УИД: 66RS0059-01-2021-000628-17
5-290/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2021 года с. Туринская Слобода
Судья Туринского районного суда Свердловской области Смирнов С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Макаровой Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> <адрес>, паспорт <данные изъяты> зарегистрированной, проживающей в <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Макарова Н.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации, в частности, на территории её субъекта - Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушение совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.
Так, Макарова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ в 16:05 часов, находилась в общественном месте в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>Б, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), тем самым не выполнила требования п.1, п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 и п.4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Макаровой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С протоколом об административном правонарушении Макарова Н.В. ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены.
В судебное заседание Макарова Н.В. не явилась, вину признала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав представленные материалы, доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Макаровой Н.В., судья находит вину последней в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента Российской Федерации следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.3 «а» Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года №221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» губернатор Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральным законом.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»на территории Свердловской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не снят.
Пунктом 4 названного Указа Губернатора Свердловской области предусмотрено, что жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, в том числе в общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Макаровой Н.В. в совершении указанного правонарушения, подтверждается материалами дела:
– протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
– рапортом УУП ОП № МО МВД России «Байкаловский», из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:05 Макарова Н.В. находилась в общественном месте в магазине «<данные изъяты>», без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора);
– объяснениями Макаровой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых она подтвердила факт того, что находилась ДД.ММ.ГГГГ в магазине без маски, так как забыла ее дома.
Подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Макаровой Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания Макаровой Н.В., судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, ее имущественное и семейное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Макаровой Н.В., является признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу положений ст. 4.1 – 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения может быть назначено только за впервые совершенные административные правонарушения и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Поскольку нарушение «масочного режима» влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, назначение наказания в виде предупреждения за правонарушение, предусмотренное статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выразившееся в несоблюдении требований Указа Губернатора Свердловской <адрес> об использовании индивидуальных средств защиты дыхательных путей, будет противоречить не только целям и задачам административного законодательства, но и требованиям статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности, а также с учетом характера содеянного и сложившейся эпидемиологической обстановки, судья приходит к выводу о назначении Макаровой Н.В. наказания в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Макарову Наталью Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УИН №, наименование получателя платежа: ОП № «Байкаловский» по Свердловской области, ИНН 6638000387 КПП 667601001; р/с: №; БИК 016577551; ОКТМО 65608406, наименование банка: УРАЛЬСКОЕ ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, код бюджетной классификации №.
В случае неуплаты штрафа и непредставления в суд квитанции об его уплате в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через суд, его вынесший.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья: С.А. Смирнов
Секретарь