Дело № 5-20/2022
УИД: 56RS0013-01-2022-000001-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2022 года п. Домбаровский
Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Горященко В.Н., при секретаре Волобуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прокофьева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее образование, не состоящего в зарегистрированном браке, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
18 ноября 2021 года в 15 часов 45 минут Прокофьев С.В. находился в качестве посетителя в помещении кабинета УУП Отд МВД России по Домбаровскому району, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции от 8 ноября 2021 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», без средств индивидуальной защиты (маска).
Прокофьев С.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, М.А.С., будучи надлежащим образом извещены о дате времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело об административном правонарушении в отношении Прокофьев С.В. рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в» и «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального № 68-ФЗ).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 10.3 данного Указа (в редакции от 8 ноября 2021 года) на всех лиц, находящихся на территории Оренбургской области возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении торговых объектов, торговых залов, мест оказания услуг, зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.
Из материалов дела следует, что 18 ноября 2021 года в 15 часов 45 минут Прокофьев С.В. находился в качестве посетителя в помещении кабинета УУП Отд МВД России по Домбаровскому району, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции от 8 ноября 2021 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», без средств индивидуальной защиты (маска).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Прокофьев С.В. подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Домбаровскому району Оренбургской области М.А.С.; письменными объяснениями Прокофьева С.В., фотографией и иными доказательствами.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Прокофьева С.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что вина Прокофьева С.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, полностью доказана.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренную ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, совокупность данных о личности виновного, прихожу к выводу о возможности назначения Прокофьеву С.В. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Прокофьева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы через Домбаровский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ В.Н. Горященко