61RS0045-01-2024-000889-52
дело № 2-797/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Покровское 23 августа 2024 года
Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи: Говоровой О.Н.,
при секретаре: Шевченко И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ИП Л.А.Н. об обязании запрета эксплуатации маломерного судна,
установил:
Заместитель Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к ИП Л.А.Н. об обязании запрета эксплуатации маломерного судна.
В обоснование иска указано, что Таганрогской транспортной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере обеспечения транспортной безопасности, по результатам которого выявлены нарушения, допущенные ИП Л.А.Н.
Так, в ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет деятельность в сфере рыболовства в акватории Таганрогского залива, Азовского моря с использованием маломерного судна, зарегистрированного капитаном морского порта Таганрог и имеющих бортовой номер №. При этом, мероприятия по обеспечению транспортной безопасности Индивидуальным предпринимателем Л.А.Н., не выполняются.
Полная и достоверная информация для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в отношении эксплуатируемого маломерного судна, имеющего бортовой номер № в Федеральное агентство морского и речного транспорта ответчиком, не представлена.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, маломерного судна, имеющих бортовой номер №, не разработан.
Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности маломерного судна из числа командного состава судов, не назначены. Организационно-распорядительные документы, не разработаны.
Выявленные нарушения не обеспечивают антитеррористическую защищенность судов, что создает угрозу совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, который может повлечь причинение вреда жизни и здоровью лиц, находящихся на судах, так и лиц, находящихся в Таганрогском заливе, Азовском море, где индивидуальный предприниматель осуществляет коммерческую деятельность.
С учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК ФР просит суд запретить ИП Л.А.Н. эксплуатацию маломерного судна, имеющего бортовой номер ТГ 8081 до исполнения требований законодательства о транспортной безопасности;
обязать ИП Л.А.Н.: назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности судна из числа командного состава судна, имеющего бортовой номер ТГ 8081, прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда; - назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике), прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Протокольным определением суда от 31 мая 2024 года к участию в дело в качестве третьего лица привлечено Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Протокольным определением суда от 31 мая 2024 года к участию в дело в качестве третьего лица привлечена МИФНС России №18 по РО.
Представитель истца помощник прокурора Морозова П.А. в судебном заседании уточные исковые требования поддержала в полном объеме. Просила суд их удовлетворить.
Ответчик ИП Л.А.Н. В судебное заседание не явился, уведомлен о слушании дела надлежащим образом, направил в суд своего представителя Никонова С.В.
Представитель ответчика Никонов А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, просил отказать. Суду пояснил, что у ИП Л.А.Н. отсутствует командный состав судна, из числа которых можно было бы назначить ответственное лицо за обеспечение транспортной безопасности.
Представитель третьего лица Федерального агентства морского и речного транспорта в суд также не явился, уведомлен надлежащим образом, направил в суд письменные пояснения, в котором указал, что ответчиком во исполнение положений частей 1.3, 1.4 и 1.5 ст. 9 и п. 4 ч.2 ст. 12 Закона о транспортной безопасности представлены в адрес Росморречфлота информация для ведения реестра объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств и паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта.
Представитель МИФНС России №18 по РО в суд также не явился, уведомлен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 9, 10 п.п. «г», п. 11 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транзитных средств или использующие их на ином законном основании.
Под транспортными средствами понимаются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, включающие в себя суда, используемые в целях торгового мореплавания.
Согласно ст. 1 Кодекса торгового мореплавания, настоящий кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.
В соответствии со ст. 2 ТКМ РФ под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов, в том числе перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров) и (или) буксировки, а также хранения грузов, рыболовства, иных целей.
Часть 1 ст. 4 указанного закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч. 1.1 ст. 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории РФ.
Постановлением правительства РФ от 08.10.2020 № 1637 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.
Пунктом 4 ст. 12 Закона предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных ст. 6 Закона.
В силу п.п. 1,2,3,4, 27, п. 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абз. 1 п. 4 Требования, обязаны:
- предоставить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного ч. 4 ст. 6 Закона;
- разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 ст. 9 Закона;
- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности судна из числа командного состава судна. При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств;
- организационно-распорядительным документом, определить:
перечень штатных должностей персонала, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти).
Судом установлено, и следует из материалов дела, что Л.А.Н. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность в сфере рыболовства в акватории Таганрогского залива, Азовского моря с использованием маломерного судна, зарегистрированного капитаном морского порта Таганрог и имеющих бортовой номер ТГ 8081.
Таганрогской транспортной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере обеспечения транспортной безопасности ИП Л.А.Н.
Согласно представленным сведениям из Росморречфлота ИП Л.А.Н. 05.06.2024 представлена информация для ведения реестра объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств и паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта.
Судом установлено, что ИП Л.А.Н. мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, выполнены не в полном объеме, а именно: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности судна из числа командного состава судна, имеющего бортовой номер ТГ 8081, не назначены.
Выявленные нарушения недопустимы, поскольку не обеспечивают антитеррористическую защищенность судов, что создает угрозу совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, который может повлечь причинение вреда жизни и здоровью лиц, находящихся на судах, так и лиц, находящихся в Таганрогском заливе, Азовском море, реке Дон, где индивидуальный предприниматель осуществляет коммерческую деятельность.
Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе судебного заседания установлено, что в деятельности ИП Л.А.Н. выявлены нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности, которые им до настоящего времени в полном объеме не устранены, суд приходит к выводу, что требования Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск заместителя Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ИП Л.А.Н. об обязании запрета эксплуатации маломерных судов - удовлетворить.
Запретить ИП Л.А.Н. (ИНН №) эксплуатацию маломерного судна, имеющего бортовой номер ТГ 8081 до исполнения требований законодательства о транспортной безопасности;
Обязать ИП Л.А.Н. (ИНН №) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности судна, имеющего бортовой номер ТГ 8081, прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда;
Обязать ИП Л.А.Н. (ИНН №) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике), прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 августа 2024 года.
Председательствующий: