Дело № 21-343/2020
Судья: Данилин Е.М.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
14 июля 2020 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании защитника Крупяковой А.В., действующей в интересах администрации г. Чебоксары, на постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике № от 20 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Чебоксары,
установил:
постановлением № от 20 февраля 2020 года, вынесенным заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – заместителем старшего судебного пристава ФИО1 администрация г. Чебоксары Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник администрации г. Чебоксары Крупякова А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность. В обоснование жалобы указывает, что исполнение судебного решения невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики могут расцениваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе. Считает, что администрацией г. Чебоксары предприняты все необходимые меры, направленные на исполнение судебных актов – объявлены аукционы в электронной форме на приобретение объектов, предоставление квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В судебное заседание, состоявшееся 14 июля 2020 года, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения названной жалобы законный представитель Администрации г. Чебоксары и защитник, не явились.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, изучив материалы административного дела №, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как следует из материалов дела, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики является должником по исполнительному производству №, возбужденному 1 октября 2018 года на основании исполнительного листа № от 21 августа 2018 года, выданного Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики об обязании администрации г. Чебоксары предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения во внеочередном порядке.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 1 октября 2018 года получено администрацией г. Чебоксары в тот же день.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок администрация г. Чебоксары Чувашской Республики требования исполнительного листа не исполнила, в связи с чем 1 апреля 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
5 ноября 2019 года администрации г. Чебоксары вручено требование об исполнении решения суда, срок для добровольного исполнения установлен до 10 декабря 2019 года, до 11 декабря 2019 года установлено уведомить судебного пристава-исполнителя об исполнении требования.
В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя администрацией г. Чебоксары не исполнено.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 13 февраля 2020 года в отношении администрации г. Чебоксары протокола об административном правонарушении № и вынесения 20 февраля 2020 года постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, администрация г. Чебоксары привлечена к административной ответственности на основании приведенной выше нормы за неисполнение содержащегося в исполнительном листе серии № от 21 августа 2018 года требования о предоставлении ФИО2 специализированного жилого помещения во внеочередном порядке в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики состава вмененного административного правонарушения основан на материалах дела и не противоречит нормам закона.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо отдела судебных приставов и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Доводы настоящей жалобы аналогичны доводам, которые являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судьей обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.
Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике, заместителя старшего судебного пристава № от 20 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Чебоксары оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Чебоксары Крупяковой А.В. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова