УИД 11 RS 0017-01-2023-000609-21 Дело №5-176/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 августа 2023 года с.Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении №5-176/2023 о привлечении должностного лица директора ООО «Коми-Лесстрой» Мозолевского Петра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, к административной ответственности по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
01 августа 2023 года в отношении должностного лица директора ООО «Коми-Лесстрой» Мозолевского П.А. инспектором (по ИАЗ) ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
03 августа 2023 года дело о привлечении должностного лица Мозолевского П.А. к административной ответственности по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, поступило для рассмотрения в Сысольский районный суд РК.
На основании ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п.5 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п.29 Обзора судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, является место пресечения противоправной деятельности в виде транспортировки древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст.8.28.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных, в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование, которое проводится в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ, представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений (п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, в отношении должностного лица директора ООО «Коми-Лесстрой» Мозолевского П.А. ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, по факту транспортировки древесины объемом <данные изъяты> м3, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, на автомашине <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО1, которая пресечена 04 октября 2022 года около 09.00 часов, на 705 км автодороги «Вятка Р-176» в Сысольском районе Республики Коми, после остановки данного транспортного средства ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский».
Сообщение об указанном факте транспортировки древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, поступило в МО МВД РФ «Сысольский» после пресечения 04 октября 2022 года (КУСП МО МВД РФ «Сысольский» 04.10.2022 №). По данному факту, в этот же день, 04 октября 2022 года, отобраны объяснения от водителя вышеуказанного транспортного средства, производящего транспортировку древесины, ФИО1 05 октября 2022 года старшим инспектором по ИАЗ МО МВД РФ «Сысольский» по данному делу вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования, срок которого продлен в последующем 04 ноября 2022 года до 2 месяцев, в связи с необходимостью проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, без конкретизации таковых.
Тогда как судьей не установлено наличие процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Мозолевского П.А., требующих значительных временных затрат, имеющиеся в деле материалы, не свидетельствуют об обратном. При этом, исходя из представленных материалов дела, в период с 04 ноября 2022 года до 16 июня 2023 года, производство по данному делу об административном правонарушении не осуществлялось.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению, судьей установлено, что административное расследование по делу в отношении должностного лица директора ООО «Коми-Лесстрой» Мозолевского П.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, фактически не проводилось, вследствие чего, данное дело, в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ, не относится в компетенции рассмотрения судьей Сысольского районного суда РК, и в силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка РК.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 23.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол СС №105623 от 01.08.2023 и материалы дела №5-176/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ООО «Коми-Лесстрой» Мозолевского Петра Анатольевича по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Судья Н.В. Бондаренко
копия верна