Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2022 от 21.04.2022

Дело № 12-8/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

пгт. Сернур 17 мая 2022 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., с участием должностного лица Лежнина Н.И., представителя административного органа – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе Блиновой Л.В., прокурора Сернурского района Якимова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Лежнина ФИО5 на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе от 13 апреля 2022 года, которым должностное лицо

Лежнин ФИО5, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее привлекавшийся к административной ответственности за однородные правонарушения,

привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе от 13 апреля 2022 года должностное лицо Лежнин Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 руб.

Должностное лицо Лежнин Н.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вынесенное в отношении него постановление, указывая, что разовая фиксация мусора не означает того, что мусор не убирается, так как нет повторной фиксации. На проведение соответствующих работ заключен муниципальный контракт, бездействие не подтверждено результатами мониторинга. Нет состава административного правонарушения и не доказана его вина.

В судебном заседании должностное лицо Лежнин Н.И. жалобу поддержал, указывая об отсутствии с его стороны бездействия, мусор, складируемый у контейнерных площадок, регулярно убирается и вывозится специализированной организацией. В материалах дела не представлены доказательства наличия его вины в нарушении действующих санитарных правил и норм.

Представитель административного органа – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе Блинова Л.В. с доводами жалобы не согласилась, указывая о законности вынесенного постановления о назначении Лежнину Н.И. административного наказания по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Прокурор Сернурского района Якимов А.А. считает вынесенное постановление обоснованным, законным, поддерживает доводы возражений на поданную жалобу.

Согласно письменных возражений прокурора Сернурского района Якимова А.А. на администрацию городского поселения возложены полномочия по надлежащему содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, выявленные места складирования бытовых отходов и мусора свидетельствуют о бездействии Сернурской городской администрации, что нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятные условия проживания.

Выслушав объяснения должностного лица, представителя административного органа, прокурора, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, исходя из требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в соответствии с которыми судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

01 марта 2022 года в период времени с 13 ч. 50 мин. по 14 ч. 20 мин. установлено несанкционированное складирование бытовых отходов и мусора в местах сбора бытовых отходов (контейнерных площадках) по <адрес> и <адрес> Республики Марий Эл, что является нарушением п.14 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст. 8, ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1000, 1298, 1356, 1556, 1615, 1831 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №4, о чем составлены рапорт от 02 марта 2022 года, акт проверки от 10 марта 2022 года.

14 марта 2022 года прокурором Сернурского района Республики Марий Эл в отношении должностного лица Лежнина Н.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п.1 ст. 8, п.1 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №4, разработаны с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации (п.1).

Органами исполнительной власти муниципальных образований обеспечивается разработка и реализация программ (планов) по профилактике инфекций, передающихся иксодовыми клещами, предусматривающих ликвидацию самопроизвольных свалок мусора (п. 1000 СанПиН 3.3686-21).

На территории муниципальных образований должна быть обеспечена ликвидация самопроизвольных свалок мусора (п.п. 1298, 1356, 1556, 1615, 1831 СанПиН 3.3686-21).

Полномочия должностного лица Лежнина Н.И. подтверждаются служебным контрактом ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, утв. распоряжением главы администрации МО «<данные изъяты>» от 20 апреля 2019 года №, согласно которым глава Сернурской городской администрации осуществляет контроль за сбором и вывозом бытовых отходов и мусора, обеспечивает реализацию санитарной очистки на территории поселения.

При данных обстоятельствах, должностное лицо административного органа пришло к выводу об ответственности главы Сернурской городской администрации за ликвидацию несанкционированного складирования бытовых отходов, мусора в местах сбора бытовых отходов на территории пгт.Сернур и о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ, в бездействии должностного лица Лежнина Н.И.

Между тем, должностным лицом административного органа при вынесении обжалуемого постановления не учтено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

К отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №3, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (п.п. 8, 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21).

Таким образом, при установлении несанкционированного складирования бытовых отходов и мусора в местах сбора бытовых отходов (контейнерных площадках) с нарушением приведенных санитарно-эпидемиологических требований ответственное лицо несет административную ответственность по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, состав которого является специальным по отношению к общему составу административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.

При установленных по настоящему делу обстоятельствах действие (бездействие) должностного лица Лежнина Н.И. не могло быть квалифицировано по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем переквалификация в данном случае невозможна по следующим основаниям.

Как разъяснено в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Поскольку санкция ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, чем санкция ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, то переквалификация действия (бездействия) должностного лица Лежнина Н.И. недопустима.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе от 13 апреля 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Лежнина ФИО5 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Лежнина ФИО5 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья             Э.Э. Игнатьева

12-8/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
прокурор Сернурского района Республики Марий Эл
Ответчики
Глава Сернурской городской администрации Лежнин Николай Иванович
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Игнатьева Э.Э.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
21.04.2022Материалы переданы в производство судье
21.04.2022Истребованы материалы
22.04.2022Поступили истребованные материалы
17.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.06.2022Вступило в законную силу
09.06.2022Дело оформлено
26.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее