Дело №5-63/2023
59RS0018-01-2023-000761-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 мая 2023 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего
установила:
04.05.2023г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 04.05.2023г. в 01 час в районе адреса <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес> он воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудникам полиции, отказался проследовать в служебный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватался за форменное обмундирование сотрудника полиции, пытался убежать, на требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что знакомый попросил его отогнать задержанный сотрудниками полиции автомобиль к его дому. Он, не имея документов на право управления данным транспортным средством, приступил к управлению автомобилем, после чего был задержан сотрудниками полиции. Они вытащили его из автомобиля и насильно усадили в служебный автомобиль. Он не оказывал сопротивления сотрудникам полиции, не воспрепятствовал исполнению ими служебных полномочий.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 04.05.2023г. в 01 час на <адрес> городского округа <адрес> сотрудниками ДСП ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу был остановлен автомобиль Renault Logan государственный регистрационный знак № регион под управлением ФИО1
Из содержания рапортов сотрудников полиции ОМВД России по Добрянскому городскому округу следует, что после остановки транспортного средства Renault Logan государственный регистрационный знак № регион водителю ФИО1 было предъявлено требование представить документы на право управления транспортным средством. ФИО1 предпринял попытку убежать, оказывал активное физическое сопротивление, хватался за форменное обмундирование, отказывался пройти в служебный автомобиль для установления личности.
04.05.2023г. инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу в отношении ФИО1 вынесены постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.6 КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, постановление о привлечении к административно ответственности по ч.2 ст.12.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу задержания ФИО1 был доставлен в ОМВД России по Добрянскому городскому округу в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в 04 часа 30 мин. 04.05.2023г.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Как предусмотрено статьями 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, и задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, применяются в исключительных случаях в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что 04.05.2023 в 01 час в районе адреса: <адрес> ФИО1 отказался проследовать в служебный автомобиль для пресечения противоправных действий, установления личности и производства предусмотренных законом действий в связи с привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушениях в области дорожного движения, препятствовал выполнению сотрудниками полиции своих обязанностей, хватал сотрудника полиции за форменное обмундирование, пытался скрыться от сотрудников полициями, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также воспрепятствовал сотрудникам полиции исполнению ими служебных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, копиями протоколов об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, адресованное ФИО1 сотрудником полиции требование пройти в служебный автомобиль для установления личности и последующего разбирательства в связи с совершением противоправных действий, следует признать законными, а невыполнение ФИО1 этих требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств должностным лицом ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих, отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
Следует также учесть, что ФИО1 при оказании неповиновения законному требованию сотрудника полиции, оказывал активное физическое сопротивление, препятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, пытался скрыться от сотрудников полиции. Такое поведение лица, в отношении которого имелись основания полагать, что он совершил противоправное действие, нахожу недопустимым.
С учетом обстоятельств, характера, тяжести совершенного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.
Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, а именно, с 04 часов 30 мин. 04.05.2023г.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.
Судья - М.Ю. Дьяченко