5-216/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 30 марта 2023 года
Кировский районный суда <адрес> в составе председательствующего судьи Гадисова Г.М., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 ФИО3 кызы и ст. инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1 ФИО3 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, РД гражданки Республики Азербайджан, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в ходе обращения в ОВМ УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу Атаева 7 «Ж» при проверке документов была выявлена гражданка Республики Азербайджан ФИО1 ФИО3 кызы, которая находилась на территории РФ с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
Из материалов дела видно, что ФИО1 ФИО3 кызы длительное время проживает на территории Российской Федерации и с ДД.ММ.ГГГГ времени не выезжала за пределы РФ, тем самым допустила нарушение установленного режима пребывания (проживания), а также уклонилась является незаконно находящимся на территории РФ.
В судебном заседании ФИО1 ФИО3 кызы не отрицала совершение нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, и пояснила, что проживает в РД длительное время, каких-либо документов на проживание на территории РФ на законных основаниях у нее нет, пояснила, что она имеет семью, в частности отца, который является гражданином РФ, и за ним требуется постоянный уход, по этим причинам он не выехала из Российской Федерации, обязалась оформить свое пребывание в Российской Федерации официально и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере без выдворения.
Ст. инспектор ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 в суде пояснил, что был установлен факт невыезда гражданки Азербайджана ФИО1 ФИО3 кызы, тем самым последная нарушила режим пребывания в РФ. Просит назначить административное наказание в пределах санкции данной статьи.
Проверив представленный материал, выслушав сторон, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ ФИО1 ФИО3 кызы подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Совершенное ей деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, и ее действия суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Вместе с тем, суд учитывает те обстоятельства, при которых ФИО1, кызы допустила правонарушение, то есть нарушила режим пребывания в РФ, как пояснила суду ФИО1 кызы, она имеет отца - гражданина Российской Федерации, проживающего на территории РФ.
В подтверждение приведенных обстоятельств к материалу приложены: копия паспорта гражданина РФ ФИО2 Магама оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; копия свидетельства о рождении ФИО2 (ФИО1) М.М.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 ФИО3 кызы на уважение семейной жизни.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. ФИО1 ФИО3 кызы привлекается к административной ответственности впервые, вину признала, в содеянном раскаивается.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 ФИО3 кызы административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание указанное и установленных по делу обстоятельств, суд находит возможным назначить ФИО1 ФИО3 кызы административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Республики Азербайджан ФИО1 ФИО3 кызы, проживающую по адресу: <адрес>, РД, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства по реквизитам: р/с 40№, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель: УФК <адрес> (УМВД России по <адрес>) ИНН 0541019263, КПП 057201001, БИК 048209001, код ОКТМО 82701000, КБК 18№ наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан с принесением апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> РД в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья
Г. М. Гадисов