Судья: Топчиева Л.С. Гр. дело 33-7224/2021
(номер дела, присвоенный судом первой инстанции №2-221/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 августа 2021 года г. Самара
судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Житниковой О.В.,
судей Ивановой Е.Н., Пинчук С.В.,
при секретаре Туроншоевой М.Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Чекмасовой Клавдии Алексеевны на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 16 марта 2021 г., которым постановлено:
«Исковые требования Чекмасовой Клавдии Алексеевны к муниципальному предприятию муниципального района Ставропольский «Ставрополь РесурсСервис» о возложении обязанности произвести перерасчет за коммунальную услугу – оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В.,
УСТАНОВИЛА:
Чекмасова К.А. обратилась в суд с иском к МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» в котором просила обязать ответчика произвести перерасчет поставки воды по показаниям прибора учета № № до ДД.ММ.ГГГГ года, после ДД.ММ.ГГГГ года по показаниям прибора учета № №. Взыскать с ответчика стоимость прибора учета № № в размере 727 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 3000 рублей.
В обоснование своих требований ссылалась на то, что Чекмасова К.А. является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. В. Санчелеево ул. Вечканова дом 3. В доме был установлен прибор учета воды № №. Указанный прибор учета установлен работниками МП Муниципального района Ставропольский «СтавропольРсурсСервис» и опломбирован ими же. Дата ввода ДД.ММ.ГГГГ г. лицевой счет открыт на имя истца, Чекмасовой К.А. Согласно п. 2.2 паспорта прибора учета, средний срок службы счетчика 12 лет. Счетчик выпущен ДД.ММ.ГГГГ года, введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ года. Замена счетчика должна быть произведена в марте 2026 года. В настоящее время ответчик выставляет истцу задолженность по оплате коммунальной услуги в размере 12 473 рублей, мотивировав ее тем, что истцу необходимо было заменить счетчик, ранее установленный № № до ДД.ММ.ГГГГ г. Проверка показаний счетчика работниками М.П. «СтавропольРесурсСервис» проведена в марте 2020 г. Прибор учета должен был пройти лишь поверку, а не замену. Замена счетчика должны быть произведена в марте 2026 года. Ответчик ввел в заблуждение истца и неправомерно требовал установления нового прибора учета. Истец считает, что ответчик действует неправомерно, поскольку согласно п. а ст. 59 Постановления № 354, если не проведена поверка, или прибор вышел из строя за три расчетных периода плата рассчитывается из среднего показания приборов учета. По мнению истца за апрель, май, и до 08 июня 2020 г. ответчик обязан провести перерасчет по средним показаниям приборов учета, возместить ущерб.
Определением суда от 11.01.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Гришина Т.К., Чекмасов А.К., Чекмасова Е.К.
В судебном заседании истец и ее представитель, исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, указав на то, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года начисления за холодное водоснабжение по адресу: село Верхнее Санчелеево, ул. Вечканова, дом № 3 производились по показаниям счетчика № №. Согласно паспорту данного счетчика, датой первичной поверки счетчика является ДД.ММ.ГГГГ года, датой ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, истица должна была провести поверку счетчика по истечении шести лет с даты первоначальной поверки, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года, а не с даты ввода счетчика в эксплуатацию. Поскольку истец данную обязанность не исполнила, с апреля 2020 года начисления за водопотребление стали производиться по нормативу. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, то есть после обязанности истца произвести поверку счетчика. Относительно акта от ДД.ММ.ГГГГ года пояснила, что по адресу истца был осуществлен выезд бухгалтера Аксеновой А.А., по результатам которого было рекомендовано провести поверку счетчика или заменить его. В данном случае потребитель сам определил необходимость произвести замену прибора учета. Относительно доводов истца о затоплении ее земельного участка весной 2020 года, представитель ответчика пояснила, что с данным вопросом истец к ответчику не обращалась, обследование участка не производилось. Довод истца о перерасчете задолженности в связи с не проживанием ее в доме в спорный период также считает необоснованными. В удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.
Третье лицо Гришина Т.К. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, ранее в судебном заседании пояснила, что она также является собственником жилого помещения, по адресу: <адрес> в котором не проживает с марта 2019 года. На участок в спорный период не приезжала, поливом участка не занималась. Весной 2020 года участок затопило, вода стояла три месяца с марта по май.
Третье лицо Чекмасов А.К. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ранее в судебном заседании пояснил, что он также является собственником жилого помещения, по адресу: <адрес>, в котором проживает. В спорный период находился на самоизоляции, участком не пользовался, полив не осуществлял, подтвердил факт залива участка весной 2020 года.
Третье лицо Чекмасова Е.К. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе Чекмасова К.А. ставит вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об удовлетворении иска.
В заседании судебной коллегии Чекмасова К.А. поддержала доводы жалобы, просила отменить решение суда, вынести новое, которым удовлетворить иск полностью.
Представитель МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» (по доверенности) Бугайцев Е.В. возражал против доводов жалобы, просил оставить решение без изменения.
Иные стороны в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления
Проверив материала дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
На основании п.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу положений п. п. 6, 7, 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г., предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п.п. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г., учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
На основании п.п. 81.12, 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г., прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В силу подпункта "к" пункта 34 Правил N 354 потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (пункт 42 Правил N 354).
Если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:
с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом "к" пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета;
с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт (пункт 49 Правил N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (далее - Правила N 306), "норматив потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек" - норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Согласно пункту 48 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек определяются в отношении каждого из направлений использования коммунальных услуг.
В силу пункта 49 Правил N 306 норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек определяется отдельно по каждому из следующих направлений использования: полив земельного участка; водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных; водоснабжение открытых (крытых) летних бассейнов различных типов и конструкций, а также бань, саун, закрытых бассейнов, примыкающих к жилому дому и (или) отдельно стоящих на общем с жилым домом земельном участке; водоснабжение иных надворных построек, в том числе гаражей, теплиц (зимних садов), иных объектов.
Согласно Приложению №2 к Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017года №121 « Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области», установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек.
Согласно п.1 данного Приложения, при расчете за полив земельного участка из водоразборного крана применяется в период с мая по август включительно, единица измерения - куб. метр в месяц на кв. метр, норматив потребления- 0,09.
Материалами дела установлено, что Чекмасова К.А., Гришина Т.К. являются общедолевыми собственником жилого помещения – дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.
Право собственности Чекмасовой К.А. и Гришиной Т.К. на вышеуказанное недвижимое имущество зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выписками из ЕГРН № №, №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым площадь земельного участка составляет 4000 кв.м. (л.д.8).
Установлено, что в жилом помещении истца был установлен индивидуальный прибор учета холодной воды № №. Датой первичной поверки счетчика является ДД.ММ.ГГГГ года, датой ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается паспортом счетчика воды №. Согласно указанному паспорту, средний срок службы прибора 12 лет (п.2.2), межповерочный интервал при работе счетчика на холодной воде составляет 6 лет (п.8.3.1).
Согласно акту проверки правильности снятием потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их неисправности, а также целостности на них пломб, составленному контролером муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства «СтавропольРесурс Сервис» Аксеновой А.А. и слесарем по водоснабжению Вольновым В.М., ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес> была произведена проверка прибора учета вода, показания счетчика составили 924 куб. метра, были сделаны выводы и даны рекомендации по замене счетчика.
Согласно акту водяного счетчика от ДД.ММ.ГГГГ года в доме истца была произведена замена счетчика, установлен счетчик № №. Первоначальные показания составили 1 куб.метр.
Согласно счету – извещению ( л.д. 64) за апрель 2020года расчет платы истцу за холодную воду произведен по нормативу, всего в размере 989, 40 руб.
Из счета-извещения за май 2020 года (л.д. 65) следует, что расчет оплаты за холодную воду произведен по тарифу и составил 989, 40 руб.
Кроме того произведено начисление за услугу «Полив из шланга» в размере 5767, 20 руб.
При этом, как следует из финансовой выписке лицевому счета. Пояснений представителя ответчика расчет произведен от площади земельного участка в размере 1500 кв.м по тарифу 42.72 с использованием норматива потребления 0,09.(1500х0,09х 42, 72=5767,2).
Из счета за июнь 2020 года (л.д. 66), следует, что расчет оплаты за июнь произведен за полив из шланга за 7 дней в размере 1302,27 и, а также за холодную воду в размере 223.41 руб.
Согласно счету - извещению за август 2020г., задолженность истца по оплате услуги «холодная вода» на ДД.ММ.ГГГГ года составила 12473,76 рублей, также указано, что в доме истца установлен прибор учета воды № №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года. Также из указанного счета-извещения следует, что размер платы за холодную воду был произведен по нормативу.
ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась к ответчику с письменным заявлением с требованием устранить ошибки по начислению коммунальных услуг, произвести перерасчет, указав также на то, что, что услугой « полив из шланга» она не пользовалась, находилась на лечении, поливом участка не занималась, поскольку из-за половодья участок был затоплен.
Согласно ответу № № от ДД.ММ.ГГГГ года, в удовлетворении данного требования ответчик отказал, указав, что данные расчеты были произведены по нормативу, поскольку истцом не была произведена своевременно поверка счетчика № № или его замена, расход воды начислялся по нормативу с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше положениями закона, установив значимые по делу обстоятельства, не нашел оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме.
Отклоняя доводы истца об обязанности ответчика произвести расчет по средним показаниям прибора учета, суд правомерно исходил из того, что межповерочный интервал поверки прибора учета истца истек ДД.ММ.ГГГГ года, начисления за коммунальную услугу по нормативу ответчиком производились с апреля 2020 года, то есть по истечении срока (расчетного периода), в период которого установлена обязанность ресурсоснабжающей организации производить начисления исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги.
В подтверждении заявленных требований истцом представлен акт поверки прибора учета № №, произведенной ООО «Центр метрологии» ДД.ММ.ГГГГ года.
Между тем, факт пригодности демонтированного счетчика к использованию и его исправности, юридически значимым обстоятельством при разрешении настоящего спора не является.
В соответствии с п.п. «д» п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, прибор учета считается вышедшим из строя по истечении межповерочного интервала поверки приборов учета.
Если межповерочный срок был прерван несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными, и могут быть использованы при расчете потребления коммунальных ресурсов, начинается только с даты новой поверки прибора, а с учетом того, что счетчик был демонтирован, то с момента установки данного прибора учета.
Таким образом, оснований для признания незаконными действий ответчика по начислению платы по нормативу с ДД.ММ.ГГГГ года и оснований для удовлетворения требований Чекмасовой А.А. в части произвести перерасчет поставки воды по показаниям прибора учета № № до ДД.ММ.ГГГГ года, после ДД.ММ.ГГГГ года по показаниям прибора учета № № не имеется.
Принимая во внимание совокупность доказательств по делу, суд пришел к правильному выводу о необоснованности доводов истца о неправомерности действий ответчика по замене прибора учета, поскольку как было установлено в ходе судебного разбирательства, требования контролера о замене счетчика воды № № на новый носило рекомендательный характер, истцу также было предложено провести поверку счетчика, однако, истец на свое усмотрение решила заменить счетчик на новый № №.
Отклоняя довод истца о том, что услугой «полив из шланга» она не пользовалась, поскольку находилась на лечении, и в принципе участок не нуждался в поливе из-за затопления участка вследствие половодья, суд, правомерно исходил из того, что истец по факту затопления земельного участка не обращалась к ответчику с заявлением о приостановлении данной услуги.
Кроме того, согласно сообщению отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному району Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года, информация, подтверждающая факт затопления земельного участка по адресу: <адрес> в период с апреля 2020 года не зарегистрирована.
Также информация о затоплении земельного участка истца отсутствует и в администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, что подтверждается из сообщения № б/н от ДД.ММ.ГГГГ года.
Сообщение главы сельского поселения <адрес> о факте затопления участка, расположенного по адресу: <адрес>, с достоверностью не подтверждает факт не использования истцом (членами ее семьи) воды в поливной период, а также не свидетельствует о необоснованности начисления ответчиком платы за данный вид услуги.
Более того, как следует из объяснений самой истицы и из представленной ею на обозрение суда апелляционной инстанции схемы её земельный участок состоит из 2-х частей, одна из которых выше дома, и по факту площадь участка составляет 2300 кв.м. (по документам 3700 кв.м.).
При том, что оплата за полив начислена за 1500 кв.м.
Отклоняя доводы стороны истца о необоснованности начисления ответчиком платы по нормативу в связи с истекшим сроком поверки счетчика, со ссылкой на то, что 06.04.2020 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому до 01.01.2021 года ресурсоснабжающие организации обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с истекшим сроком поверки, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 424 от 02.04.2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», приостановлено до 01.01.2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81(12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).
Постановление Правительства Российской Федерации №424 от 02.04.2020 года вступило в силу с 06.04.2020 года и действовало до 01.01.2021 года.
Таким образом, истец была обязана подавать показания прибора учета до момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 424 от 02.04.2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Истец в период с марта по июнь 2020 года, то есть до демонтажа счетчика № № и установки нового № № не подавала показания приборов учета. Также не подавала показания и после замены счетчика Чекмасова К.А., доказательств обратного суда не представила.
Также, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании с ответчика стоимости прибора учета № №, ввиду отсутствия правовых оснований.
При этом правильно исходил из того, что взыскание указанных денежных средств повлечет со стороны истца неосновательное обогащение.
Истец не представила суду доказательств несения данных расходов по его приобретению.
Представленный истцом товарный чек № № от ДД.ММ.ГГГГ г. подтверждает лишь факт оплаты за приобретение нового счетчика с заводским номером № №, который ею установлен и эксплуатируется.
Поскольку основные требования истица оставлены без удовлетворения, суд правильно отказал в удовлетворении производных требований о взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, полагая их законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию истца с постановленным решением по основаниям, которые были предметом судебного рассмотрения.
Эти доводы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм ГК РФ и ГПК РФ, направлены на иную субъективную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции, а потому не могут служить поводом к отмене решения суда первой инстанции.
Оценка судом обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение, соответствует требованиям ст.67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 16 марта 2021 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Чекмасовой Клавдии Алексеевны - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самары) в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи