Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1042/2023 (2-2756/2022;) ~ М-458/2022 от 09.02.2022

    Дело № 2-1042/2023

    УИД 18RS0003-01-2022-001080-32

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    06 апреля 2023 года                             г. Ижевск

    Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:

    председательствующего судьи                                           Михалевой И.С.,

    при помощнике судьи                                                          Кудрявцевой Г.Э.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьякова В.А. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, обязать назначить страховую пенсию по старости,

    У С Т А Н О В И Л:

    Третьяков В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее-ОПФР) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, обязать назначить страховую пенсию по старости, мотивируя свои требования следующим.

    Истец Третьяков В.А., 28.01.1964 года рождения обратился в ОПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 части 1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». 18.01.2021г. ответчиком вынесено решение, которым в удовлетворении заявления истца отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Также в решении указано, что в случае подтверждения льготной работы по Списку №2 за период с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. в должности мастера на строительстве зданий и сооружений, продолжительность стажа работы составит с тяжелыми условиями труда 8 лет 8 месяцев 4 дня. Третьякову В.А. было рекомендовано обратиться вновь с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 57 лет. 21.01.2021г. истец вновь обратился в ОПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. 23.04.2021г. ОПФР повторно отказало в назначении пенсии. 23.11.2021г. истец обжаловал решение в ОПФР РФ. В ответ на жалобу, ОПФР РФ указало на обоснованность решения ОПФР. Истец считает отказ ответчика неправомерным. Третьяков В.А. работал в период с 08.08.1986г. в строительном управлении №3 на должности мастера в Чепецком управлении строительства. Данная должность предусмотрена списком №2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. Даже из названия управления видно, что данное управление занималось строительством. Данный факт также подтверждается пояснительными записками к годовым отчетам за 1986, 1987, 1988г.г. Из данных записок следует, что в сферу деятельности строительного управления №3 входит строительство промышленных и сельских объектов. Из архивных справок следует, что в лицевых счетах рабочих и служащих ЧУСа за 1986-1990г.г. значится ТретьяковВасилий Анатольевич. Также в данной справке указаны сводные данные об отработанном времени по месяцам, из которых следует, что Третьякову В.А. производилась не только повременная оплата труда, но и выплачивались надбавки за классность, за гос. обязанности и производились надбавки в з/пл высококвалифицированным работникам, что может свидетельствовать о том, что Третьякова В.А. выполнял свои трудовые функции, в связи с чем ему производились доплаты. Также архивной справкой подтверждается, что заработная плата Третьякова В.А. начислялась ежемесячно, с даты его приема на работу, при этом на все суммы сделаны отчисления в пенсионный фонд. На основании полученных архивных справок четко видно, что предприятие занималось строительно-монтажными работами, в которых был задействован Третьяков В.А.

    На основании изложенного истец просил признать решение от 23.04.2021г. №16974/21 незаконным, обязать ответчика включить в страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. – строительное управление №3 на должности мастера (приказ №106/лс от 11.08.1986г.), обязать ответчика назначить Третьякову В.А. страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ст.1 ст.30 Закона от 28.12.2013г.

    Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике реорганизовано в форме присоединения к нему другого юридического лица в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о чем 01.01.2023г. внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Определением суда от 30.01.2023г. была произведена замена ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ по УР на его правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - ОСФР РФ по УР).

    При рассмотрении дела истец уточнил исковые требования, просил признать решение от 23.04.2021г. №16974/21 незаконным, обязать ответчика включить в страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. – строительное управление №3 на должности мастера (приказ №106/лс от 11.08.1986г.), обязать ответчика назначить Третьякову В.А. страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ст.1 ст.30 Закона от 28.12.2013г. начиная с 28.01.2021г.

    Истец, ответчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем дело в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в их отсутствие.

    При рассмотрении дела истец Третьяков В.А. настаивал на удовлетворении исковых требований согласно доводам письменных пояснений к иску.

    Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Истец третьяков В.А. обратился в ОПФР 10.11.2020г. с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона от 28.12.2012г.

    18.01.2021г. ответчиком вынесено решение, которым в удовлетворении заявления истца отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Также в решении указано, что в случае подтверждения льготной работы по Списку №2 за период с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. в должности мастера на строительстве зданий и сооружений, продолжительность стажа работы составит с тяжелыми условиями труда 8 лет 8 месяцев 4 дня. Территориальным органом ПФР был направлен запрос в архив по уточнению занятости на новом строительстве зданий и сооружений. Третьякову В.А. было рекомендовано обратиться вновь с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 57 лет.

    21.01.2021г. истец вновь обратился в ОПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. 23.04.2021г. ОПФР повторно отказало в назначении пенсии. В решении указано, что с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. – работа мастером СУ-3 участка №1 в Чепецком управлении строительства не подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Данная должность не предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 Период также не может быть квалифицирован по Списку №2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г., так как правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются мастера (десятники) прорабы на строительстве зданий и сооружений: промышленных, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций. Документально занятость мастера на новом строительстве, а также в должности мастера строительных и монтажных работ на соответствующих объектах не подтверждена.

    23.11.2021г. истец обжаловал решения от 18.01.2021г. и от 23.04.2021г. в ОПФР РФ. В ответ на жалобу, ОПФР РФ указало на обоснованность решений ОПФР.

    Указанные обстоятельства установлены на основании представленных суду доказательств и сторонами по делу не оспариваются.

    Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.

    Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом (здесь и далее нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приводятся в редакции, действовавшей на дату обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости – 21.01.2021г.).

    По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

    Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

    Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

    Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

    Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

    В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря2013 г. N 400-ФЗ).

    Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

    В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

    Согласно подпункту "б" пункта 1 данного постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

    - Список N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

    - Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

    Исходя из приведенных нормативных положений, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о работе с тяжелыми условиями труда). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

    Как установлено при рассмотрении дела, Третьяков В.А. в период с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. был назначен должность мастера строительное управление №3 в Чепецком управлении строительства (приказ №106/лм от 11.08.1986г.).

    Списком N 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, в пункте "б" инженерно-технические работники раздела XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций" предусмотрены мастера (десятники) и прорабы.

    Из наименования раздела усматривается, что для включения в подсчет специального стажа работы в должности мастера в соответствии со Списком N 2 1956 года требуется подтвердить, что работа протекала только на новом строительстве.

    Разделом XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка N 2 от 26.01.1991 предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии мастерам строительных и монтажных работ (позиция 2290000б-23419), производителям работ (позиция 2290100б-24441).

    Пунктом 3 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 было предусмотрено, что применение нового Списка N 2 возможно только с учетом аттестации рабочих мест, по результатам которой работодателем должен быть определен перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с настоящими Списками установлено льготное пенсионное обеспечение работников.

    Кроме того, право на пенсию на льготных условиях предоставлялось работникам, занятым выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня.

    Согласно пункту 2 постановления Кабинета Министров от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" при применении Списков N 1, 2 следует учитывать также характер и специфику выполняемой работы, условия труда.

    При исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 года в соответствии с положениями Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании как ранее действовавших нормативных правовых актов, так и действующих на момент обращения лица за назначением досрочной трудовой пенсии.

    Таким образом, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

    Согласно пункту 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н, Перечню документов, необходимых для установления пенсии, утвержденному Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право надосрочное назначение страховой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени, для подтверждения периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

    Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.

    В силу статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

    В разделе 2 Правил закреплены виды документов, подтверждающих периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

    Так, согласно пункту 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

    Таким образом, для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, периодов работы, имевших место до 01.01.1992, необходимо подтвердить работу в организации, занимающейся новым строительством, а после указанной даты - полную занятость на указанных работах.

    Согласно данным трудовой книжки, Третьяков В.А с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. работал строительное управление №3 на должности мастера (приказ №106/лс от 11.08.1986г.).

    В соответствии со справками№20-64782 от 17.12.2020г.,№21-09345 от 18.02.2021г.,№21-43908 от 28.10.2021г.,№23-10105 от 02.03.2023г., выданнымиАрхивным управлением Администрации муниципального образования «Город Глазов», в документах объединенного архивного фонда «Открытое строительно-производственное акционерное общество «Чепецкое управление строительства» в приказах по личному составу директора Чепецкого управления строительства за 1986-1990г.г. имеются сведения о работе Третьякова Василия Анатольевича, 28.01.1964года рождения:

    08.08.1986г. принять на должность мастера СУ-3 (приказ от 11.08.1986г. №106/лс);

    01.12.1990г. переведен с должности мастера участка №1 СУ-3 на должность прораба там же (приказ от 19.11.1990г., №195/лс)

    В личном деле уволенного сотрудника Третьякова Василия Анатольевича за 2001 год имеются записи:

    - 08.08.1986 принят в строительное управление №3 на должность мастера без высоты на участок №1 по путевке молодого специалиста. Приказ №106/к (так в документе) от 11.08.1986;

    -01.12.1990 переведен прорабом участка №1. Приказ №195/лс от 19.11.1990.

    В штатных расписаниях Чепецкого управления строительства значится профессия (специальность):

    За 1986-1989г.г. – мастер участка №1 СУ-3

    За 1990г. – мастер участка №1 СУ-3 Третьяков Василий Анатольевич.

    В соответствии со справками№20-64782 от 17.12.2020г., №21-43908 от 28.10.2021г., №23-10105 от 02.03.2023г., выданными Архивным управлением Администрации муниципального образования «Город Глазов», в документах объединенного архивного фонда «Открытое строительно-производственное акционерное общество «Чепецкое управление строительства», в лицевых счетах рабочих и служащих ЧУСа за 1986-1990г.г. значится Третьяков Василий Анатольевич (дата рождения не указана, так в документе), табельный номер 0405, имеются данные об отработанном времени по месяцам.

    Ни одна из указанных справок, представленных истцом, в подтверждение того, что в период с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. выполнял работу, предусмотренную Списками N 2 от 1956 года, не содержат указаний на первичные документы (должностную инструкцию, табеля учета рабочего времени, карту формы Т2, приказы по личному составу, устав предприятия и т.д.), на основании которых они были выданы.

    Не представлены копии указанных документов и в материалы дела.

    В силу ст. 56 ГПК РФ обязанность доказать свою позицию по иску возложена на стороны. Суд лишь оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств в случае если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно(ст. 57 ГПК РФ).

    Таким образом, истец имел возможность представить и иные документы (их копии), подтверждающие льготный характер работы.

    Исходя из вышеизложенного, учитывая отсутствие документального подтверждения работы истца в оспариваемые периоды с тяжелыми условиями труда, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

    Доводы Третьякова В.А. и его представителя в части того, что льготный характер работы подтвержден представленными копией трудовой книжки, а также справками, выданными архивом, поскольку содержат сведения о наименовании должности истца в оспариваемые периоды, предусмотренной Списками N 2 от 1956г., а также указание на работу истца в эти периоды, а также справками о заработной плате истца, несостоятельны.

    Так, записи в трудовой книжке истца не раскрывают льготный характер его работы. При этом, документов, подтверждающих то, что в оспариваемые периоды организация, где работал истец занималась строительством новых объектов, а Третьяков В.А. фактически выполнял работу мастера на новом строительстве суду не представлено.

    Поскольку оспариваемые периоды не подлежат включению в специальный стаж, дающий Третьякову В.А. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, соответственно отсутствуют основания и для удовлетворения требований в части назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости со дня обращения.

    При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования о включении в стаж указанных периодов времени оставить без удовлетворения.

    Поскольку требования истца о включении в стаж указанных выше периодов времени оставлены судом без удовлетворения, при этом как следует из текста искового заявления истец связывает наличие у него права на назначение пенсии с необоснованным исключением таких периодов ответчиком из своего стажа, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости, в связи с чем иск в указанной части также подлежит оставлению без удовлетворения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Третьякова В.А. (паспорт серии <номер>) к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1833005196) о признании решения от 23.04.2021г. №16974/21 незаконным, возложении обязанности включить в страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период с 08.08.1986г. по 30.11.1990г. – строительное управление №3 на должности мастера (приказ №106/лс от 11.08.1986г.), возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ст.1 ст.30 Закона от 28.12.2013г. начиная с 28.01.2021г. оставить без удовлетворения.

    Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

    Решение изготовлено в окончательной форме 12 апреля 2023 года.

    Председательствующий судья                    Михалева И.С.

2-1042/2023 (2-2756/2022;) ~ М-458/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Третьяков Василий Анатольевич
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда РФ (ГУ) по УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Михалёва Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
09.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.05.2022Предварительное судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.09.2022Предварительное судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
30.01.2023Судебное заседание
03.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
28.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее