Дело № 5-478/2023
уид 21RS0025-01-2023-006927-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Никитин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении Султоновой Р.У., <данные изъяты>
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Султоновой Р.У. разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г. Чебоксары из отдела по вопросам миграции отдела полиции № 4 УМВД России по г. Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении гражданки Таджикистан Султоновой Р.У.
Из представленных материалов дела и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 28 мин. в ОВМ ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары, выявлена гражданка Таджикистана Султонова Р.У., которая въехала в РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная», в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ уклонилась от прохождения медицинского обследования и идентификации личности, не предоставила в ТО МВД подтверждающие медицинские документы, чем нарушил требования п.п. 13, 17, 18 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002.
В судебном заседании Султонова Р.У. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, признала, пояснив, что приехала к мужу, просила ограничиться административным штрафом, поскольку желает работать в России.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ установлена ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации. Нарушения влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 28 мин. в ОВМ ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары, выявлена гражданка Таджикистана Султонова Р.У., которая въехала в РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная», в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ уклонилась от прохождения медицинского обследования и идентификации личности, не предоставила в ТО МВД подтверждающие медицинские документы, чем нарушил требования п.п. 13, 17, 18 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно миграционной карте Султонова Р.У. прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
В соответствии с положениями п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с положениями п. 17 ст. 5 Федерального закона, для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором п. 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и иные документы, подтверждающие прохождение предусмотренного п. 18 настоящей статьи медицинского освидетельствования.
В силу требований абз. 3 п. 18 ст. 5 Федерального закона, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Таким образом, Султонова Р.У., находясь на территории Российской Федерации в нарушение требований п.п. 13, 17 и 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уклонился от своевременного прохождения медицинского освидетельствования и идентификации личности, не представил медицинские документы в отдел по вопросам миграции для постановки на фото - дактилоскопический учет, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Султоновой Р.У., в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья принимает признание ею вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Султоновой Р.У., не имеется.
Судом установлено, что Султонова Р.У., проживая с супругом, в настоящее время нарушений миграционных правил нахождения на территории Российской Федерации не имеет.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П и от 14.02.2013 №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить Султоновой Р.У. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Судья полагает, что именно такое наказание отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации и не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Султонову Р.У. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128015830, КПП 213001001, код ОКТМО 97701000, р/с 03100643000000011500 наименование банка: Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России// УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары, БИК: 019706900, кор. счет: 40102810945370000084, КБК: 18811601181019000140, УИН: 18891219990004507242. Наименование платежа: штраф (ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья А.И.Никитин