постановление
по делу об административном правонарушении
17 апреля 2024 года город Новосибирск
Судья Новосибирского гарнизонного военного суда Баулин Евгений Алексеевич, при секретаре Дронченко И.В., в помещении Новосибирского гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: город Новосибирск, улица Союза Молодежи, дом 2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении <данные изъяты>
Чубарова С. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в городе <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 марта 2024 года № Чубаров, являясь ответственным лицом за выполнением и соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области», в установленный срок не выполнил в полном объеме законное предписание отдела (государственного пожарного надзора, г. Новосибирск) инспекции (государственного пожарного надзора по Центральному военному округу) (далее - отдел Госпожнадзора) от 14 апреля 2023 года №, а именно:
В ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области», <адрес> <адрес>:
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты наличием свободных путей эвакуации (коридор 2 этажа), а именно: демонтаж шкафов, предназначенных для архива бухгалтерии, препятствующих безопасной эвакуации. (п.п. «б» 27 ППР в РФ):
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты наличием технической документации на системы противопожарной зашиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, (п. 54 ППР в РФ):
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы повешения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения) (п. 54 ППР в РФ):
- не обеспечена пожарная безопасность наличием на объекте зашиты системой пожарной сигнализации, (далее — СП), (ч. 2 ст. 54 — 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. (далее- 123-ФЗ): п. 19 таблицы А. 1 приложения А-приказа МЧС России от 31.07.2020 г. № 582 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной зашиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной зашиты. Нормы и правила проектирования». (далее - СП 484.1311500.2020):
- не обеспечена пожарная безопасность наличием системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (далее - СОУЭ). (ч. 2 ст. 54 - 123 - ФЗ: таблица 1. п. 16 таблицы 2 - приказа МЧС России от 25.03.2009 г. № 173 «Об утверждении свода правил СП 3.13130 - 2009 «Системы противопожарной зашиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противопожарной зашиты. Требования пожарной безопасности», (далее - СП 3.13130 - 2009).
В ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» Областной сборный пункт, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты наличием (1 эт.) помещений различных классов функциональной пожарной опасности разделением между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности. (cт. 88. таблица 24 123-ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты (столовая) наличием второго эвакуационного выхода с помещений 1 эт. (помещений класса функциональной пожарной опасности ФЗ). (cт. 89 - 123-ФЗ: п. 4.2.9. приказа МЧС России от 19 марта 2020 г. № 194 «Об утверждении свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее - СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты (2- й эт.) помещений различных классов функциональной пожарной опасности разделением между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности, (ст. 88. таблица 24 ФЗ-123);
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты (спальное расположение) наличием второго эвакуационного выхода с помещений 2 эт. (помещений класса функциональной пожарной опасности Ф1.2). (cт. 89 - 123-ФЗ: п. 4.2.9. СП 1.13130);
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты (спальное расположение) отсутствием второго эвакуационного выхода с помещений 3 эт. (помещений класса функциональной пожарной опасности Ф1.2);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты пункта призыва системой пожарной сигнализации (далее - СПС), с дублированием сигнала (ч. 2 cт. 54 - 123-ФЗ; п. 2 таблицы А.1 приложения А приказа МЧС России от 31.07.2020 г. № 582 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной зашиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной зашиты. Нормы и правила проектирования», (далее - СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты пункта призыва системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (далее - СОУЭ) (ч. 2 cт. 54- 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблицы 2 - СП 3.13130-2009);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты гаражные боксы системой пожарной сигнализации (далее - СПС) (ч. 2 ст. 54 - 123-ФЗ: - п. 19 таблицы А.1 приложения А СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты гаражных боксов системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа, (ч. 2 cт. 54- 123-ФЗ; таблица 1. п. 17 таблица 2 - СП 3.13130-2009);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты КПП системой пожарной сигнализации (ч. 2 cт. 54 - 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А - СП 484,1311500.2020.);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты КПП системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54-123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 — СП 3.13130-2009).
В военном комиссариате Кировского и Ленинского районов, г. Новосибирск г<адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 - 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А - СП 484.1311500.2020.);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54- 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 - СП 3.13130-2009);
- не обеспечена пожарная безопасность посредством проведение комплекса организационно-технических мероприятий по обработке огнезащитным составом не ниже II группы, для повышения пределов огнестойкости, строительных конструкций чердачных покрытий при стропилах и обрешетке, выполненных из древесины (ч. 3 ст. 4- 123-Ф3, п. 5.4.5 приказа МЧС России от 12.03.2020 № 151 «Об утверждении свода правил СП 2.13130 «Системы противопожарной зашиты. Обеспечение огнестойкости объектов зашиты» (Далее - СП 2.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения) (п. 54 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты гаражные боксы системой пожарной сигнализации (далее - СПС) (ч. 2 ст. 54 - 123-ФЗ; п. 19 таблицы А. 1 приложения А - СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты гаражных боксов системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 17 таблица 2 СП 3.13130-20091).
В военном комиссариате Дзержинского и Калининского районов, г. Новосибирск <адрес>:
- не обеспечена пожарная безопасность (1 эт.) наличие документации, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности, примененных к декоративным - отделочным материалам, пола (линолеум) путей эвакуации (п. 25 ППР в РФ: таблица 27,28 123-ФЗ);
- не обеспечил на объекте зашиты (2 эт.) наличие документации, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности на материал для покрытия пола {линолеум) примененную на путях эвакуации (в коридоре) (п. 25 ППР в РФ; таб. 27. таб. 28 123-ФЗ):
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации, (ч. 2 ст. 54 ФЗ-123; п. 16 таблицы А.1 приложения А - СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 - СП 3.13130-2009).
В военном комиссариате Дзержинского и Калининского районов, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации, (ч. 2 ст. 54 - 123-ФЗ; п. 16 таблицы А. 1 приложения А - СП 484.1311500.2020.);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 - СП 3.13130-2009).
В военном комиссариате города Куйбышев, Куйбышевского и Северного районов Новосибирской области, Новосибирская область <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 54 ППР в РФ).
В военном комиссариате города Татарск, Татарского, Усть-Тарского и Чистоозерного районов Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты (1 эт.) на наличие документации, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности, примененных к декоративным - отделочным материалам, пола (линолеум) путей эвакуации (п. 25 ППР в РФ: таблица 27:28 123-ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты (2 эт.) на наличие документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности, примененных к декоративным - отделочным материалам, пола (линолеум) путей эвакуации (п. 25 ППР в РФ; таблица 27,28 123-ФЗ):
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ: таблица 1. п. 16 таблица 2 СП 3.13130-2009);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на путях эвакуации - демонтаж решетки, препятствующие свободной эвакуации людей (выход из общего коридора в фойе) (п.п «а» п. 27 ППР в РФ).
В военном комиссариате г. Бердска, Новосибирская область <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на наличие документации, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных изделий и материалов. (На путях эвакуации на 1-м этаже горючая отделка стен коридора, холла и тамбура (декоративные МДФ и деревянные панели) (п. 25 ППР в РФ: ст. 134. таблица 27; таблица 28 123-ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на наличие документации, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных изделий и материалов, на путях эвакуации на 2-м этаже горючая отделка стен коридора, (декоративные панели МДФ) (п. 25 ППР в РФ; ст. 134 таблица 28 123-ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на путях эвакуации в холле главного эвакуационного выхода установлена металлическая решетка, калитка открывается не по ходу движения из издания, ширина проема в калитке менее 1,2 м. (п. 27«д» ППР в РФ; ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.2.9. п. 4.2.22 СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты - 2-й эвакуационный выход со 2-го этажа предусмотрен через рабочий кабинет № 25 (ч. 3 ст. 89 123 - ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты - двери тамбура запасного выхода из каб. № 25 выполнены не по ходу движения из здания (п.п. «д» п. 27 ППР в РФ; ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.2.22 СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты - двери тамбура запасного выхода из коридора 1-го этажа выполнены не по ходу движения из здания (п.п. «д» п. 21 ППР в РФ; ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.2.22 СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А СП 484.1311500.2020);
не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 СП 3.13130-2009);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по организации не реже 1 раза в 5 лет проведения эксплуатационных испытаний наружной открытой лестницы, предназначенных для эвакуации людей из зданий при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты (п.п. «б» п. 17ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения) (п. 54 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по укомплектованности пожарного шита покрывалом для изоляции очага пожара, (прил. 7 ППР в РФ: 64 ППР в РФ: Приказ от 5 декабря 2018 года № 695).
В военном комиссариате города Черепанова, Черепановского и Маслянинского районов Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты (1 эт.) наличием документации, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности, примененных к декоративным - отделочным материалам, пола (линолеум) путей эвакуации (п. 25 ППР в РФ: таблица 27,28 123-ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты (2 эт.) наличие документации, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности, примененных к декоративным - отделочным материалам, пола (линолеум) путей эвакуации (п. 25 ППР в РФ: таблица 27,28 123-ФЗ);
не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 СП 3.13130-2009);
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты посредством проведение комплекса организационно-технических мероприятий по обработке огнезащитным составом не ниже II группы, для повышения пределов огнестойкости, строительных конструкций чердачных покрытий при стропилах и обрешетке, выполненных из древесины (ч. 3 ст.4 123-Ф3; п. 5.4.5 СП 2.13130.2020).
В военном комиссариате Советского и Первомайского районов г. Новосибирска, <адрес>
- не организована на объекте зашиты своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения, с внесением информации о проведенных мероприятиях, в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты п. 48 ППР в РФ (п. 50 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты наличия доступа ко второму эвакуационному выходу, второй эвакуационный выход выполнен по лестнице со 2-го этажа не соответствующей требованиям в части уклона, ширины и высоты ступеней (ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.4.3 СП 1.13130.2020);
не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты в холле главного эвакуационного выхода установлен пост охраны, перекрывающий частично вторую половину прохода металлической решетки (п.п. «а», «б» п. 27 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на путях эвакуации в коридоре на первом этаже установлена перегородка с дверным проемом шириной менее 1,2 м. (ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.2.19 СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты дополнительно устроенный лестничный марш на 1-м этаже перекрывает высоту дверного проема на путях эвакуации при выходе из коридора на лестничную площадку (ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.2.18. п. 4.3.2 СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения) (п. 54 ППР в РФ).
В военном комиссариате города Искитима, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты в холле главного эвакуационного выхода на 1-м этаже демонтаж металлической решетки, калитка открывается не по ходу движения из издания, ширина проема в калитке менее 1,2 м. (ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.2.19 СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на наличие документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных изделий и материалов, на путях эвакуации на 1-м этаже горючая отделка стен холла и тамбура (декоративные МДФ и деревянные панели) (п. 25 ППР в РФ; таблица 27,28 123-ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на установку предусмотренной проектной документацией двери лестничной клетки на 1-м этаже, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п.п. «д» п. 16 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты двери тамбура запасного выхода из коридора 1-го этажа выполнены не по ходу движения из здания (п.п. «д» п. 27 ППР в РФ; ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.2.22 СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты, сняты предусмотренные проектной документацией двери лестничной клетки на 1-м этаже, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п.п. «д» п. 16 «Д» ППР в РФ);
- не организовано на объекте зашиты своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения, с внесением информации о проведенных мероприятиях, в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты п. 48 ППР в РФ (п. 50 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты, на 2 этаже двери лестничной клетки открываются не по ходу движения из здания (п.п. «д» п. 27ППР в РФ; ч. 3 ст. 4 123-ФЗ; п. 4.2.6 СП 1.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты, выход с лестничной клетки на кровлю не предусмотрен через противопожарную дверь 2-го типа размером не менее 0,75х1.5 метра (п. 7.6 СП 4.13130.2013);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А - СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 СП 3.13130-2009).
В военном комиссариате Октябрьского района, Центрального административного округа города Новосибирска, <адрес>
- не организовано на объекте зашиты своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения, с внесением информации о проведенных мероприятиях, в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты п. 48 ППР в РФ (п. 50 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 — 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 - СП 3.13130-2009);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты (гараж) системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ: п. 19 таблицы А.1 приложения А СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты (гараж) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1, п. 17 таблица 2 СП 3.13130-2009).
В военном комиссариате Октябрьского района, Центрального административного округа <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 СП 3.13130-2009).
Военный комиссариат города Барабинск, Барабинского и Здвинского районов Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; п. 16 таблицы А.1 приложения А СП 484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 СП 3.13130-2009).
В военном комиссариате города Тогучин, Тогучинского, Болотнинского и Мошковского районов Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на наличие документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных изделий и материалов на (1 эт.), на полу (линолеум) пути эвакуации (п. 25 ППР в РФ; таблица 27,28 123-ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты на наличие документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных изделий и материалов на (2 эт.), на полу (линолеум) пути эвакуации (п. 25 ППР в РФ; таблица 27,28 123-ФЗ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой пожарной сигнализации (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ, п. 16 таблицы А.1 приложения А СП484.1311500.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, (ч. 2 ст. 54 123-ФЗ; таблица 1. п. 16 таблица 2 - СП 3.13130-2009).
В военном комиссариате Сузунского района Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты посредством проведение комплекса организационно-технических мероприятий по обработке огнезащитным составом не ниже II группы, для повышения пределов огнестойкости, строительных конструкций чердачных покрытий при стропилах и обрешетке, выполненных из древесины (ч. 3 ст.4 123-Ф3; п. 5.4.5 СП 2.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения) (п. 54 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по технической документации на системы противопожарной зашиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 ППР в РФ);
- не организовано на объекте зашиты своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения, с внесением информации о проведенных мероприятиях, в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты п. 48 ППР в РФ (п. 50 ППР в РФ).
В военном комиссариате Чановского, Венгеровского и Кыштовского районов Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность на объекте зашиты посредством проведение комплекса организационно-технических мероприятий по обработке огнезащитным составом не ниже II группы, для повышения пределов огнестойкости, строительных конструкций чердачных покрытий при стропилах и обрешетке, выполненных из древесины (ч. 3 ст.4 123-Ф3; п. 5.4.5 СП 2.13130.2020);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по технической документации на системы противопожарной зашиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, (п. 54 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения) (п. 54 ППР в РФ).
В военном комиссариате Коченевского и Колыванского районов Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по технической документации на системы противопожарной зашиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств системы пожатой сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения (п. 54 ППР в РФ);
- не организовано на объекте зашиты своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения, с внесением информации о проведенных мероприятиях, в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты п. 48 ППР в РФ (п. 50 ППР в РФ).
В военном комиссариате Ордынского района Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения) (п. 54 ППР в РФ).
В военном комиссариате города Каргат, Каргатского и Чулымского районов Новосибирской области, Новосибирская область, <адрес>
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по технической документации на системы противопожарной зашиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 ППР в РФ);
- не обеспечена пожарная безопасность объекта зашиты по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему пожаротушения), (п. 54 ППР в РФ).
Таким образом, Чубаров обвиняется в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Чубаров, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл, ходатайств об отложении не представил, при этом в письменном ходатайстве просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения.
С учетом положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии Чубарова.
Исследовав представленные доказательства по делу, судья приходит к следующим выводам.
Согласно копии предписания отдела Госпожнадзора от 14 апреля 2023 года № в ходе проведенной проверки ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» выявлены, в том числе, названные выше нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем потребовано их устранить до 1 марта 2024 года.
Как следует из копии выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации от 12 июня 2022 года №, Чубаров назначен на должность заместителя военного комиссара Новосибирской области по тылу.
Из копии должностной инструкции, утвержденной военным комиссаром Новосибирской области 10 июня 2022 года, видно, что заместитель военного комиссара по тылу отвечает за организацию пожарной безопасности.
Согласно копии приказа военного комиссара Новосибирской области от 18 декабря 2023 года № за противопожарное состояние объектов военного комиссариата Новосибирской области и выполнение противопожарных мероприятий ответственным назначен, в том числе, Чубаров.
Как усматривается из акта документарной проверки от 22 марта 2024 года №, указанные выше нарушения противопожарной безопасности устранены не были.
Вместе с тем, по мнению судьи, из объема предъявленного Чубарову обвинения в совершении административного правонарушения следует исключить ряд пунктов, неисполнение которых не влечет наступления ответственности для него.
Так, согласно пункту 25 Правил в случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов.
Как указано выше данные Правила были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года и начали действовать с 1 января 2021 года.
Однако в соответствии частью 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Таким образом, поскольку положения пункта 25 Правил устанавливают более высокие требования к пожарной безопасности, то они обратной силы не имеют и должны применяться только после работ, перечисленных в названной выше норме Федерального закона (капитальный ремонт, реконструкция объекта защиты).
При этом отсутствие необходимой в соответствии с пунктом 25 Правил документации вменяется по зданиям военного комиссариата, которые начали эксплуатироваться до введения в действие данных Правил, о чем свидетельствуют представленные выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и договоры безвозмездного пользования нежилыми помещениями, а потому наличие соответствующей документации будет являться обязательной после проведения соответствующих ремонтных работ в указанных в протоколе зданиях.
При таких обстоятельствах из объема обвинения следует исключить неисполнение Чубаровым предписания в части необеспечения наличия на указанных в протоколе об административном правонарушении объектах защиты соответствующей документации, предусмотренной пунктом 25 Правил.
Вместе с тем, по мнению судьи, неисполнение иных предписаний отдела Госпожнадзора, указанных в протоколе об административном правонарушении, указывают на наличие в действиях Чубарова состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, согласно требованиям статьи 2.5 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях только за ограниченный перечень правонарушений, к которым не относится административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем на основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ дело в отношении Чубарова подлежит прекращению, а материалы направлению военному комиссару Новосибирской области для решения вопроса о привлечении Чубарова к дисциплинарной ответственности.
При этом ходатайство Чубарова о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения, судья отклоняет как основанную на неверном толковании положений статьи 2.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 24.5, статьей 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении полковника Чубарова С. В. прекратить на основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления и материалы дела об административном правонарушении направить военному комиссару Новосибирской области для решения вопроса о привлечении полковника Чубарова С.В. к дисциплинарной ответственности.
На постановление может быть подана жалоба через судью, вынесшего постановление, либо непосредственно во 2-й Восточный окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Баулин