Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-397/2019 ~ М-277/2019 от 03.06.2019

Дело № 2-397/2019

УИД 32RS0023-01-2019-000487-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2019 года                          г. Почеп

Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Овчинниковой О. В., при секретаре Алымовой В. Г.,

с участием помощника прокурора Почепского района Брянской области Коберника М. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий, указав в обоснование исковых требований следующее.

Прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области, в результате которой было установлено, что администрацией Витовского сельского поселения не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, расположенных в <адрес> в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Ссылаясь на то, что в результате бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, создана неопределенность при организации самого дорожного движения, а также условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории поселения. Прокурор просил суд обязать администрацию Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области принять меры по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, расположенных в <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела прокурор представил уточненное исковое заявление, в котором по изложенным в первоначальном иске основаниям просил обязать администрацию Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области принять меры по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Почепского района Брянской области Коберник М. О. поддержал заявленные уточненные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить, указав, что установленные в ходе прокурорской проверки нарушения администрацией Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области до настоящего времени не устранены.

Представитель ответчика - глава администрации Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области Ивашнева И. А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия. Уточненные исковые требования признала в полном объеме.

На основании ст. 167 ГПК дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. Так в соответствии с данной нормой, на основании решения о принятии к осуществлению части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в соответствии с Уставом Почепского района, Уставом Витовского сельского поселения, решением Почепского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче части полномочий муниципального образования «<адрес>» сельским поселениям», администрацией Витовского сельского поселения были приняты к осуществлению полномочия по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В силу соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «об условиях предоставления из бюджета муниципального образования «<адрес>» бюджету Витовского сельского поселения иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий, предусмотренных соглашением о передаче части полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» и дополнительного соглашения к указанному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ бюджету Витовского сельского поселения Почепского района из бюджета муниципального образования «<адрес>» на осуществление переданных полномочий в области дорожной деятельности предоставляются иные межбюджетные трансферты в размере 157 504,54 рублей.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что согласно акту приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ Витовская сельская администрация приняла от администрации Почепского района в муниципальную собственность автодорогу (от ж/д переезда до АЗС «<данные изъяты> в <адрес> протяженностью <данные изъяты> км.

Согласно акту приема-передачи недвижимого имущества КООП «<данные изъяты>» в муниципальную собственность Витовского сельсовета Почепского района от ДД.ММ.ГГГГ переданы автомобильные дороги в <адрес>: по ул. <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км., по ул. <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км.; по ул. <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км., по пер. <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км., по пер. <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км.; по пер. <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км.; по ул. <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км.; по ул. <адрес> протяженностью <данные изъяты> км.; по пер. <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км., по пер. <адрес> протяженностью <данные изъяты> км.; посадочная площадка с подъездной дорогой в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в постоянном (бессрочном) пользовании Витовской сельской администрации Почепского района Брянской области находится земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автомобильной дороги, общая площадь <данные изъяты> кв. м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, кадастровый номер: , запись регистрации .

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в постоянном (бессрочном) пользовании Витовской сельской администрации Почепского района Брянской области находится земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автомобильной дороги, общая площадь <данные изъяты> кв. м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес> (от железнодорожного переезда до АЗС «<данные изъяты>»), кадастровый номер: , запись регистрации .

Прокуратурой Почепского района в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности Витовского сельского поселения. Проверкой установлено, что администрацией Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения автомобильных дорог, находящихся в ведении муниципального образования в соответствии с требованиями федерального законодательства. Представление прокурора об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения по результатам данной проверки было направлено в Витовскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области, на которое ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ исх. о том, что приняты все предусмотренные законом исчерпывающие меры организационного и практического характера по устранению и недопущению впредь отмеченных требований законодательства.

В ходе проведенной прокуратурой Почепского района в ДД.ММ.ГГГГ года проверки, установлено, что по результатам внесенного прокуратурой представления, проект организации дорожного движения администрацией Витовского сельского поселения не разработан и не утвержден.

Согласно поступившей в адрес суда информации от главы администрации Витовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения не разработан проект организации дорожного движения в связи с отсутствием в бюджете поселения денежных средств.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Безопасность дорожного движения, в силу ст. 5 указанного закона, обеспечивается посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частями 1 и 2 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

Проекты организации дорожного движения разрабатываются: на период эксплуатации дорог или их участков; на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки; для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

На основании пп. 1 п. 9 приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в содержание автодорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости.

В силу ч. 3 ст.15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Судом установлено, что администрацией Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области до настоящего времени не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес>, что обязательно для обеспечения безопасности дорожного движения в силу вышеприведенных требований действующего законодательства.

Не принятие мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения создает неопределенность организации самого дорожного движения и условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории поселения.

При таких обстоятельства суд приходит к выводу об обоснованности и необходимости удовлетворения исковых требований прокурора Почепского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области, и принимает во внимание признание иска уполномоченным лицом – представителем ответчика в лице главы администрации Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствие ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом в порядке ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, представителю ответчика известны, о чем она указала в своем письменном заявлении.

Для устранения допущенного нарушения закона требуется время. Требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области принять меры по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий      О. В. Овчинникова

Мотивированное решение суда изготовлено 08 июля 2019 года

2-397/2019 ~ М-277/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Почепского района Брянский области
Ответчики
Администрация Витовского сельского поселения
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Овчинникова Оксана Владимировна
Дело на странице суда
pochepsky--brj.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2019Передача материалов судье
04.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Подготовка дела (собеседование)
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2019Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее