Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-83/2022 от 25.02.2022

дело №12-83/2022                     

УИД: 23RS0003-01-2022-001223-60

РЕШЕНИЕ

город-курорт Анапа                  "25" марта 2022 года                         

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Засеевой О.В.

с участием представителя юридического лица в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" Грицай С.И., действующей на основании доверенности от 10 января 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Анапские жилищно-коммунальные системы" Филимоновой С. Л. на постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа №49 от 02 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях",

УСТАНОВИЛ:

    Директор ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" Филимонова С.Л. обратилась в Анапский городской суд с жалобой на постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа №49 от 02 февраля 2022 года, которым ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях" с назначением обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, сославшись на то, что ООО "Анапские жилищно-коммунальные услуги" привлечено к административной ответственности за нарушение п.4.4.5.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, так как 27 января 2022 года в 15 часов 35 минут на придомовой территории многоквартирного дома <адрес> не убран снег. Между тем, протоколом №2 общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> управляющей компанией избрано ООО "Альтернативные коммунальные системы". При этом в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность. Субъектом административного правонарушения, предусматривающего ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов или жилого помещения, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов, то есть субъектом ответственности за нарушение правил содержания будет являться управляющая компания, как лицо, на которую возложены функции по управлению этим домом. Таким образом, нарушение процедуры привлечения к ответственности в таком случае является самостоятельным основанием для признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы", поскольку ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" не является лицом, ответственным за обслуживание многоквартирного дома, то есть не является субъектом правонарушения, что исключает возможность привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях". Кроме того, согласно п.4.4.5.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа "снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных проездов должен убираться полностью, под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения". При этом тротуары многоквартирного дома <адрес> относятся к тротуарам 3 класса, уборка снега на которых должна быть закончена не позднее 12 часов с момента окончания снегопада в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. 24 января 2022 года осадки в виде снега продолжались на территории г. Анапа до 18 часов 00 минут. Вместе с тем, согласно фотоматериала, приложенного к протоколу об административном правонарушении от 27 января 2022 года, 24 января 2022 года в 15 часов 35 минут тротуары на придомовой территории многоквартирного дома были расчищены под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения, что предусмотрено Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, что не противоречит п.4.4.5.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, кроме того, в 15 часов 35 минут 24 января 2022 года в городе-курорте Анапа наблюдались осадки в виде снега, который необходимо убрать не позднее 12 часов с момента окончания снегопада. При этом факт своевременной уборки снега с придомовой территории подтверждается актами выполненных работ по санитарному содержанию придомовой территории многоквартирного дома от 22 января 2022 года, от 23 января 2022 года, от 24 января 2022 года, от 25 января 2022 года, акты выполненных работ свидетельствуют о расчистке снега с придомовой территории многоквартирного дома, подписанные мастером ООО "Альтернативные коммунальные системы" и собственниками многоквартирного дома, принимавшими данные работы. Кроме того, не подтверждены полномочия специалиста отдела имущественного и жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования город-курорт Анапа на составление протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" к административной ответственности. В связи с чем директор ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" Филимонова С.Л. обратилась в суд с настоящей жалобой и просит признать незаконным и отменить постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа №49 от 02 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях", и прекратить производству по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" Грицай С.И. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным доводам и основаниям.

    Законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - директор ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" Филимонова С.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте разбирательства дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35344064359794, ходатайство об отложении рассмотрения дела в адрес суда не представила, в связи с чем суд в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя юридического лица в его отсутствие.

Из разъяснений, данных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.

Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а также потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд рассматривает жалобу законного представителя юридического лица в отсутствие представителя административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа.

Заслушав представителя юридического лица в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" Грицай С.И., исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу, подлежащей частичному удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении - подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении - прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях подпунктом 1 пункта 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях" (в редакции от 22 декабря 2021 года) нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 4.4.5.7. Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденных решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06 декабря 2017 года №265, установлено, что снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных проездов должен убираться полностью, под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа К. А.А. 27 января 2022 года в 15 часов 35 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения визуального осмотра придомовой территории было установлено, что управляющей организацией не осуществляется уборка придомовой территории от снега.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа К. А.А. 27 января 2022 года в отношении ООО "Альтернативные жилищно-коммунальные системы" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях", согласно которого ООО "Альтернативные жилищно-коммунальные системы" 27 января 2022 года в 15 часов 35 минут по адресу<адрес> нарушило п.4.4.5.7. Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа постановления №49 от 02 февраля 2022 года о привлечении ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях", с назначением юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В данном случае субъектом который несет ответственность по данному правонарушению, являются лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (ТСЖ, управляющие компании и т.д.), как лица, заключившие договор управления многоквартирным домом.

Вместе с тем, как усматривается из решения собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, оформленного протоколом №2 от 02 июля 2015 года, управляющей организацией многоквартирного дома является ООО "Альтернативные коммунальные системы" (ООО "АКС").

Согласно реестра объектов жилищного фона государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства размещенного на портале ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru) управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО "Альтернативные коммунальные системы" (ООО "АКС").

При таких обстоятельствах ответственным за содержание и управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, является управляющая компания - ООО "Альтернативные коммунальные системы" (ООО "АКС").

Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02 марта 2022 года, директором ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" является Филимонова С.Л., учредителем юридического лица является К. Т.А.

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (ст.ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ).

Конструкция состава правонарушений состоит из следующих обязательных признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Наличие или отсутствие указанных признаков подлежит проверке при производстве по делу об административном правонарушении.

В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Таким образом, поскольку управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО "Альтернативные коммунальные системы", следовательно, ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" не может быть признано в рассматриваемом случае субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях", так как не является ответственным лицом за содержание и управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае административным органом не был доказан факт наличия в действиях ООО "Анапские жилищно-коммунальные системы" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 поименованного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа №49 от 02 февраля 2022 года подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При этом суд полагает необходимым отметить, что иные доводы жалобы существенного значения не имеют, а потому оценке не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                         РЕШИЛ:

    Жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Анапские жилищно-коммунальные системы" Филимоновой С. Л. на постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа №49 от 02 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях", - удовлетворить частично.

    Постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа №49 от 02 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Анапские жилищно-коммунальные системы", - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ "Об административных правонарушениях", прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья:

12-83/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Анапские жилищно-коммунальные системы
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Аулов Анатолий Анатольевич
Статьи

ст.3.2 ч.1 п.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
anapa-gor--krd.sudrf.ru
25.02.2022Материалы переданы в производство судье
25.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее