Дело № 2-674/2020 г.
УИД 05RS0019-01-2020-004263-16
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес>, РД 24 декабря 2020 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Августина А.А.,
при секретаре судебного заседания Расуловой Л.М.,
с участием представителя истца ФИО2 – ФИО4, действующего на основании доверенности <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Администрации ГО «<адрес>» ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Джабаевой Саиды Абдулбасировны к администрации ГО «<адрес>» о возложении обязанности предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда детям -сиротам,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Кизлярский городской суд с иском к администрации ГО «<адрес>» о возложении обязанности предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда детям-сиротам, по тем основаниям, что она является сиротой. Статус сироты ей присвоен на основании постановления администрации МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ и ей был назначен опекун. На основании решения Кизлярского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было принято Администрацией ГО «<адрес>» постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о включении истца в список очередников на внеочередное получение жилого помещения как сироте. До настоящего времени истцу не предоставлено жилое помещение. На её обращения к ответчику о предоставлении ей жилого помещения, ей был дан ответ, что она состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, но конкретные основания, сроки и причины предоставления, положенного по закону жилья не разъяснены и не конкретизированы.
ФИО2 просит суд обязать Администрацию городского округа «<адрес>» предоставить ей благоустроенное жилое помещение из специализированного жилого фонда площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, направив в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме, её интересы в суде будет представлять ФИО4
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО2, руководствуясь ч.5 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО2 поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации ГО «<адрес>» ФИО5 в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований истца ФИО2 Он пояснил, что он не имеет возможности опровергнуть доводы истца, и действительно ФИО2 состоит в очереди нуждающихся в жилом помещении. В законе указано, что детям-сиротам, достигшим 18-летнего возраста предоставляются жилые помещения. Денежные средства на приобретение жилья выделяются из бюджета Республики Дагестан, переводятся в бюджет Администрации ГО «<адрес>». Не смотря на то, что закон гласит, что необходимо вне очереди предоставлять жилые помещения, денежные средства на эти цели не выделяются в необходимом объеме, поэтому Администрация ГО «<адрес>» не имеет финансовой возможности предоставить одновременно всем нуждающимся жилые помещения.
Представитель заинтересованного лица - отдела опеки и попечительства Администрации ГО «<адрес>» в судебное заседание не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о времени и месте проведения судебного заседания, об отложении судебного заседания е просила.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица - отдела опеки и попечительства Администрации ГО «<адрес>», руководствуясь ч.3 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 к администрации ГО «<адрес>» о возложении обязанности предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда детям-сиротам, по следующим основаниям.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Федеральным законом от 24.07.1998г. за № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» были установлены минимальные государственные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, гарантирующие социально-экономические условия для реализации прав и законных интересов ребенка.
В соответствии со ст. 16 ФЗ от 24.07.1998г. за № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Президент и Правительство РФ осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. за № 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012г. №15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещении по договорам социального найма или членами семьи нанимателяжилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленным законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 вышеуказанного пункта, по достижению ими 18 лет, а так же в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения возраста совершеннолетия.
Аналогичные положения содержатся и в ст. 8 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Из постановления главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что несовершеннолетней сироте ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родители которой умерли, назначена опекуном ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решения Кизлярского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, иск ФИО2 к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение жилья как сироту, обязании поставить на учет удовлетворен. Признано незаконным решение Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Администрация ГО «<адрес>» обязана поставить ФИО2 на учет на получение жилья как сироту, оставшуюся без попечения родителей. Судом установлено, что ФИО2 принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в Администрации МР «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ (в возрасте до 23 лет).
Из постановления Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО2 включена в список очередных, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений за 2017 год в качестве ребенка-сироты под номером №.
Из письма № от ДД.ММ.ГГГГ И.о. главы городского округа «<адрес>» ФИО7 усматривается, что ФИО2 отказано в немедленном предоставлении жилого помещения по тем основаниям, что ФИО2 состоит в очереди нуждающихся в жилом помещении как ребенок-сирота под номером 85 и предоставление жилья во внеочередном порядке нарушит права лиц, получивших ранее право на получение жилья.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004г., вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГг., предусмотренные дополнительные гарантии /за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях/ являются расходными обязательствами субъектов РФ /ст. 5 Закона/.
В связи с принятием ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Республики Дагестан № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вопросы обеспечения жильем лиц указанной категории переданы администрациям муниципальных районов и городских округов.
Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено Министерству финансов РД и Министерству экономики РД совместно с Министерством образования РД, администрациями городов и районов при формировании республиканского бюджета РД ежегодно, начиная с 2002г. предусматривать средства на финансирования расходов на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Как усматривается из материалов дела, ФИО2 относится к категории дети-сироты. Она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по программе «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа» в 2015 году, когда ей исполнилось 22 года. До настоящего времени обязанность муниципального органа по обеспечению жильем ФИО2 не выполнена. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на ответчика Администрацию городского округа «<адрес>» предоставить ФИО2 жилое помещение из специализированного жилого фонда во внеочередном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО2 к администрации ГО «<адрес>» о возложении обязанности предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда детям -сиротам– удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа «<адрес>» предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> Республики Дагестан, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилого фонда площадью не ниже установленных социальных норм в <адрес> во внеочередном порядке.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке через Кизлярский городской суд РД.
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.А. Августин