Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-263/2023 от 09.06.2023

Дело № 5-263/2023

УИД 11RS0006-01-2023-001073-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск Республика Коми         9 июня 2023 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Абибилла У.Н.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Б..,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, в отношении Абибилла У. Н., .....

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками ОМВД РФ по г. Усинску дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. установлено, что гражданин ..... Абибилла У.Н. дд.мм.гггг. с дд.мм.гггг. осуществлял трудовую деятельность на грузовом автомобиле марки «.....» г.р.з. вблизи магазина «.....» по адресу: ..., в качестве продавца продовольственных товаров, а именно клубники и черешни. Своими действиями Абибилла У.Н. нарушил п. «к» ч.1 Постановления Правительства РФ от 03.10.2022 № 1751 «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности».

По факту нарушения Абибилла У.Н. миграционного законодательства Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.17 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд Республики Коми для рассмотрения.

В судебном заседании Абибилла У.Н. вину в совершении данного правонарушения признал.

Старший инспектор ОВМ ОМВД России по г. Усинску Б.. пояснил, что Абибилла У.Н. осуществлял трудовую деятельность по продаже ягод в нестационарном торговом объекте.

Частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Согласно п.5 ст.18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 N 1751 "Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности" установлено, что допустимая доля иностранных работников, используемых в 2023 г. хозяйствующими субъектами, должна составлять: торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Кроме признания вины самим Абибилла У.Н., его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается также исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; фототаблицами к протоколу об АП; счет-фактурами и товарно-транспортными накладными, а также другими материалами дела.

Заслушав Абибилла У.Н., исследовав представленные материалы, считаю, что его вина в нарушении миграционного законодательства в части осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации нашла свое подтверждение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание Абибилла У.Н. вины.

При назначении Абибилла У.Н. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения им законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (официальное трудоустройство, наличие семьи, нахождение на иждивении малолетнего ребенка).

Санкция ч.2 ст.18.17 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

В силу ст.ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.2 ст.18.17 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.

В этой связи следует принять во внимание, что Абибилла У.Н. впервые привлечен к административной ответственности, свою вину признал и в содеянном раскаялся.

Таким образом, совокупность перечисленных выше обстоятельств позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости применения к Абибилла У.Н. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Абибилла У. Н., дд.мм.гггг. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель УФК МФ РФ по РК (МВД по РК); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет 401 018 100 000 000 10004; КБК 18811601181019000140; БИК 048 702 001; ОКТМО 87 723 000; .

Паспорт иностранного гражданина .......

Разъяснить Абибилла У.Н., что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      Н.С. Мозымова

5-263/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абибилла Уулу Ниязбек
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Мозымова Наталья Сергеевна
Статьи

ст.18.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
09.06.2023Передача дела судье
09.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2023Рассмотрение дела по существу
09.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее