Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-48/2023 от 21.08.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                           <адрес>

            Судья Сунженского районного суда А.И. Наурузов, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Республики Таджикистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим из МО МВД России «Сунженский», гражданка Республики Таджикистан ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.

В ходе профилактических рейдовых мероприятий инспектором ПДН МО МВД России «Сунженский» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нахождения гражданки иностранного государства - Республики ФИО1 на территории Российской Федерации в нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании инспектор ПДН МО МВД России «Сунженский» ФИО3 просила привлечь гражданку Республики Таджикистан ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании правонарушитель ФИО1 вину свою признала и пояснила, что на территории Республики Ингушетия она с семьей (супруг и малолетний ребенок) находится с 2016 года, в настоящее время у нее 4 (четверо) малолетних детей. В Россию они прибыли на заработки в связи трудным материальным положением. У нее в настоящее время отсутствует документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, тогда как ранее она была зарегистрирована на территории Республики Ингушетия, согласно разрешения миграционной службы и данных миграционной карты. Право пребывания в Российской Федерации у них было на 3 (три) месяца, затем срок нахождения в России им не был продлен. Просила суд в случае применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, осуществить выдворение в форме самостоятельно контролируемого выезда из Российской Федерации.

Выслушав правонарушителя, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно с п. 3, ст. 21 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в России», регистрация иностранного гражданина, въехавшего в РФ, производится по месту его пребывания в РФ.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ходе профилактических рейдовых мероприятий инспектором ПДН МО МВД России «Сунженский» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нахождения гражданки иностранного государства - Республики ФИО1 по адресу: <адрес>, дом, 33 с нарушением правил пребывания на территории Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда с территории Российской Федерации, после истечения установленного срока временного пребывания, нарушив тем самым режим пребывания в Российской Федерации, предусмотренный пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении РИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); рапортом инспектора ПДН МО МВД России «Сунженский» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); письменным объяснением ФИО1(л.д. 4); копией паспорта ФИО1, (л.д. 7), а также пояснениями ФИО1 в судебном заседании.

Оценивая в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства, суд считает их допустимыми, достоверными, и в совокупности достаточными для принятия решения по существу дела.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Обстоятельств смягчающих, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных статьями 4.2, и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

В ходатайстве представленным с административным материалом, врио начальника МО МВД России «Сунженский» просит осуществить принудительное административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации и содержать до ее выдворения в специальном учреждении для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации (Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) МВД РФ <адрес>. Суд полагает отклонить указанное ходатайство, учитывая, что совместно с ФИО1 проживают ее малолетние дети.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно проживающую по адресу: <адрес>, находящуюся на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранной гражданки ФИО1 осуществляется в форме самостоятельно контролируемого выезда из Российской Федерации.

Постановление в части взыскания административного штрафа подлежит исполнению не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сунженского районного суда

Республики Ингушетия                               А.И. Наурузов

5-48/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эшбобоева Шоира Хуршедовна
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Наурузов Аюп Ибрагимович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
21.08.2023Передача дела судье
21.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2023Рассмотрение дела по существу
21.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее