Дело №5-130/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2024 года <адрес>
Судья Керченского городского суда Республики Крым ФИО3.О. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>Б не работающего,
о привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8, части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
29.03.2024 из УМВД России по г. Керчи в Керченский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, 29.03.2024 из УМВД России по г. Керчи в Керченский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Керченского городского суда Республики Крым от 29.03.2024 дела об административном правонарушении объединены в одно производство.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии № №, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес> Б, <адрес>, был установлен гражданин Узбекистана ФИО1, который находился на территории РФ с нарушением режима пребывания, поскольку въехав на территорию РФ 17.07.2023 не имея разрешения на пребывание на территории РФ, уклонился от своевременного выезда, чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно протоколу об административном правонарушении, 28.03.2024 серии № № в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес> Б, <адрес>, был установлен гражданин Узбекистана ФИО1, который с момента выезда, а именно в период времени с 17.07.2023 по настоящее время не обратился в территориальный орган МВД, для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации в установленный ФЗ №274 от 01.07.2021 года 30-дневный срок, чем нарушил п. 13 ст. 5 ФЗ №125 от 25.07.2002 года, п. 12 ст. 9 ФЗ №128 от 25.07.1998 года.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью. Указал, что официально не трудоустроен, на территории Российской Федерации родственников нет, имущества в собственности нет. Семья проживает в Республике Азербайджан.
Изучив протоколы по делам об административных правонарушениях, заслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Статьей 10 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ предусмотрено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что 28.03.2024 в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес> Б, г. Керчь, был установлен гражданин Узбекистана ФИО1, который находился на территории РФ с нарушением режима пребывания, поскольку въехав на территорию РФ 17.07.2023 не имея разрешения на пребывание на территории РФ, уклонился от своевременного выезда до 17.10.2023, чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно данных миграционной карты на имя ФИО1, 17.07.2023 он въехал на территорию РФ, срок пребывания на территории РФ однако находился на территории Российской Федерации более 90 дней, до 02.11.2023.
Указанные обстоятельства ФИО1 не оспаривались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; копией миграционной карты; письменными объяснениями ФИО1, рапортом инспектора, пояснениями ФИО1 данными в суде.
По истечении установленного срока, ФИО1 за пределы РФ не выехал, действий предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по легализации своего пребывания на территории РФ не совершил.
Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю их последовательными, непротиворечивыми, согласующимися между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, с учетом требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, ФИО1, в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствам, которые объективно свидетельствуют о виновности и наличии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно пункта 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 6 и 3,7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2 КоАП РФ), судья учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством РФ, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РФ и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы РФ является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также, в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от срока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, признание вины, того обстоятельства, что ФИО1, начиная с 2021 года регулярно работает на территории Российской Федерации, ранее оформлял патент на работу, суд признает обстоятельствами смягчающими административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ФИО1 вместо выдворения - административный штраф в размере 40 000 рублей.
Кроме того, в силу абз. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Данные изменения законодательства внесены на основании федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", которые вступили в законную силу 29.12.2021 года.
Согласно ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Поскольку ФИО1 в установленный 90 дневный срок с момента прибытия в РФ не прошел обязательную дактилоскопическую регистрацию в территориальном органе УМВД, его действия правильно квалифицированы.
Указанные обстоятельства ФИО1 не оспаривались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями ФИО1, миграционной картой, сведениями из СПО «Мигрант-1».
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО1 также содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.11, ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В судебном заседании ФИО1 своими пояснениями подтвердил отсутствие крепких устойчивых социальных связей в РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В данном случае более строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КОАП РФ.
Учитывая характер совершенных ФИО1, административных правонарушений, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие по делу обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, принимая во внимание принципы индивидуализации, пропорциональности, соразмерности и справедливости наказания, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания и предупреждения впредь совершения аналогичных правонарушений данным лицом и иными лицам, также принимая во внимание постоянную работу на территории Российской Федерации, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 18.8, частью 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей, без административного выдворения.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Керчи Республики Крым) л/с – №
Разъяснить положения части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что в случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Контроль за исполнением данного постановления в части выдворения возложить на Управление МВД России по <адрес>.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья