Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-527/2023 от 13.09.2023

Дело № 21-527/2023

Р Е Ш Е Н И Е

03 октября 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 31 августа 2023 года № 12-251/2023,

у с т а н о в и л:

определением заместителя прокурора г. Ялта Мерзлякова И.В. от 06 июля 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ, в отношении должностных лиц МУП «РЭО-2 г. Ялта», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в действиях последних.

Данное определение обжаловано в судебном порядке.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 31 августа 2023 года № 12-251/2023 определение заместителя прокурора г. Ялта Мерзлякова И.В. от 06 июля 2023 года оставлено без изменения, жалоба Артемьевой Н.В. и иных лиц без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением суда, Артемьева Н.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить решение суда, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Жалоба мотивирована тем, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства отправления заявителям ответа должностными лицами МУП «РЭО-2 г. Ялта» посредством почтовой связи. Прокурором и судьей городского суда эти обстоятельства оставлены без должной правовой оценки.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 5.39 КоАП РФ административная ответственность наступает за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.

На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон "Об информации") информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

В силу п. 8 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч.1 и 1.1 ст.28.1 Кодекса и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании п. п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В силу положений пункта 2 статьи 22 указанного Закона прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63.1, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 7.35, 8.32.2, частью 2 статьи 8.49, статьями 12.35, 13.14, 13.19.1, статьей 13.19.3 (за исключением административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), статьями 13.27, 13.28, частями 1 - 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, частью 6 статьи 14.28, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьей 19.6.1, статьей 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов), статьями 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.3.1, 20.3.2, 20.3.4, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

Таким образом, по смыслу приведенных выше положений действующего законодательства по результатам рассмотрения заявления о рассмотрении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, в пределах определенных законом полномочий, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении либо отказать в его возбуждении, о чем выносится мотивированное определение.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 6 № 152-ФЗ обработка персональных данных допускается, в частности, в случае, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 12.04.2023 года и 28.04.2023 года в адрес МУП «РЭО-2 г. Ялта» поступило обращение Артемьевой Н.В. о незаконной передаче Управляющей Компанией МУП персональных данных заявителя и членов ее семьи ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго».

По результатам рассмотрения заявления, 11.05.2023 года за исх. № 645 и от 16.05.2023 года за исх. №759 начальником МУП «РЭО-2 г. Ялта» Галкиным И.Е. Артемьевой Н.В. посредством почтовой связи дан ответ. Артемьевой Н.В. разъяснено, что действия предприятия были обусловлены положениями ст. 6 №152-ФЗ и вызваны необходимостью заключения договора (л.д.5, 6).

Заместитель прокурора г. Ялта Мерзляков И.В. в ходе рассмотрения обращения Артемьевой Н.В. о привлечении к административной ответственности по ст.5.39 КоАП РФ должностных лиц МУП «РЭО-2 г. Ялта» пришел к выводу, о том, что нарушений в части неправомерного отказа в предоставлении информации, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации не допущено.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 31 августа 2023 года № 12-251/2023 определение заместителя прокурора г. Ялта Мерзлякова И.В. от 06 июля 2023 года оставлено без изменения, жалоба Артемьевой Н.В. и иных лиц без удовлетворения.

Оставляя без изменения определение заместителя прокурора г. Ялта Мерзлякова И.В. от 06 июля 2023 года, суд первой инстанции обоснованно согласился с выводами заместителя прокурора об отсутствии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, в действиях должностных лиц МУП «РЭО-2 г. Ялта», поскольку информация на обращения Артемьевой Н.В. была направлена в установленные законном сроки посредством почтовой связи.

Кроме того, возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предусмотрена.

С учетом того, что установленные сроки давности по данному делу истекли, вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Ухудшение положения лица, недопустимо при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о направлении жалобы на новое рассмотрение подлежат отклонению как противоречащие положениям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Оснований для пересмотра решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 31 августа 2023 года № 12-251/2023, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу ФИО1 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 31 августа 2023 года № 12-251/2023 - оставить без удовлетворения.

Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 31 августа 2023 года № 12-251/2023 по делу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ в отношении должностных лиц МУП «РЭО-2 г. Ялта» - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья <данные изъяты> Тимошенко Е.Г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-527/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Должностное лицо МУП РЭО -2 г.Ялта
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.5.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
13.09.2023Материалы переданы в производство судье
03.10.2023Судебное заседание
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2023Дело оформлено
06.10.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее