Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-243/2022 от 04.07.2022

Судья Прохоров А.Ю.

№ 21-243/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

10.08.2022

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника (...), действующего в интересах ООО "Карлис-Вяртсиля", на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 25.02.2022, решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 31.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ООО "Карлис-Вяртсиля",

установил:

постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия л от 25.02.2022, оставленным без изменения решением судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 31.05.2022, ООО "Карлис-Вяртсиля" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен защитник, в поданной жалобе просит их отменить. Указывает, что результаты осмотра лесосеки опровергаются рапортом продукции от 21.05.2020, согласно которому заявленная в лесной декларации древесина заготовлена в полном объеме. Площадь ленточной пробы составила 3% от площади делянки, что недостаточно для установления достоверной информации о результатах лесозаготовки. В связи с этим в ходе осмотра лесосеки и при рассмотрении дела заявлялось ходатайство о повторном осмотре лесосеки путем сплошного перечета, в удовлетворении которого отказано. Общество фактически завершило рубку 20.05.2020, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Заслушав подателя жалобы, поддержавшего ее доводы, представителя административного органа (...) возражавшую по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40000 до 80000 руб.

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 16 ЛК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, рубками лесных насаждений признаются процессы их валки, а также иные технологические связанные с ними процессы, включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется, в том числе, правилами заготовки древесины, правилами ухода за лесами. В силу ч. 9 ст. 29 ЛК РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, действовавших в период действия лесной декларации (далее - Правила заготовки древесины), заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

Согласно п. 38 Правил заготовки древесины при равномерно-постепенных рубках древостой одного класса возраста вырубается на лесосеке в несколько приемов путем равномерного разреживания с формированием в процессе рубки лесных насаждений из второго яруса и подроста предварительного или сопутствующего лесовосстановления.

Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993, вступившим в действие 01.01.2021, утвержден новый нормативный акт с таким же названием, в п.п. 4 и 38 вновь принятых правил содержатся аналогичные требования.

В соответствии с п.п. 1 и 5 Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения (Приложение 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 № 367, далее - Виды лесосечных работ) лесосечные работы выполняются, в том числе, юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки. При выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужило выявленное 10.08.2021 при осмотре лесосеки следующее обстоятельство. Общество по состоянию на 01.05.2021 в Пряжинском районе Республики Карелия на территории ГКУ РК "Пряжинское центральное лесничество" (квартал 75, выдел 11, делянка 1 Кинелахтинского участкового лесничества), при заготовке древесины по договору аренды лесного участка и лесной декларации со сроком действия по 30.04.2021, при проведении выборочной рубки (равномерно - постепенная) в нарушение п.п. 1 и 5 Видов лесосечных работ, п.п. 4 и 38 Правил заготовки древесины оставило недорубы в виде отдельно стоящих деревьев породы осина в объеме 64 куб.м. Арендатором не произведена равномерная рубка по всей площади лесосеки, в результате чего не обеспечивается равномерное прореживание древостоя, не формируется устойчивое лесное насаждение из второго яруса, при этом соответствующие изменения в материалы отвода лесосек к лесной декларации, технологическую карту на проведение рубок лесных насаждений не вносились.

Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; извещением лесничества о времени и месте проведения осмотра мест рубок; претензионным письмом, актом осмотра лесосеки; схемой-чертежом к акту осмотра лесосеки; технологической картой лесосечных работ; ведомостями материально-денежной оценки лесосек; лесной декларацией с приложением; договором аренды лесного участка; расчетом неустойки за нарушение договора аренды; ведомостями перечета мест рубок промежуточного пользования; ведомостью перечета деревьев, назначенных в рубку; чертежом отвода лесного участка.

Из представленных доказательств следует, что Общество провело выборочную рубку не в полном объеме, неравномерно и не обеспечив надлежащее разреживание лесного массива в нарушение лесной декларации и технологической карты лесосечных работ. Так, из заявленных в лесной декларации в рубку деревьев породы осина в объеме 64 куб.м фактически вырублено 0. Данные обстоятельства выявлены по окончании срока действия лесной декларации.

Доводы о недоказанности события правонарушения, в том числе в связи с неполнотой оценки качества рубки и недостоверностью результатов вычисления объема не вырубленной древесины на основе ленточных проб, подлежат отклонению.

Осмотр лесосеки, по результатам которого выявлено нарушение, проведен с участием представителя лесопользователя с соблюдением Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 (далее - Порядок). Пунктами 8-10 Порядка допускается закладка пробных площадей при осмотре лесосеки с использованием измерительных приборов и инструментов.

Форма и содержание акта осмотра лесосеки соответствуют требованиям приказа Минприроды России от 27.06.2016 № 367, акт осмотра лесосеки содержит необходимые сведения. Закладка пробных площадей может осуществляться путем закладки ленточных проб в типичных местах выдела. В связи с этим определение объема не вырубленной древесины посредством закладки ленточных проб не противоречит законодательству. Величина пробной площади, установленная административным органом, согласуется с площадью делянки. В случае недостоверности, по мнению лесопользователя, полученных результатов, представитель Общества не лишен был возможности при изложении причин несогласия в акте осмотра представить опровергающие выводы лесничества доказательства. Вместе с тем, представитель лесопользователя, изложив свое несогласие, инициативы в формировании соответствующей доказательственной базы не проявил, своего мотивированного контррасчета объема и породного состава вырубленной древесины не представил. Оснований полагать о том, что проверка выводов административного органа, по существу мотивированных отсутствием осиновых пней на пробной площади (л.д. 40-41), представляет для лесозаготовительной организации объективные сложности, не имеется.

Представленный при обжаловании постановления документ с названием "рапорт продукции" не опровергает выявленное нарушение. Данный материал, сформированный, по словам защитника, в автоматизированном режиме аппаратурой лесозаготовительной техники, не имеет сведений, позволяющих с определенностью сопоставить содержащиеся в нем данные с указанной в постановлении лесосекой. Порядок расчета данных неясен и не уточнен защитником.

При таких обстоятельствах в действиях лесопользователя правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ.

Назначенное наказание соответствует минимальной санкции статьи.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления по делу или решения судьи, не допущено. Постановление вынесено в течение установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока со дня окончания срока действия лесной декларации. Дата совершения правонарушения установлена правильно, поскольку до окончания срока действия лесной декларации лесопользователь имеет возможность завершить недовыполненный объем лесозаготовительных работ. В связи с отсутствием объективных оснований сомневаться в правильности акта осмотра лесосеки ходатайство Общества о проведении повторного перечета вырубленной древесины обоснованно отклонено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 25.02.2022, решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 31.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ООО "Карлис-Вяртсиля" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

21-243/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Карлис-Вяртсиля"
Другие
Тимофеев Сергей Петрович
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст. 8.25 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--kar.sudrf.ru
05.07.2022Материалы переданы в производство судье
10.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Дело оформлено
16.08.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее