5-24/2024
18RS0024-01-2024-000784-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 июня 2024 года г. Сарапул
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С., при секретаре Фуфачевой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, без определенного места жительства, проживающего по адресу: <адрес>4, не работающего, гражданина России, по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут находясь по адресу: <адрес> в помещении ОП «Каракулинский» МО МВД России «Сарапульский», куда был доставлен сотрудниками полиции в связи с нахождением по адресу <адрес> у <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, с явными признаками совершенногоадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в присутствии понятых ФИО4, ФИО5отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,ФИО1вину не признал, пояснил, что от освидетельствования не отказывался.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, наосновании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью следующих исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения;
- протоколом о доставлении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут в ОП «Каракулинское»;
- рапортом сотрудника полиции ФИО6, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 08 часов 40 минут у <адрес> был выявлен ФИО1, который находился в состоянии опьянения, имел внешний вид, оскорбляющий человеческое достоинство, невнятную речь, то есть с признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.21 КоАП РФ, который был доставлен в ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский», где ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался;
-протоколом о направлении ФИО1 на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 в присутствии двух понятых отказался от прохождения медицинского освидетельствования;
-объяснениями ФИО5, ФИО4, из которых следует, что ФИО1 сотрудником полиции было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого ФИО1 отказался;
-протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ о задержании ФИО1 в 09 часов 17 минут ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой на физическое лицо.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О полиции" - деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.
В соответствии с пунктами 1, 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции" - на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес> в ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский с явными признаками, свидетельствующими о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в присутствии двух понятыхотказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения ФИО1административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку ФИО7отказался выполнить законные требования сотрудников полиции, он своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания необходимо учесть характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность ФИО1 не работающего, не имеющего определенного места жительства, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за неуплату административных штрафов, и определить меру наказания ФИО1в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.
Согласно ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ с административного задержания включается в срок административного ареста.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 87 12567503 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 5 (░░░░ ░░░░░).
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 14 ░░░░░ 30 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 09 ░░░░░ 10 ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 30 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.