Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-111/2022 от 24.01.2022

Судья Гиниятуллина Э.Р.

Дело № 7-250/2022 / 12-111/2022 (№ 5-1133/2022)

УИД 59RS0035-01-2021-003852-37

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                             16 февраля 2022 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника общество с ограниченной ответственностью «Ремикс» Ф. на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремикс»,

установил:

постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21 декабря 2021 г. общество с ограниченной ответственностью «Ремикс» (далее общество, ООО «Ремикс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Филиппов Н.Б., просит постановление судьи городского суда отменить, ссылаясь на его незаконность, полагая об ошибочном толковании административным органом положений Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «Ремикс» С., защитник Ф., извещенные надлежаще участие не принимали. С. представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена административная ответственность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно статье 19 названного Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 г. № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» издан Указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Пунктом 5.4 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 (в редакции, действовавшей по состоянию на момент совершения административного правонарушения) в период с 30 июня 2021 г. по 30 ноября 2021 г. ограничена деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах), установив запрет на оказание услуг с 01:00 до 06:00 часов по местному времени.

Основанием для составления в отношении ООО «Ремикс» протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности по данной норме, послужил факт реализации обществом алкогольной продукции в баре в ночное время при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания с условием самовывоза 25 октября 2021 г. в 01 часов 45 минут по адресу ****.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ) установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 названного Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускается дистанционным способом.

Вместе с тем, в данном случае ООО «Ремикс», осуществляющее деятельность, в том числе, по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в принадлежащем ему баре, в ночное время в нарушение требований подпункта 14 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, в период запрета на оказание услуг общественного питания с 01:00 до 06:00 часов, допустило реализацию дистанционным способом алкогольной продукции.

Таким образом, допущенное ООО «Ремикс» нарушение требований подпункта 14 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, могло повлечь привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, как за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Указанная правовая позиция выражена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 и частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, и общественные отношения в области осуществления предпринимательской деятельности, ограниченные производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного обществу, деяния с части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ на часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21 декабря 2021 г. не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ремикс» - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21 декабря 2021 г., вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремикс», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья - (подпись)

12-111/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Ремикс"
Другие
Чуклинов Роман Геннадьевич
Филиппов Николай Борисович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
16.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Вступило в законную силу
16.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее