Дело № 2-363/2024
УИД 42RS0004-01-2024-000280-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Гурьевск 25 июля 2024 года
Гурьевский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Майера К.В.,
при секретаре Булатовой И.А.,
с участием помощника Гурьевского межрайонного прокурора Шаляпиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального округа о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Гурьевский межрайонный прокурор с учетом уточненных исковых требований обратился с иском к администрации Гурьевского муниципального округа, в котором просит обеспечить резервными источниками энергоснабжения котельные, находящиеся на территории населенных пунктов Гурьевского муниципального округа, расположенных по адресам: <адрес> (котельная №); <адрес>, <адрес> (котельная №); <адрес> (котельная №); <адрес> (котельная №).
Исковые требования мотивированы тем, что Гурьевской межрайонной прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выявлены факты непринятия администрацией Гурьевского муниципального округа надлежащих мер к исполнению действующего законодательства при обеспечении надежности электроснабжения.
Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование Гурьевский муниципальный район в лице председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района, ООО «Теплоресурс» и Кемеровская область - Кузбасс в лице начальника департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области заключили концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Гурьевский муниципальный район и иное движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществлении деятельности ООО «Теплоресурс». Срок заключения концессии до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного концессионного соглашения 12 котельных находятся в эксплуатации ООО «Теплоресурс».
При проведении проверки установлено, что из 12 котельных находящихся в пользовании ООО «Теплоресурс» на 4 котельных, расположенных на территории Гурьевского муниципального округа на сельских территориях по адресам: <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес> отсутствуют резервные источники электроснабжения.
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правил № 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляются круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению- круглосуточно в течении отопительного периода), то есть бесперебойно либо перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Согласно пункту 121 указанных Правил № 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится в том числе, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий,, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 4 пункта 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором внесено представление Главе Гурьевского муниципального округа, доводы которого не признаны обоснованы. Доводы представителя администрации о том, что ответственность по приобретению резервных источников электроснабжения должна быть возложена на ООО «Теплоресурс», как концессионера, так как приобретение данных источников будет считаться неотделимым улучшением (движимым имуществом) и принадлежать теплоснабжающей организации, является несостоятельным, поскольку концессионным соглашением не предусмотрена обязанность ООО «Теплоресурс» по приобретению и установке резервных источников электроснабжения на котельных за счет собственных средств. Организация обеспечения теплоснабжения потребителей на соответствующих территориях законом отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа.
Несоблюдение требований законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства, а именно отсутствие резервных источников питания на котельных, является нарушением действующего законодательства и может повлечь за собой выход из строя котельной в течение отопительного периода, причинение вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц.
Причинами и условиями, способствующими нарушениям закона, являются ненадлежащее исполнение договорных обязательств, неблагоприятно отражаются на качестве оказания коммунальных услуг потребителям, что может повлечь ограничение потребителей в поставке ресурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца помощник Гурьевского межрайонного прокурора Шаляпина Н.С. исковые требования с учетом их уточнения поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации Гурьевского муниципального округа, ФИО3 действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, просила суд увеличить срок для исполнения решения.
Третье лицо, ООО «Теплоресурс», извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил.
Представитель третьего лица КУМИ Гурьевского муниципального округа ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований.
Согласно ст. 167 ГПК суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующему.
В пункте 4 статьи 27, пункте 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если того требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика, которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение жилых домов и объектов социальной инфраструктуры.
Статьями 12, 130 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование Гурьевский муниципальный район в лице председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района, ООО «Теплоресурс» и Кемеровская область - Кузбасс в лице начальника департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области заключили концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Гурьевский муниципальный район и иное движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществлении деятельности ООО «Теплоресурс». Срок заключения концессии до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного концессионного соглашения 12 котельных находятся в эксплуатации ООО «Теплоресурс».
В ходе проведенной проверки установлено, что из 12 котельных находящихся в пользовании ООО «Теплоресурс» на 4 котельных, расположенных на территории Гурьевского муниципального округа на сельских территориях по адресам: <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес> отсутствуют резервные источники электроснабжения.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 121 указанного Постановления, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
На основании ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ) предусмотрена проверка готовности к отопительному периоду как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Положениями к пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ предусмотрено, что теплоснабжением следует понимать обеспечение потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ при разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, в том числе бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.
Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго от 24.03.2003 № 115 предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.
Под источником тепловой энергии понимается теплогенерирующая энергоустановка или их совокупность, в которой производится нагрев теплоносителя за счет передачи теплоты сжигаемого топлива, а также путем электронагрева или другими, в том числе нетрадиционными способами, участвующая в теплоснабжении потребителей.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
Согласно пункту 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, категория
надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.
Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.
Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.
Согласно пункту 47 Правил полного и (или) частичного ограничений режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по
производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.
Категории электроприемников по надежности электроснабжения и обеспечение надежности электроснабжения установлены в главе 1.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. № 204 (далее - Правил устройства электроустановок № 204).
В соответствии с пунктом 1.2.17 главы 1.2 Правил устройства электроустановок № 204 категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.
Пунктом 1.2.18 данных Правил устройства электроустановок № 204 предусмотрено, что в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
Согласно пункту 1.2.19 Правил устройства электроустановок устройства электроустановок № 204 электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
В силу пункта 1.2.20 Правил устройства электроустановок № 204 электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы
электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
В соответствие с пунктом 1.2.21 Правил устройства электроустановок № 204 для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.
Согласно п. 1.12 СНиП П-35-76 "Котельные установки" котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.
Таким образом, электроприемники котельных относятся не менее чем ко второй категории надежности электроснабжения.
Согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.
В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 145 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, возложено на Администрацию Родинского района.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В судебном заседании установлено, что в муниципальной собственности Гурьевского муниципального округа находятся котельные, на территории населенных пунктов Гурьевского муниципального округа, расположенных по адресам: <адрес> (котельная №); <адрес>, <адрес> (котельная №); <адрес> (котельная №); <адрес> (котельная №), которые обеспечивают теплоснабжение потребителей, включая население, учреждения социальной сферы.
Данные котельные представляют собой комплексы, осуществляющих теплоснабжение потребителей, к которым относятся население и организации, в том числе социального назначения, в связи с чем подлежат оснащению резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения.
По результатам проверки, проведенной Гурьевской межрайонной прокуратурой, установлено, что в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 115, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, электроустановки котельных резервными источниками питания не обеспечены.
В связи с выявленными нарушениями главе Администрации Гурьевского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Однако в установленный срок выявленные нарушения не устранены. Вместе с тем, с учетом климатических характеристик региона перерыв работы электрооборудования тепловых энергоустановок в период отопительного сезона при отрицательной температуре атмосферного воздуха может повлечь порчу основного технологического оборудования (тепловых сетей, радиаторов отопления), привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей.
Указанное свидетельствует о недостаточности принятых административным ответчиком мер по организации обеспечения надежности теплоснабжения потребителей, что является недопустимым и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Несоблюдение требований законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства, а именно отсутствие резервных источников питания на котельных, является нарушением действующего законодательства и может повлечь за собой выход из строя котельной в течение отопительного периода, причинение вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц.
Причинами и условиями, способствующими нарушениям закона, являются ненадлежащее исполнение договорных обязательств, неблагоприятно отражаются на качестве оказания коммунальных услуг потребителям, что может повлечь ограничение потребителей в поставке ресурсов.
Кроме того, отсутствие резервных источников электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения, функционирующих на постоянной основе, не соответствует принципам обеспечения надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, ставит в зависимость от исполнения третьими лицами условий договора возмездного оказания услуг.
Принимая во внимание, что объекты теплоснабжения – котельные, находящиеся на территории населенных пунктов Гурьевского муниципального округа, расположенных по адресам: <адрес> (котельная №); <адрес>, <адрес> (котельная №); <адрес> (котельная №); <адрес> (котельная №), предназначены для решения исключительно вопросов местного значения, в имеющихся климатических условиях являются источником жизнеобеспечения населения, наличие бесперебойного теплоснабжения, отвечающего принципу надежности, напрямую связано с обеспечением безопасности населения, бремя содержания данного объекта возложено на его собственника, суд приходит к выводу, что несоблюдение вышеуказанных требований законодательства по обеспечению по оснащению котельных резервными источниками электроснабжения нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения.
При изложенных обстоятельствах суд считает заявленные требования Гурьевского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Гурьевского муниципального округа обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает срок, обязывающий ответчика совершить определенные действия в соответствии с решением суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального округа о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать администрацию Гурьевского муниципального округа <адрес>-Кузбасса (<данные изъяты>., юридический адрес: 652780, <адрес>-Кузбасс, <адрес>) обеспечить резервными источниками энергоснабжения котельные, находящиеся на территории населенных пунктов Гурьевского муниципального округа, расположенных по адресам: <адрес> (котельная №); <адрес>, <адрес> (котельная №); <адрес> (котельная №); <адрес> (котельная №).
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить администрации Гурьевского муниципального округа срок для совершения указанных действий в срок до 01.09.2025 года.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Гурьевский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 31.07.2024.
Судья /подпись/ Майер К.В.
Подлинный документ находится в материалах гражданского дела №2-363/2024 (УИД № 42RS0004-01-2024-000280-65) Гурьевского городского суда Кемеровской области