Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-2/2024 (12-640/2023;) от 13.07.2023

УИД 11RS0001-01-2023-006647-21

Дело № 12-2/2024

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2024 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Голдина Владимира Борисовича на постановление об административном правонарушении №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору ФИО3 №...ад от ** ** ** глава МО ГО «Сыктывкар»-руководитель администрации Голдин В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанными постановлением должностного лица административного органа, Голдин В.Б. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит об его отмене как незаконного и необоснованного.

Представитель главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина В.Б. - ФИО4 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, субъективная сторона не установлена, предпринимаются все возможные меры, вина отсутствует.

Должностные лица административного органа ФИО5, ФИО6 с доводами жалобы не согласились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно статье 2 указанного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Обязанность граждан и юридических лиц соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, установлена в Главе V (статьи 34, 37) Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020.

Согласно пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с пунктами 8 и 10 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника (заместителя) отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - Отдел) от ** ** ** №...-В была проведена внеплановая проверка деятельности полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и соблюдению установленных требований пожарной безопасности при подготовке населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров к пожароопасному сезону 2023 на территории МО ГО «Сыктывкар» и соблюдению установленных требований нормативно правовых актов, регламентирующих обеспечение мер соблюдения требований пожарной безопасности в границах городского округа, городских и сельских поселений по адресу ... (...) поселок городского типа ... (м. ...); поселок городского типа ... (м....); пст. ...; поселок городского типа ....

По результатам проверки установлены факты нарушений требований пожарной безопасности, которые выразились в следующем:

Поселок городского типа ...

- Противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) составляет менее 30 м (район ...), чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-Ф3 «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст.14; п.8, 10 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) составляет менее 30 м (район местечко Технологическая деревня), чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст.14; п.8, 10 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) составляет менее 30 м (район м.Шордор-2, чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст. 14; п.8, 10 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- На территории городского округа - поселка городского типа ... (...) не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (не обеспечен подъезд к естественным водоисточникам (озеро) с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года), чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасностм»ст.4 ч.2 ст.68 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.1, п.4.2, п.4.3, п.5.1 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- На территории городского округа - поселка городского типа ... не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (ПВ-50 - ... у ... (риск обрушение перекрытие), чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.4 ч.2 ст.68 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.9.4 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- На территории городского округа - поселка городского типа ... (район ... в противопожарных расстояниях от границ застройки населенного пункта с одно,-двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов(за исключением минерализованной полосы), чем нарушил п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

пст. ...

- Не реализованы мероприятия по исполнению полномочий органа местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности по обеспечению связи и оповещения населения о пожаре предусмотренной муниципальной программой «Безопасность жизнедеятельности населения» утвержденная Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 14.09.2021 №9/2942, а именно: не обеспечен звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре (автоматизированной системой централизованного оповещения населения) в. состав которой входят электросирены и уличные громкоговорители), чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-Ф3 «О пожарной безопасности»; ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст.14 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- В противопожарных расстояниях от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности и других горючих материалов (за исключением минерализованной полосы), чем нарушил п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- Не обустроен к естественному водоисточнику (озеро, бассейн, градирня и др.) подъезд с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушил п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

поселок городского типа ...

- Не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в муниципальную программу «Безопасность жизнедеятельности населения» утвержденная Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... в части развития (увеличение) количества муниципальных источников наружного противопожарного водоснабжения на территории городского округа для нужд пожаротушения на территории городского округа), а именно: пгт. ... ( м. ...), чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.63, ст.1, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Допускается использование противопожарных расстояния (разрывов) м. «...» (район ул. ... кадастровые номера: №..., №...) для складирования отходов древесных и горючих материалов, чем нарушил п.74 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- На территории городского округа - поселка городского типа Краснозатонский не созданы в цепях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (ПВ-50 - ...,1 (уровень воды менее 50%)),чем нарушил ст.19. Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.4 ч.2 ст.68 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.9.4 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

поселок городского типа ...

- На территории городского округа - поселка городского типа ... (...) не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения: 1) ПВ-80 - ул. ... у д.... (уровень воды менее 50%); 2) ПВ-100 - ул...., у д.... (уровень воды менее 50%), чем нарушило ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.4 ч.2 ст.68 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.9.4 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- На территории городского округа - поселка городского типа ... не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (не обеспечен подъезд к естественным водоисточникам (река) с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года), чем нарушило ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.4 ч.4 ст.68 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.1, п.4.2. п.4.3 п.5.1 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- Противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопаркам) составляет менее 30 м (район ул....), чем нарушило ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст.14; п.8, 10 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

- В противопожарных расстояниях от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности и других горючих материалов (за исключением минерализованной полосы), чем нарушено п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

... район г. Сыктывкара

- На территории городского округа - ... район г. Сыктывкара м. ... не обеспечены условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения (7 пожарных гидрантов) для целей пожаротушения (ул.... с 2 по 4 линии согласно схемы застройки м. ...).(Акт выполненных работ от 09.09.2022 года №1 по обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр.... (внутри микрорайонные улицы, проезды, уличное освещение, противопожарное водоснабжение)), чем нарушил п.2.11 СНиП 2.04.02-84*ст.4 ч.4 ст.68 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.1, п.4.2. п.4.3, п.5.1 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- Не обозначено по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, чем нарушил п.48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- На территории городского округа - ... район г.Сыктывкара м.... не обеспечен запас воды (не созданы источники наружного противопожарного водоснабжения) для целей пожаротушения (с 5 по 10 линии согласно схемы застройки м. ...), в соответствии со статьями 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» ст.6, ст.63 и ст.68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», чем нарушил п.2.11 СНиП 2.04.02-84*ст.4 ч.2 ст.68 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.1, п.4.2. п.4.3, п.5.1 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от l6.09.2020 №1479;

- Не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в муниципальную программу «Безопасность жизнедеятельности населения» утвержденная Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 14.09.2021 №9/2942 в части развития (увеличение) количества муниципальных источников наружного противопожарного водоснабжения на территории городского округа для нужд пожаротушения на территории городского округа), а именно: п.... (район ул.... ), п...., чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63, ст.1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.1, п.4.2., п.4.3, п.5. 1 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- В целях исключения возможного перехода лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории населенного пункта ... район (п. ...) не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима, чем нарушил п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- Противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажной застройкой до лесным насаждений в лесничествах (лесопарках) примыкающим к земельному участку, сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью составляет менее 30 м. (район м. ...: западная и северная сторона от домов №... и ... по ул. ...), чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст.14; п.8, 10 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Допускается сплошная застройка в противопожарных разрывах между муниципальными жилыми донами и лесным массивом хозяйственными постройками (сараи, гаражи, бани) (район м....: западная и северная сторона от домов №... и ... по ул... чем нарушил Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.69, п.65 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- Противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с одно-, двухэтажно застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) примыкающим к земельному участку, сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью составляет менее 30м. (район мкр. ...), чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст. 14; п.8,10 ч. l ст.16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- В целях исключения возможного перехода лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории населенного пункта ... (мкр....) не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима, чем нарушил п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- В целях исключения возможного перехода лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории населенного пункта ..., район здания №...) не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима), чем нарушил п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

Территория садоводческих некоммерческих товариществ ...

-Не предусмотрено создание защитной противопожарной минерализованной полосы, а именно:

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...)» - имеется судебное решение

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» - имеется судебное решение

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» - имеется судебное решение

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

-Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

чем нарушил п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- Не разработаны и не утверждены к началу пожароопасного сезона паспорта территории садоводства или огородничества, в соответствии с разделом ХХ настоящих Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, а именно:

- Садоводческое некоммерческое товарищество №9 «...» (исключено из ЕГРЮЛ от 07.10.20 19)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (сведения о регистрации отсутствуют)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (сведения о регистрации отсутствуют)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (исключено из ЕГРЮЛ от 19.10.20 18)

чем нарушил п.76 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

Территория садоводческих некоммерческих товариществ ... (м....)

- Противопожарные расстояния от границ застройки садоводческих некоммерческих товариществ м. ... с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) составляет менее 15 м, а именно: Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с севера, юга, западной и восточной стороны до лесного массива); Садоводческое некоммерческое товарищество «...-2» (с севера, юга, западной и восточной стороны до лесного массива), чем нарушил ст. 19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст.14; п.8, 10 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

Территория садоводческих некоммерческих товариществ м. ...

- Противопожарные расстояния от границ застройки садоводческих некоммерческих товариществ м. ... с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) составляет менее 15 м, а именно:

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с южной стороны до лесного массива: по факту 7 метров)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с западной стороны до лесного массива: по факту 10 метров )

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с южной стороны до лесного массива: по факту 10 метров)

чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст.14; п.8, 10 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Не предусмотрено создание защитной противопожарной минерализованной полосы, а именно:

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

чем нарушил п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ** ** ** №...;

- Не разработаны и не утверждены к началу пожароопасного сезона паспорта территории садоводства или огородничества (исключены из ЕГРЮЛ), в соответствии с разделом ХХ настоящих Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, а именно:

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (исключено из ЕГРЮЛ от 05.11.2019)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (исключено из ЕГРЮЛ от 05.11.2019)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (исключено из ЕГРЮЛ от 01.04.2019)

чем нарушил п.76 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

Территория садоводческих некоммерческих товариществ ... района г.Сыктывкара

- Противопожарные расстояния от границ застройки садоводческих некоммерческих товариществ ... района г.Сыктывкара с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) составляет менее 15 м, а именно:

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с северной, южной, западной стороны до лесного массива) -имеется судебное решение

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с западной стороны до лесного массива: по факту 10 метров)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с западной, северной, восточной стороны до лесного массива: по факту 10 метров)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с южной стороны до лесного массива: по факту 10 метров)

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...» (с южной стороны до лесного массива: по факту 7 метров).

- Садоводческое некоммерческое товарищество «... » (с северной стороны до лесного массива: по факту 8 метров).

чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.4 ст.4, ст.69 Федеральный закон от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.9 ст.14; п.8, 10 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; приложение 1* «Противопожарные требования» п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

- Не предусмотрено создание защитной противопожарной минерализованной полосы, а именно:

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

- Садоводческое некоммерческое товарищество «...»

Чем нарушил п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина Владимира Борисовича 10.05.2023 протокола №11-021-2023/0085ад об административном правонарушении и вынесения 11.05.2023 главным государственным инспектором города Сыктывкара по пожарному надзору постановления о привлечении главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина Владимира Борисовича к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина Владимира Борисовича состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Деяние главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина Владимира Борисовича квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами подлежащего применению законодательства.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, и направлены на переоценку установленных должностными лицами фактических обстоятельств.

Несогласие заявителя с выводами, изложенными в обжалуемом постановлении, оценкой имеющихся в деле доказательств, толкованием должностными лицами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Довод заявителя о наличии оснований для применения нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Объективную сторону данного правонарушения составляет действие (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности, в связи с чем, вмененное заявителю административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Поскольку нарушений должностным лицом административного органа норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

Административное наказание назначено главе МО ГО «Сыктывкар» - руководителю администрации Голдину В.Б. с учетом статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное наказание является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление главного государственного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору ОНДПР г.Сыктывкара УНДиПР ГУ МЧС РФ по РК №... от ** ** ** года, вынесенное в отношении главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Голдина Владимира Борисовича по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Голдина В.Б. - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения путем подачи жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Е.В. Мосунова

12-2/2024 (12-640/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Голдин Владимир Борисович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
16.07.2023Материалы переданы в производство судье
19.07.2023Истребованы материалы
27.07.2023Поступили истребованные материалы
18.09.2023Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее