Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-78/2023 от 02.06.2023

УИД 11RS0002-01-2023-001719-08 дело № 12-78/2023

                              (№ 5-155/2023, 5-156/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Голиков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 7 июня 2023 года в городе Сыктывкаре жалобу главного государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Черных А. С. на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Воркутауголь»,

установил:

главным государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Черных А.С. 11 мая 2023 года составлены протоколы об административном правонарушении <Номер обезличен> и <Номер обезличен> по факту совершения Акционерным обществом «Воркутауголь» (далее – АО «Воркутауголь», Общество) правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Материалы административных дел в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Воркутинский городской суд Республики Коми.

Постановлением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 мая 2023 года АО «Воркутауголь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации подвесной дизельной дороги для доставки людей и грузов в горных выработках Конвейерный штрек 211-ю пласта «Тройного», Конвейерный штрек 211-ю «бис» пласта «Тройного», Конвейерный штрек 311-ю пласта «Тройного» на опасном производственном объекте АО «Воркутауголь» Шахта угольная «Комсомольская», расположенного по адресу: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: <Номер обезличен>, кроме работ по устранению нарушений, на срок до 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности указано исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 10 часов 00 минут 11 мая 2023 года.

Отменена мера обеспечения в виде запрета эксплуатации машин с дизельным приводом DZК-1800 3+3 с заводским <Номер обезличен> (присвоенный шахтный <Номер обезличен>), дизельной маневровой тележки SCHARF RK-D-25-40 <Номер обезличен>, дизельной маневровой тележки SCHARF RK-D-25-40 <Номер обезличен> на опасном производственном объекте АО «Воркутауголь» Шахта угольная «Комсомольская», расположенного по адресу: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: <Номер обезличен>

Указано, что постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.

Наказание по двум протоколам принято с применением положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением судьи, главный государственный инспектор Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Черных А.С. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой со ссылкой на нарушение судом норм процессуального права просит об отмене постановления суда и направлении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае подлежат применению требования части 1 статьи 4.4 КоАП РФ о назначении наказания за каждое совершенное административное правонарушение.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, учитывая надлежащее извещение участников производства по делу об административном правонарушении, явку которых обязательной не нахожу, в соответствии со статьями 25.1, 25.4, 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, безопасность технологических процессов, направлены на предупреждение аварий и инцидентов в угледобывающих организациях и обеспечивают готовность угледобывающих организаций к локализации и ликвидации последствий аварий предусмотрены Правилами безопасности в угольных шахтах, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года № 507.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10 мая 2023 года в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований промышленной безопасности АО «Воркутауголь», эксплуатирующим объект повышенной опасности - Шахта угольная «Комсомольская» (регистрационный номер <Номер обезличен>), находящимся по адресу: <Адрес обезличен>, установлено, что эксплуатация подвесной дизельной дороги для доставки людей и грузов в горных выработках Конвейерный штрек 211-ю пласта «Тройного», Конвейерный штрек 211-ю «бис» пласта «Тройного», Конвейерный штрек 311-ю пласта «Тройного», эксплуатация машин с дизельным приводом DZК-1800 3+3 с заводским <Номер обезличен> (присвоенный шахтный <Номер обезличен>), дизельной маневровой тележки SCHARF RK-D-25-40 <Номер обезличен> и дизельной маневровой тележки SCHARF RK-D-25-40 <Номер обезличен> передвигающихся по подвесной дизельной дороге для доставки грузов по горным выработкам, осуществляется с нарушениями требований промышленной безопасности, представляющими непосредственную угрозу жизни или здоровью людей.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 11 мая 2023 года в отношении АО «Воркутауголь» уполномоченным должностным лицом двух протоколов об административных правонарушениях <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, соответственно, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенных АО «Воркутауголь» правонарушений подтверждаются совокупностью собранных в материалах дела доказательств, получивших правильную оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протоколами об административных правонарушениях <Номер обезличен> и <Номер обезличен> от 11 мая 2023 года, протоколами осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов <Номер обезличен> и <Номер обезличен> от 10 мая 2023 года; предписанием <Номер обезличен> от 10 мая 2023 года; свидетельством о регистрации <Номер обезличен> и иными материалами дела.

Привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения последним вмененных правонарушений.

Действия АО «Воркутауголь» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении АО «Воркутауголь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращаясь с жалобой на принятое судьей Воркутинского городского суда Республики Коми постановление, должностное лицо, составившее протоколы об административных правонарушениях, полагает, что судья городского суда ошибочно применил положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушения выявлены при совершении контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного контроля, а не в рамках государственного контроля.

Указанные доводы суд полагает ошибочными.

Принимая решение о соединении протоколов об административном правонарушении <Номер обезличен> и <Номер обезличен> от 11 мая 2023 года судья городского суда исходил из того, что должностным лицом надзорного органа в рамках проведения одного контрольного мероприятия выявлено четыре нарушения, допущенные АО «Воркутауголь», эксплуатирующим объект повышенной опасности – шахта угольная «Комсомольская», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Организация и осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Под постоянным государственным контролем (надзором) в целях настоящего Федерального закона понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного пребывания инспекторов на объектах постоянного государственного контроля (надзора), и совершении ими контрольных (надзорных) действий в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обеспечения соблюдения обязательных требований на таких объектах (часть 1 статья 97 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Вопреки доводам жалобы, каких либо различий в применении положений части 1 статьи 4.4 и части 5 статьи 4.4 КоАП РФ при выявлении административных правонарушений в рамках постоянного государственного контроля или государственного контроля, действующим законодательством не установлено.

10 мая 2023 года главным государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Черных А.С. было проведено контрольное (надзорное) мероприятие (проверка) в рамках постоянного государственного контроля (надзора).

Учитывая, что в рассматриваемом случае в рамках одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований промышленной безопасности выявлено четыре административных правонарушения, зафиксированных в двух протоколах об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена одной и той же частью статьи, а именно частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о назначении АО «Воркутауголь» одного административного наказания по выявленным четырем административным правонарушениям с учетом требований части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 9.1 названного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Иных доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов судьи, жалоба не содержит.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи не имеется.    

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Воркутауголь», оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Черных А. С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья -             А.А. Голиков

12-78/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Воркутауголь"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
02.06.2023Материалы переданы в производство судье
07.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее