Дело № 5-184/2023
УИД 91RS0024-01-2023-001508-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 марта 2023 г. г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Соколова Валентина Ивановна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Дмитрусенко Натальи Вячеславовны,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Дмитрусенко Натальи Вячеславовны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Респ. Украина, со средне-специальным образованием, русским языком владеющей в услугах переводчика не нуждающейся, не работающей, в разводе, несовершеннолетних детей, иждивенцев не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, регистрации на территории РФ не имеющей, временно проживающей по адресу: <адрес>, личность установлена согласно паспорта <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
21 марта 2023 г. в 15 часов 10 минут по адресу: г. Алупка ул. Западная, д. 10, сотрудниками полиции была выявлена гражданка Украины – Дмитрусенко Наталья Вячеславовна, которая с 23.02.2020 года по настоящее время находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, без постановки на миграционный учет по месту временного пребывания, чем нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно требования ст. 25.10 № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Дмитрусенко Н.В. вину признала полностью, при этом пояснила, что на территорию Украины не выехала, поскольку не имеет желания туда возвращаться из-за проведения специальной военной операции.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание/проживание/в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания/проживания/в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина Дмитрусенко Н.В. полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201 №133384 от 21.03.2023 г. (л.д. 2); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП №1 «Алупкинский» УМВД России по г. Ялта ФИО о наличии в действиях Дмитрусенко Н.В. состава административного правонарушения (л.д. 9), объяснениями Дмитрусенко Н.В. по факту правонарушения. (л.д. 3); копией паспорта гр-на Украины на имя Дмитрусенко Н.В. (л.д. 4-5), копией миграционной карты, согласно которой срок пребывания Дмитрусенко Н.В. на территории РФ установлен до 23.02.2020 г. (л.д. 6), справкой на физическое лицо Дмитрусенко Н.В. (л.д. 7), согласно данных которой последняя ранее привлекалась к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, сведения об исполнении административного штрафа отсутствуют.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Юрченко Т.Н. в совершении административного правонарушения.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 14 февраля 2013 г. N 4-П, а так же позициям пункта 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Установлено, что 24 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации было объявлено о проведении «специальной военной операции» в Украине.
Таким образом, выдворение Дмитрусенко Н.В. за пределы Российской Федерации в сложившейся ситуации будет несоразмерным целям административного наказания, не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является: признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из данных о личности Дмитрусенко Н.В., характера допущенного правонарушения, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Дмитрусенко Наталью Вячеславовну, <дата> года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: получатель УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Ялте) (ОП № 1 «Алупкинский» по г. Ялте Республики Крым), р/с 03100643000000017500, к/с 40102810645370000035, БИК 013510002, КПП 910301001, ОКТМО 35729000, КБК 18811601181019000140, УИН 18№<номер>.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней через Ялтинский городской суд.
Судья В.И. Соколова