Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-300/2023 ~ М-268/2023 от 29.06.2023

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-300/2023

79RS0003-01-2023-000425-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2023 г. с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В., при секретаре Искандаровой О.С.,

с участием: истца помощника прокурора Ленинского района ЕАО Лафира Н.А.,

представителя ответчика ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» по доверенности Головиной Е.В.,        

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ленинское гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности обеспечить наличие исправного анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что по результатам проведения проверки в ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» было установлено, что в нарушение требований законодательства о здравоохранении в ОГБУ “Ленинская ЦРБ» отсутствует возможность проведения полного и своевременного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств в связи с неисправностью анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе. Прокурор просит суд обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» (ИНН 7904000906, ОГРН 1027900633606) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие исправного анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, при недостаточности либо отсутствии денежных средств у ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» на осуществление мероприятий по обеспечению наличия анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, обязать правительство Еврейской автономной области ИНН 7900001056, ОГРН 1027900512606 в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области для распределения ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» на проведение указанных мероприятий, обязать Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области (ИНН 7900001070, ОГРН 1027900513156) в течение 10 дней после выделения денежных средств перечислить выделенные денежные средства в ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» на проведение мероприятий по обеспечению наличия анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе.

В судебном заседании истец помощник прокурора Лафир Н.А. исковые требования поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» по доверенности Головина Е.В. требования признала и пояснила, что действительно в ОГБУЗ «Ленинской ЦРБ» имеется неисправный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, который не работает с декабря 2022 года. На обращение выделить денежные средства на приобретение анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, поступил ответ о том, что заявка по выделению денежных средств находится на рассмотрении комиссии. Согласно коммерческих предложений, стоимость анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе составляет около 300 000 руб.

Представители ответчиков Департамента здравоохранения правительства ЕАО и правительства ЕАО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела были уведомлены надлежащим образом, согласно предоставленным возражениям представителя Департамента здравоохранения правительства ЕАО следует, что с требованиями прокурора не согласны, поскольку считают, что собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность только по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание. Считает, что Ленинская ЦРБ может за счет собственных средств изыскать денежные средства на приобретение анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе. Просит в удовлетворении исковых требований к Департаменту здравоохранения правительства ЕАО отказать.

Суд, руководствуясь ч..4 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседания лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливает гарантии социальной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статьи 2 и 7).

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей и гарантирует каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплен приобретет интересов пациента при оказании медицинской помощи, а также полномочия субъекта организации оказания населению субъекта медицинской помощи в медицинских организациях субъекта.

В статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (пункты 1, 2, 5 - 7 статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (пункты 3, 9 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В пункте 21 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

В силу статья 37 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:

1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;

3) на основе клинических рекомендаций;

4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части4 статьи 65 ФЗ № 323 предусмотрено, что медицинское освидетельствование проводиться в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 933н.

В соответствии с п.2 Порядка проведения медицинского освидетельствования целью медицинского освидетельствования целью медицинского освидетельствования является установление наличие или отсутствия состояния опьянения, факторов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка установлено, что медицинское освидетельствование проводится в организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ(оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения(алкогольного, наркотического или иного токсического).

В судебном заседании пояснениями сторон, материалами дела установлено, что в ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» с декабря 2022 г. отсутствует анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе(имеющийся в неисправном состоянии, восстановление нецелесообразно).

Согласно п. 1.3, п. 1.4 Устава ОГБУ «Ленинская ЦРБ» функции учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Еврейской автономной области осуществляет Департамент здравоохранения правительства ЕАО.

Собственником имущества учреждения является Еврейская автономная область, имущество учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе учреждения. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций; средства от оказания платных услуг, средства спонсоров и добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление медицинской деятельности (п. 2.2. Устава).

Поскольку ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» является бюджетной организацией и находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения правительства ЕАО, на последнем как на собственнике имущества, лежит обязанность по финансированию мероприятий для приведения имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства. В связи с чем, именно на Департамент здравоохранения правительства ЕАО подлежит возложению обязанность профинансировать приобретение медицинского оборудования (анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе) в Учреждение стоимостью свыше ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное, что отсутствие анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе в медицинском учреждении грубо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на своевременное диагностирование водителей транспортных средств, чем создается реальная угроза их жизни и здоровью и неопределенного круга лиц, требования прокурора к ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ», Департаменту здравоохранения правительства ЕАО, правительству ЕАО суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Разрешая в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть, исполнено, суд, считает, что срок, заявленный прокурором, отвечает принципу разумности и будет обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Учитывая, что Управление здравоохранения ЕАО, правительство ЕАО, в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по настоящему гражданскому делу, с ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 100 рублей.

Доводы ответчика Департамента здравоохранения о том, что собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность только по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданами при недостаточности имущества у учреждения на которое может быть обращено взыскание не могут рассматриваться как основание для отказа в удовлетворении требований, поскольку выявленные нарушения не позволяют реализовывать задачи по обеспечению прав неопределенного круга лиц на гарантированную качественную, своевременную и доступную медицинскую помощь.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности обеспечить наличие исправного анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе - удовлетворить.

Обязать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» ИНН 7904000906, ОГРН 1027900633606 в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие исправного анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе.

Обязать правительство Еврейской автономной области ИНН 7900001056, ОГРН 1027900512606 в случае отсутствия (недостатка) денежных средств у ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» на осуществление мероприятий по обеспечению наличия исправного анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства Департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области для распределения ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» на проведение указанных мероприятий.

Обязать Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области ИНН 7900001070, ОГРН 1027900513156 в течение 10 дней после выделения денежных средств перечислить выделенные денежные средства в ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» на проведение мероприятий по обеспечению наличия анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе.

Взыскать с Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» в доход местного бюджета Ленинского муниципального района ЕАО государственную пошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02.08.2023.

Судья А.В.Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-300/2023 ~ М-268/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района ЕАО
Ответчики
ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница»
Департамент здравоохранения правительства ЕАО
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky--brb.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Подготовка дела (собеседование)
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023Дело оформлено
22.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее