Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-676/2024 от 11.04.2024

                    Дело

УИД- 91RS0-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 апреля 2024 года                                                          <адрес>

судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Карчевская Оксана Викторовна (<адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Хусанова Бектоша К. У., рассмотрев административный материал (административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении

Хусанова Бектоша К. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, состоит на миграционном учёте и фактически пребывает по адресу: <адрес>, <адрес> документированного паспортом гражданина Республики Узбекистан серии г., компетентными органами Узбекистан,

      по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> филиале по РК ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России, выявлен гражданин Республики Узбекистан Хусанов Б.К.У., нарушивший режим пребывания в РФ. Согласно информационных учетом МВД России Хусанов Б.К.У. въехал ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ через КПП «<данные изъяты>, выехал ДД.ММ.ГГГГ за пределы РФ через КПП «Караузек» АВТО и находился в прошлом периоде на территории РФ с превышением 90 суток суммарно в течении периода в 180 суток, а именно превысил в прошлом периоде срок пребывания с 00-00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 107 суток, тем самым нарушил норму п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Хусанов Б.К.У. вину признал в полном объеме, пояснил, что находился незаконно на территории Российской Федерации, однако в настоящее время предпринимает действия по легализации на территории Российской Федерации с целью трудоустройства и оплаты налогов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу положений п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. (п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Материалы дела свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> филиале по РК ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России, выявлен гражданин Республики Узбекистан Хусанов Б.К.У., нарушивший режим пребывания в РФ. Согласно информационных учетом МВД России Хусанов Б.К.У. въехал ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ через КПП <данные изъяты>» АВТО, выехал ДД.ММ.ГГГГ за пределы РФ через КПП «<данные изъяты>» АВТО и находился в прошлом периоде на территории РФ с превышением 90 суток суммарно в течении периода в 180 суток, а именно превысил в прошлом периоде срок пребывания с 00-00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 107 суток, тем самым нарушил норму п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения Хусанов Б.К.У. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, миграционными сведениями.

Кроме того, в судебном заседании Хусанов Б.К.У. не отрицал факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации и совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при этом указав на то, что в настоящий момент предпринял меры для своей легализации.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Хусанова Б.К.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 649-ФЗ статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена               частью 3.8.

Согласно ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая личность нарушителя, его отношение к содеянному, степени общественной опасности содеянного, принимая во внимание наличие в материалах дела сведений, подтверждающих принятые иностранным гражданином меры для легализации иностранного гражданина в Российской Федерации, чем иностранный гражданин проявил лояльность к миграционному законодательству Российской Федерации, после допущенного нарушения, а именно из материалов дела следует, что в настоящий момент Хусанов Б.К.У. предпринимает меры для получения патента с целью трудоустройства и оплаты налогов, считаю возможным, с учетом положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить Хусанову Б.К.У. административный штраф в размере 40 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет в полной мере являться соразмерным характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения.

Вышеуказанное административное наказание будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

В данном конкретном случае, административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет являться справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению, с учетом вышеприведенных обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1.1 ст. 18.8, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Хусанова Бектоша К. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, иностранный паспорт FA виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: Л.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                                     О.В. Карчевская

5-676/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хусанов Бектош Карахон угли
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Карчевская Оксана Викторовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
11.04.2024Передача дела судье
11.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее