ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 31 июля 2023 года
Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи: Маковкиной О.Г.
при секретаре Слеменевой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Топкинского муниципального округа к Дорохин Д.И., Бовзенко И.Б., Ефременков В.Б., Кужлева С.А., Григорьеву С.С. о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец Администрация Топкинского муниципального округа обратился в суд с иском к Дорохину Д.И., Бовзенко И.Б., Ефременкову В.Б., Кужлевой С.А., Григорьевой С.С. о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что Администрацией Топкинского муниципального округа на основании поступившего протокола поручений Губернатора Кемеровской области от 25.03.2018 № 88 были проведены работы по выявлению бесхозных, выморочных, аварийных, заброшенных объектов, находящихся в частной собственности, расположенных на территории Топкинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, состояние которых формирует для жителей муниципального образования условия, представляющие угрозу их жизни и здоровью.
Одновременно с этим, указанная категория объектов недвижимости в целях улучшения благоустройства, эстетического вида и санитарного содержания территории муниципального образования Топкинского муниципального округа также была проверена на соответствие требованиям Правила благоустройства территории Топкинского муниципального округа, которые утверждены решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правил благоустройства). Помимо принятия правил благоустройства данным решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 28.04.2022г. № были также упразднены правила благоустройства, действующие ранее и утвержденные решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №.
С целью реализации полномочий по выявлению бесхозных, выморочных, аварийных, заброшенных и иных объектов, при обследовании территории Топкинского муниципального округа администрацией комиссией был составлен акт обследования (осмотра) № от <данные изъяты>. состояния здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес.
При осмотре установлено со стороны фасада:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Выводы по результатам обследования: здание имеет свободный доступ. Выявлены свидетельства о том, что основные строительные конструкции здания (несущие стены) находятся в предаварийном и аварийном состоянии. До проведения капитального ремонта дальнейшая эксплуатация здания невозможна.
Аналогично, в целях проверки на соответствие требованиям Правила благоустройства территории Топкинского муниципального комиссией администрации Топкинского муниципального округа в целях контроля соответствия зданий, строений, сооружений Правилам благоустройства территории Топкинского муниципального округа было обследовано здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: адрес
При осмотре составлен акт от 28.04.2021г., <данные изъяты>.
Здание с кадастровым номером <данные изъяты> расположено на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес, находящимся в общей долевой собственности Дорохина Д.И., <данные изъяты>р. (регистрационный номер № от 15.03.2023г., <данные изъяты>.), Ефременкова В.Б., <данные изъяты>.р. (регистрационные номера № от 08.10.2020г., № от 14.09.2020г.), Григорьевой С.С., <данные изъяты>.р. (регистрационный номер № от 23.09.2020г.), Кужлевой С.А., <данные изъяты>.р. (регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ), выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 05.05.2023г. № №. Земельный участок имеет площадь <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ собственникам земельного участка и здания были направлены претензии с требованиями о принятии мер по устранению нарушений, проведению капитального ремонта, поддержанию здания в нормальном техническом состоянии, а также о закрытии доступа к зданию до завершения капитального ремонта, для того чтобы исключить проникновение посторонних лиц на территорию, в срок 10 дней со дня получения претензии. Собственники требования не выполнили.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации Топкинского муниципального округа администрацией был осуществлен повторный выезд для осмотра здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес, по результатам которого был составлен повторный акт обследования (осмотра) № от 18.04.2022г. Согласно акта выявлены нарушения:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Комиссией сделан вывод: здание имеет свободный доступ. Выявлены свидетельства о том, что основные строительные конструкции здания (несущие стены) находятся в предаварийном состоянии. Выявленные ранее нарушения указанные в акте обследования № от 26.04.2021г., собственником не устранены.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации Топкинского муниципального округа в целях контроля соответствия зданий, строений, сооружений Правилам благоустройства территории Топкинского муниципального округа было повторно обследовано здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес.
В результате осмотра составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым выявлено: <данные изъяты>
Таким образом, состояние фасада данного здания с момента первичного обследования не изменилось, нарушения, выявленные при составлении акта от 28.04.2021г. на момент повторного обследования не устранены.
Повторный осмотр нежилого здания по адресу: адрес, имеющее кадастровый №, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> произведен 24.05.2023г. при осмотре установлено со стороны фасада:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, в ходе неоднократных осмотров установлено, что до настоящего времени собственниками земельного участка и нежилого здания не предприняты необходимые меры, предупреждающие причинение вреда населению, а также меры, направленные на сохранение благоустройства здания и его благоприятного эстетического вида.
Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования Топкинского муниципального округа возложены на заместителя главы Топкинского муниципального округа по ЖКХ и благоустройству- начальник управления администрации Топкинского муниципального округа.
Истец полагает, что собственники бесхозяйственно обращаются со своим имуществом. Бездействие собственников здания и земельного участка, расположенных по адресу: адрес, выразившееся в непроведении закрытия доступа в здание, путем проведения его капитального ремонта по восстановлению кирпичной кладки, ремонте окон, влечет ускорение процесса ветшания здания, а также отрицательно влияет на эстетический образ Топкинского муниципального округа.
При вышеуказанных обстоятельствах полагает, что указанное здание, имеющее свободный доступ, представляет угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе и несовершеннолетним, не соответствует действующим требованиям Правил благоустройства и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, длительное время здание не эксплуатируется, ответчики не принимают меры по предупреждению причинения вреда населению, в том числе по ремонту и поддержанию здания в надлежащем техническом состоянии, и при отсутствии ограждения, могут повлечь неблагоприятные последствия, в том числе и в виде нарушений конституционных прав граждан на жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного, просят суд обязать Дорохин Д.И., <данные изъяты>.р., Ефременков В.Б.,<данные изъяты>.р., Кужлева С.А., <данные изъяты>.р., Григорьеву С.С.,<данные изъяты>.р., Бовзенко И.Б., <данные изъяты>.р., за счет собственных средств ограничить доступ иных лиц к зданию с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес, путем производства ремонта фасада здания: восстановив оконные конструкции и кирпичную кладку стен и входную лестницу фасада в соответствии с архитектурным стилем здания (единообразно), в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Дорохина Д.И., Ефременкова В.Б., Кужлеву С.А., Григорьеву С.С., Бовзенко И.Б. за счет собственных средств убрать строительный мусор, расположенный перед фасадом здания с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес. В случае неисполнения Дорохиным Д.И., Ефременковым В.Б., Кужлевой С.А., Григорьевой С.С., Бовзенко И.Б., принятого по настоящему иску судебного решения, взыскать солидарно с Дорохина Д.И., Ефременкова В.Б., Кужлевой С.А., Григорьевой С.С., Бовзенко И.Б. в пользу администрации Топкинского муниципального округа в качестве судебной неустойки 5000 (пять тысяч) рублей в день, начиная со дня неисполнения решения до дня его фактического исполнения. Взыскать с Дорохин Д.И., Ефременков В.Б., Кужлева С.А., Григорьеву С.С., Бовзенко И.Б. почтовые расходы за отправку претензии и искового заявления в сумме 337 (триста тридцать семь) рублей 48 копеек с каждого, согласно спискам внутренних почтовых отправлений.
В судебном заседании представитель истца Администрации Топкинского муниципального округа Куприенко М.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, не возражала против вынесения заочного решения.
Ответчики Дорохин Д.И., Бовзенко И.Б., Ефременков В.Б., Кужлева С.А., Григорьева С.С. в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания уведомлены надлежащим образом направлением заказной корреспонденции с уведомлением. Следовательно, ответчики от явки в суд уклоняются, в судебное заседание не явились без уважительных причин, не просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч.1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчиков, в порядке заочного производства, о чем судом вынесено определение.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых, в том числе, органами местного самоуправления, в целях, в том числе, сохранения и укрепления физического здоровья каждого человека. Таким образом, во исполнение конституционного принципа охраны, в том числе, физического здоровья граждан (населения Топкинского муниципального округа) администрация Топкинского муниципального округа имеет право обратиться с исковым заявлением в суд об обязании правообладателей (в том числе собственников) зданий, земельных участков, расположенных на территории Топкинского муниципального округа, устранить нарушения эксплуатации зданий и иных объектов капитального строительства, которые могут привести к причинению вреда жизни или здоровью неопределенного круга лиц, поскольку эксплуатация объектов капитального строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства является обязанностью правообладателей объектов капитального строительства (собственников и иных лиц, владеющих объектами капитального строительства на законных основаниях).
В силу положений ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина, в том числе и права собственности, в той мере, в какой это необходимо для защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц. Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права, в том числе и право собственности, могут быть ограничены на основании федерального закона в той мере, в какой это необходимо для защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц. В соответствии со статьей 1 Протокола № 1 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) допускается ограничение права собственности физического или юридического лица для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами.
Согласно статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе и осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей.
Согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодексаРФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Требования механической и пожарной безопасности к зданиям и сооружениям, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями и безопасному воздействию зданий и сооружений на окружающую среду установлены ст.ст.7,8,11,14 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Также, указанная выше ст.11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.
Согласно ч. 1 ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В то же время, ненадлежащее осуществление обязанности по эксплуатационному контролю, ставшее причиной нарушения целостности объекта недвижимости, является основанием для возложения на собственника обязанности по принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.
Противоправность причинителя вреда выражена в бездействии собственников объекта недвижимости по проведению эксплуатационного контроля заброшенного объекта, при этом угроза причинения вреда в будущем выражена в нарушении целостности здания.
В тоже время, отсутствие надлежащего эксплуатационного контроля со стороны собственника, повлекшее нарушение целостности здания, образует причинно-следственную связь между противоправным поведением ответчика, выраженном в бездействии и наступлением вреда в будущем.
Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлен приоритет государственной политики в интересах детей, целями которой являются, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Доступ к объекту недвижимости имеет неопределенный круг лиц, в число которых могут входить несовершеннолетние лица (несовершеннолетние лица без определенного места жительства), что может привести к совершению преступлений в отношении несовершеннолетних и несчастным случаям с их участием (падениям, пожарам).
Частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. А также пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа.
Правила благоустройства разрабатываются в соответствии с частью 1 статьи 130 и частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным действующим законодательством Российской Федерации, определяющим требования к должному санитарному, противопожарному, эстетическому состоянию территории и дальнейшее ее благоустройство в соответствии с действующими санитарными, противопожарными, архитектурно - градостроительными и другими нормами и обеспечивают создание благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения.
Правила благоустройства, помимо прочего, устанавливают требования к оформлению и оборудованию зданий и сооружений, и обязуют физических и юридических лиц осуществлять качественную и своевременную уборку, содержать в чистоте и порядке, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде, ином праве пользования здания и сооружения, имеющиеся в собственности владении или пользовании земельные участки, а также отведенные, закрепленные и прилегающие территории. То есть правила обязательны для всех граждан, проживающих и/или временно пребывающих на территории городского округа, а также всех субъектов градостроительных и земельных отношений, собственников зданий и сооружений, участников хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Администрацией Топкинского муниципального округа на основании поступившего протокола поручений Губернатора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № были проведены работы по выявлению бесхозных, выморочных, аварийных, заброшенных объектов, находящихся в частной собственности, расположенных на территории Топкинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, состояние которых формирует для жителей муниципального образования условия, представляющие угрозу их жизни и здоровью.
Одновременно с этим, указанная категория объектов недвижимости в целях улучшения благоустройства, эстетического вида и санитарного содержания территории муниципального образования Топкинского муниципального округа также была проверена на соответствие требованиям Правила благоустройства территории Топкинского муниципального округа, которые утверждены решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 28.04.2022 №403 (далее – Правил благоустройства). Помимо принятия правил благоустройства данным решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 28.04.2022г. №403 были также упразднены правила благоустройства, действующие ранее и утвержденные решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №.
С целью реализации полномочий по выявлению бесхозных, выморочных, аварийных, заброшенных и иных объектов, при обследовании территории Топкинского муниципального округа администрацией комиссией был составлен акт обследования (осмотра) № от 26.04.2021г. состояния здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес.
При осмотре установлено со стороны фасада:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Выводы по результатам обследования: здание имеет свободный доступ. Выявлены свидетельства о том, что основные строительные конструкции здания (несущие стены) находятся в предаварийном и аварийном состоянии. До проведения капитального ремонта дальнейшая эксплуатация здания невозможна.
Аналогично, в целях проверки на соответствие требованиям Правила благоустройства территории Топкинского муниципального комиссией администрации Топкинского муниципального округа в целях контроля соответствия зданий, строений, сооружений Правилам благоустройства территории Топкинского муниципального округа было обследовано здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>
При осмотре составлен акт от 28.04.2021г., согласно которого установлено: <данные изъяты>
Здание с кадастровым номером <данные изъяты> расположено на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес, находящимся в общей долевой собственности Дорохина Д.И., <данные изъяты>.р. (регистрационный номер № от 15.03.2023г., <данные изъяты>.), Ефременкова В.Б., <данные изъяты>.р. (регистрационные номера № от 08.10.2020г., № от 14.09.2020г.), Григорьевой С.С., <данные изъяты>. (регистрационный номер № от 23.09.2020г.), Кужлевой С.А., <данные изъяты>.р. (регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ), выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 05.05.2023г. № <данные изъяты>. Земельный участок имеет площадь <данные изъяты>.м. <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ собственникам земельного участка и здания были направлены претензии с требованиями о принятии мер по устранению нарушений, проведению капитального ремонта, поддержанию здания в нормальном техническом состоянии, а также о закрытии доступа к зданию до завершения капитального ремонта, для того чтобы исключить проникновение посторонних лиц на территорию, в срок 10 дней со дня получения претензии. Собственники требования не выполнили.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации Топкинского муниципального округа администрацией был осуществлен повторный выезд для осмотра здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес, по результатам которого был составлен повторный акт обследования (осмотра) № от 18.04.2022г. Согласно акта выявлены нарушения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации Топкинского муниципального округа в целях контроля соответствия зданий, строений, сооружений Правилам благоустройства территории Топкинского муниципального округа было повторно обследовано здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес.
В результате осмотра составлен акт от 04.05.2022 года в соответствии с которым выявлено: разрушены оконные блоки; территория здания не огорожена, имеется свободный доступ; фасад объекта находится в неудовлетворительном состоянии (разрушение кирпичной кладки, отслоение штукатурки стен); разрушение покрытия ступеней, лестницы; на территории находится строительных мусор.
Таким образом, состояние фасада данного здания с момента первичного обследования не изменилось, нарушения, выявленные при составлении акта от 28.04.2021г. на момент повторного обследования не устранены.
Повторный осмотр нежилого здания по адресу: адрес, имеющее кадастровый №, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> произведен 24.05.2023г. при осмотре установлено со стороны фасада:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, в ходе неоднократных осмотров установлено, что до настоящего времени собственниками земельного участка и нежилого здания не предприняты необходимые меры, предупреждающие причинение вреда населению, а также меры, направленные на сохранение благоустройства здания и его благоприятного эстетического вида.
Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования Топкинского муниципального округа возложены на заместителя главы Топкинского муниципального округа по ЖКХ и благоустройству- начальник управления администрации Топкинского муниципального округа.
До ДД.ММ.ГГГГ на территории Топкинского муниципального округа действовали Правила благоустройства, утвержденные решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно требований к оформлению и оборудованию зданий и сооружений изложенных в пункте 10.8 статьи 10 Правил благоустройства территории Топкинского муниципального округа, фасады зданий не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и элементов фасада. К элементам фасада относят плоскости стен, окна, элементы кровли, входные группы (в том числе: ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери), архитектурные детали, облицовка.
В соответствии с частью 8 статьи 17 Правил собственник обязан производить текущий и капитальный ремонт здания и его отдельных элементов, включая ограждения, окна, кровлю. Не допускать появления признаков повреждения, загрязнения стен, отслоения штукатурки, облицовки, повреждения выступающих частей здания. А также согласно пункта 1 статьи 31 Правил физические и юридические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории муниципального округа.
Таким образом, состояние фасада данного здания не соответствуют требованиям п.10.8 ст.10 Правил благоустройства, действующих до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № действующие Правила благоустройства признаны утратившими силу и введены новые правила благоустройства территории Топкинского муниципального округа.
Правила благоустройства подпунктом ж пункта 3 раздела 2 устанавливают, что к объектам благоустройства также относятся фасады зданий, строений и сооружений, их декор, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы и тд.
В соответствии с пунктом 7.3 раздела 7 Правил благоустройства собственники или уполномоченные ими лица. Арендаторы и пользователи объектов капитального строительства в том числе обязаны: выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, противопожарные и эксплуатационные требования; своевременно производить ремонтные работы; не допускать повреждения фасадов зданий, строений, сооружений. В том числе при производстве строительных работ, устройстве козырьков, навесов, размещении дополнительного оборудования на фасаде.
Пункт 7.4 того же раздела Правил благоустройства прямо указывает, что при содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться все повреждения фасада любого типа, включая надписи, графические рисунки и т.д.
Пункт 3.1 раздела 3 Правил благоустройства предусматривает необходимость в том числе для физических лиц (собственников зданий), качественной и своевременной уборки отведенных, закрепленных и прилегающих территорий, содержание их в чистоте и порядке.
В силу пункта 3 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Согласно пункта 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными Правилами благоустройства.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Из вышеуказанных норм следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имущества, но и в обязанности субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия, в частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. Понятие «содержание имущества» включает его ремонт и сохранение в состоянии, не представляющем опасности при использовании по назначению.
Разрешая заявленные исковые требования, суд, установив, что здание, расположенное по адресу: адрес, имеющее свободный доступ, представляет угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе и несовершеннолетним, не соответствует действующим требованиям Правил благоустройства и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, длительное время здание не эксплуатируется, ответчики не принимают меры по предупреждению причинения вреда населению, в том числе по ремонту и поддержанию здания в надлежащем техническом состоянии, и при отсутствии ограждения, могут повлечь неблагоприятные последствия, в том числе и в виде нарушений конституционных прав граждан на жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку указанные выше нарушения нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст.206 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации суд также полагает необходимым установить ответчикам срок для исполнения обязанности по ограничению доступ иных лиц к зданию с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес, путем производства ремонта фасада здания: восстановив оконные конструкции и кирпичную кладку стен и входную лестницу фасада в соответствии с архитектурным стилем здания (единообразно) в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления в законную силу данного судебного решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).
В силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).
Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).
Таким образом, в случае неисполнения ответчиками принятого по настоящему иску судебного решения, суд приходит к выводу о взыскании солидарно с ответчиков в пользу администрации Топкинского муниципального округа в качестве судебной неустойки 5000 рублей в день, начиная со дня неисполнения решения до дня его фактического исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 ГПК РФ.
Поскольку настоящим решением суда исковые требования истца удовлетворены в полном объеме, то в пользу истца с ответчиков солидарно подлежат взысканию почтовые расходы за отправку претензии и искового заявления в сумме 337 (триста тридцать семь) рублей 48 копеек с каждого.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Топкинского муниципального округа к Дорохин Д.И., Бовзенко И.Б., Ефременков В.Б., Кужлева С.А., Григорьеву С.С. о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать Дорохин Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ефременков В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кужлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Григорьеву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бовзенко И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за счет собственных средств ограничить доступ иных лиц к зданию с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес, путем производства ремонта фасада здания: восстановив оконные конструкции и кирпичную кладку стен и входную лестницу фасада в соответствии с архитектурным стилем здания (единообразно), в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Дорохин Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ефременков В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кужлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Григорьеву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бовзенко И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения за счет собственных средств убрать строительный мусор, расположенный перед фасадом здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: адрес.
В случае неисполнения Дорохин Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ефременков В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кужлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Григорьеву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бовзенко И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решения суда взыскать солидарно с Дорохин Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ефременков В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кужлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Григорьеву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бовзенко И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу А. муниципального округа в качестве судебной неустойки 5000 (пять тысяч) рублей в день, начиная со дня неисполнения решения до дня его фактического исполнения.
Взыскать с Дорохин Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ефременков В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кужлева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Григорьеву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бовзенко И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Администрации Топкинского муниципального округа почтовые расходы за отправку претензии и искового заявления в сумме 337 (триста тридцать семь) рублей 48 копеек с каждого.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
В окончательной форме решение суда принято 31 июля 2023 года
Председательствующий: О.Г. Маковкина