УИД 76RS0021-01-2022-001670-29
Дело №5-326/2022
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 декабря 2022 года г.Тутаев Ярославской области
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Сорокина С.В., при секретаре Петрунчак В.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Айсберри-ФМ» (ИНН №, ОГРН №), юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>
у с т а н о в и л:
В период с 12.04.2022 по 24.05.2022 гражданка <адрес> Тяпина А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. осуществляла трудовую деятельность в ООО «Айсберри-ФМ» в качестве укладчика – упаковщика. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора с Тяпиной А.В. поданы в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Ярославской области с нарушением установленного порядка. Так, в представленных 08.08.2022 в 16.00 час. уведомлениях, неверно заполнен п.3.1 (отсутствуют основания для привлечения к трудовой деятельности) в нарушение п.4 приложения №9 Приказа МВД России №536 от 30.07.2020 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ». У гражданки Украины Тяпиной А.В. отсутствуют разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности, как и отсутствует разрешение на временное проживание, статуса беженца она не имеет.
Таким образом, ООО «Айсберри-ФМ» привлекло к трудовой деятельности гражданку <адрес> Тяпину А.В. в нарушение п.4 Приказа, ст.13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», без оформления патента.
19.10.2022 в отношении ООО «Айсберри-ФМ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – ст. инспектор отдела по вопросам миграции МО МВД России «Тутаевский» Мякшина О.А. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель ООО «Айсберри-ФМ» Прыткова Л.П. участия в судебном заседании не принимала, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерациииностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицубез гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Пунктом 4 приложения N 9 к Приказу МВД России N 536 от 30.07.2020 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", установлено, что в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля и предусмотрено внесение в соответствующее уведомление сведений, носящих достоверный, действительный характер (подпункт 4 уведомления).
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Установлено, что гражданка <адрес> Тяпина А.В. в период с 12.04.2022 по 24.05.2022 осуществляла трудовую деятельность в ООО «Айсберри-ФМ» без разрешительных документов.
Вместе с тем, согласно Указу Президента РФ от 27.08.2022 №585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» граждане ДНР, ЛНР и Украины при условии прохождения ими дактилоскопической регистрации, фотографирования, а также медицинского освидетельствования вправе временно пребывать в Российской Федерации без ограничения сроков, установленных Федеральным законом от 25.07.2022 №115-ФЗ; вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.
В соответствии с ч.2 ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Поскольку Указ Президента РФ разрешает принятие на работу граждан Украины без оформления соответствующего разрешения, что является обстоятельством, улучшающим положение ООО «Айсберри-ФМ», подлежащим применению в данной ситуации, указанное обстоятельство исключает административную ответственность организации.
Вышеуказанное основание является достаточным для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░