№ 5-186/2022
УИД: №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 13 апреля 2022 года
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Фёдорова Д.М.,
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зоммер А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживает по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Зоммер А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> Зоммер А.А. находился в общественном месте – магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил требования подпункта «а,д» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в период функционирования на территории Республики Бурятия режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в нарушение ограничений, установленных п. 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №, не соблюдал масочный режим, тем самым осуществил дейсмтвия, создающире угрозу собственной безопасности жизни и здоровья, а также угрозу безопасности жизни и здоровья, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц
Согласно п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Зоммер А.А. вменяется нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, п. 1.6 названного Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Зоммер А.А. находился в общественном месте – в агазине <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Вместе с тем, в Указ Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, согласно которым необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении кинотеатров, театрально-зрелищных учреждений, организаций культурно-досугового типа всех форм собственности, расположенных на территории Республики Бурятия; при посещении медицинских организаций, при посещении организаций социального обслуживания стационарного типа, при посещении образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования лицами, не являющимися сотрудниками данных организаций, при посещении автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, зрителями при проведении физкультурных и спортивных мероприятий в закрытых спортивных сооружениях.
Указанный перечень закрытый, обязанность по использованию средств защиты органов дыхания при нахождении в иных местах не установлена.
В связи с вышеизложенным, производство по делу об административном правонарушении в отношении Зоммер А.А. подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное в настоящем постановлении не противоречит правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (вопрос N 22).
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить в отношении Зоммер А.А. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Фёдорова Д.М.