Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-84/2024 (2-1038/2023;) ~ М-1105/2023 от 19.12.2023

Дело № 2-84/2024

(2-1038/2023)

УИД 55RS0013-01-2023-001502-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Исилькуль                                22 января 2024 года

Исилькульский городской суд Омской области в составе

председательствующего судьи Дортман В.А.,

при секретаре Скок О.А.,

с участием помощника прокурора Вдовиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Николайпольская основная общеобразовательная школа», Управлению образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области об обязании провести мероприятия по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, осуществить финансирование мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения,

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в ноябре 2023 года Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере противодействия терроризму, в результате которой в деятельности МБОУ «Николайпольская ООШ» выявлено нарушение законодательства. В ходе проверки установлено, что образовательным учреждением подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не осуществляется. В связи с выявленными нарушениями межрайонным прокурором в адрес образовательного учреждения внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

На основании изложенного, просил суд обязать МБОУ «Николайпольская ООШ» осуществить мероприятия по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на Управление образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области обязанность осуществить финансирование на осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Помощник прокурора Вдовина М.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - директор МБОУ «Николайпольская ООШ», в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал относительно удовлетворения заявленных исковых требований.

Начальник Управления образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области А.Л. Малашенко в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном ходатайстве указал о полном признании исковых требований, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы (ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

В соответствии с подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий) (подп. «г, д» п. 17 Требований).

В соответствии с подп. «г» п. 22 Требований, беспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством: подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории).

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что образовательным учреждением подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не осуществляется.

В связи с выявленными нарушениями межрайонным прокурором в адрес образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от 24.11.2023.

Из ответа на представление образовательного учреждения следует, что МБОУ «Николайпольская ООШ» представление рассмотрено, провести обучение ответственного лица в данный момент не представляется возможным, обучение запланировано в первом квартале 2024 года.

Суд учитывает то обстоятельство, что в материалы дела от ответчика - директора Управления образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, поступило заявление о признании заявленных исковых требований и отсутствии возражений относительно удовлетворения таковых; от ответчика МБОУ «Николайпольская ООШ» поступило заявление об отсутствии возражений относительно удовлетворения заявленных исковых требований.

В связи с вышеизложенным, поскольку не осуществление образовательным учреждением мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения нарушает права неопределенного круга лиц в сфере противодействия терроризму, бездействие образовательного учреждения не позволят обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность учреждения и безопасные условия обучения, отсутствием возражений ответчиков относительно удовлетворения заявленных исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николайпольская основная общеобразовательная школа» осуществить мероприятия по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Управление образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области обязанность осуществить финансирование на осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Исилькульский городской суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                  В.А. Дортман

Мотивированное решение составлено 22 января 2024 года

2-84/2024 (2-1038/2023;) ~ М-1105/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исилькульская межрайонная прокуратура
Ответчики
МБОУ Николайпольская ООШ
Управление образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Дортман Виктория Александровна
Дело на сайте суда
isilkulcourt--oms.sudrf.ru
19.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Дело оформлено
29.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее