Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-173/2023 от 30.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

....                                                                                                  14 марта 2023 года

Судья Иркутского районного суда .... Светус К.П.

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1 на постановление мирового судьи по 127 судебному участку .... от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1, родившегося **/**/**** в ...., проживающего по адресу: ....Б, ....,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи по 127 судебному участку .... от **/**/**** начальник ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, начальник ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1 в поданной в суд жалобе просит его отменить. В обоснование жалобы указав, что мировой судья при вынесении решения не учел ряд смягчающих обстоятельств: допущенное нарушение не нанесло ущерб бюджету Пенсионного фонда РФ; правонарушение носит формальный характер, т.к. нарушения не затронули интересы застрахованных лиц, поскольку последние не являются пенсионерами; не учтена социальная значимость функций, выполняемых ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по ...., его имущественное положение, бюджетное финансирование.

Начальник ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1 будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. Участие последнего при рассмотрении жалобы не было признано судом обязательным. Учитывая изложенное, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с участием защитника ФИО3

Защитник ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила учесть смягчающие обстоятельства, жалобу удовлетворить.

ФИО4 в судебном заседании пояснила, что состояла в должности заместителя начальника отдела взаимодействия со страхователями Управления персонифицированного учета ГУ ОПФ РФ по ..... **/**/**** ею был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1, поскольку последним допущены нарушения законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании.

Проверив с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника, пояснения ФИО4, составившей протокол об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данные требования закона при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.

Административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, установлена ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от **/**/**** «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального страхового счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из протокола АП об административном правонарушении от **/**/**** следует, что ФИО1, являясь начальником ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по ...., расположенного по адресу: ...., в установленный срок не позднее **/**/**** не представил отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в полном объеме, в исходной и дополняющей формах отсутствовали сведения на ФИО5, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении указаны все сведения, необходимые для разрешения дела. Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении начальника ФИО1 не допущено, в связи с чем, мировым судьей он обоснованно принят в качестве доказательства.

Фактические обстоятельства совершенного начальником ФИО1 административного правонарушения подтверждаются иными собранными по делу доказательствами: решением от **/**/**** (л.д. 3), копией форм СЗВ-СТАЖ (л.д. 9-15), уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР РФ и иными материалами дела об административном правонарушении от **/**/****.

При таких обстоятельствах, в соответствии с имеющимися доказательствами в их совокупности, прихожу к выводу, что в постановлении мирового судьи сделан обоснованный вывод о виновности начальника ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании.

Нарушений норм действующего законодательства об административных правонарушениях при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, мировым судьей при рассмотрении дела установлены в полном объеме.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у начальника ФИО1 имелась возможность для выполнения в установленный срок требований, установленных законодательством, но им не были приняты все зависящие от него меры по их выполнению.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку имеющиеся в деле доказательства были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана мировым судьей в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает. Материалы дела не содержат данных, порочащих правильность оценки доказательств, не представлено таковых и при рассмотрении дела в апелляционном порядке, в связи с чем, оснований не согласиться с оценкой мирового судьи не имеется.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от **/**/**** N 8-П наряду с закрепленными в Федеральном законе от **/**/**** N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

В силу изложенного, доводы жалобы о необходимости учесть в качестве смягчающего обстоятельства социальную значимость функций, выполняемых ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по ...., его имущественное положение, бюджетное финансирование, несостоятельны, не являются основанием для освобождения должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную вышеуказанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, равно как и для прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Само по себе отсутствие ущерба бюджету Пенсионного фонда РФ, а также неблагоприятных последствий для застрахованных лиц, не является основанием для отнесения данного деяния к малозначительным.

Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, что суд апелляционной инстанции находит обоснованным, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения.

Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления не установлено, неустранимые сомнения в виновности начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1 в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 и ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи по 127 судебному участку .... от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1 – оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано Председателю Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.

Судья Иркутского районного суда

....                                                                                            Светус К.П.

12-173/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Белоусов Алексей Владимирович
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Светус К.П.
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
31.01.2023Материалы переданы в производство судье
14.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее