Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-504/2021 от 12.03.2021

Дело № 5-504/2021                                                               город Архангельск

5 апреля 2021 года                                             просп. Никольский, д. 46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Демин Андрей Юрьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПлюс», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейда, проведенного Управлением муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования «Город Архангельск» установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПлюс» нарушило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в жилом <адрес> не обеспечено регулярное (не менее чем один раз в три дня) проведение мероприятий по дезинфекции общего имущества в указанном многоквартирном жилом доме с применением дезинфицирующих средств, с соблюдением при проведении таких мероприятий рекомендаций по проведению дезинфекционных мероприятий в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), являющихся приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ ; не обеспечено размещение на досках объявлений, распложенных в подъездах указанного многоквартирного дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того внарушение рекомендаций, являющихся приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «УК «ЭкоПлюс» не выполнило орошение зарегистрированными в установленном порядке и допущенным к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по применению конкретных средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях в местах общего пользования – подъездах, тамбурах, лестничных площадок и маршах <адрес> и <адрес>, а также не выполнило способом обтирания аналогичные мероприятия по дезинфекции перил, подоконников, почтовых ящиков, относящихся к общему имуществу собственников указанного дома, в нарушение п. 35 Указа губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у, пункт 2 приложения к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «ЭкоПлюс» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещались надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственнойсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции от 12.05.2020 N 68-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 35 Указа губернатора Управляющим компаниям, иным организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории Архангельской области, а также собственникам помещений в многоквартирном доме на территории Архангельской области, осуществляющим непосредственное управление таким многоквартирным домом: обеспечить регулярное (не менее чем один раз в три дня, а в случае поступления информации об установлении по месту жительства (месту пребывания) заболевшего новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) - в день поступления такой информации) проведение мероприятий по дезинфекции общего имущества в многоквартирных жилых домах и на прилегающих территориях с применением дезинфицирующих средств с соблюдением при проведении таких мероприятий рекомендаций по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), являющихся приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 апреля 2020 года N 02/5925-2020-24; обеспечить размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.

Пунктом 8 Указа Губернатора Архангельской области от 09.04.2020 N 48-у "Об утверждении перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица государственной жилищной инспекции Архангельской области - в отношении организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Архангельской области.

Пунктом 2 приложения к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24 "О рекомендациях по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах" (вместе с "МР 3.1/2.1.0170/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации") предусмотрено: в многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы. Для проведения дезинфекции применяют зарегистрированные в установленном порядке и допущенные к применению в Российской Федерации дезинфицирующие средства в соответствии с инструкциями по применению конкретных средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Наличие в действиях ООО «ЭкоПлюс» состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается копиями акта осмотра, в котором указано, что уборка помещений общего пользования с применением дезинфицирующих средств вышеуказанных домов не проводилась, фототаблицами, иными материалами дела.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к ООО «ЭкоПлюс» или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

На основании изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЭкоПлюс» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «ЭкоПлюс» всех зависящих от него мер по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности в отношении домов, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменённого административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Считаю, что имеющиеся в деле доказательства дают основание для применения положений ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, совершение правонарушения впервые, полагаю возможным снизить наказание, назначив его в виде штрафа в размере 50 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПлюс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф следует перечислить на расчётный счёт

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.

            Судья                                                                                         А.Ю. Демин

5-504/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЭкоПлюс"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельска
Судья
Демин Андрей Юрьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solombsud--arh.sudrf.ru
12.03.2021Передача дела судье
15.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее