Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-1087/2024 ~ М-1-873/2024 от 13.06.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2024 г. г. Ливны, Орловской области

Ливенскийрайонный суд Орловской области в составепредседательствующего судьиОрловой В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Иваниловой М.В.,

с участием истца Минова А.Г. и его представителя - адвоката Селиной Е.С.,

представителя ответчика Рыльковой Е.Н. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Минова А.Г. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Орловской области об обязании засчитать периоды работы в стаж для назначения пенсии,

установил:

Минов А.Г. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Орловской областиоб обязании засчитать периоды работы в стаж для назначения пенсии, в обоснование требований указав, чтов периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в элитном хозяйстве «Карабау» Ленинского районаШимкенской области Республики Казахстан.

ДД.ММ.ГГГГ истец с целью проведения заблаговременной работы по подготовке документов для назначения страховой пенсии по старости обратилсяв Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес>. В своем ответе на обращение истца, ответчик отметил, что заработная плата в период работы Минова А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в элитном хозяйстве «Карабау» не может быть учтена при оценке его пенсионных прав, поскольку ответ <адрес> государственного архива <адрес> Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ оформлен не в соответствии с требованиями Порядка взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения.

Просит обязать ответчика включить в страховой стаж работы в элитном хозяйстве «Карабау» <адрес> Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. и учесть заработную плату, получаемую истцом в эти периоды, при оценке его пенсионных прав.

В судебном заседании истец Минов А.Г., его представитель - адвокат Селина Е.С. исковые требования поддержали, просили обязать ответчика зачесть в стаж для назначения пенсии по старости период работы в элитном хозяйстве «Карабау» <адрес> Республики Казахстан.

Представитель Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Орловской областиРылькова Е.Н. исковые требования не признала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Закон), вступившим в силу с 01 января 2015 г.

До 01 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Закона).

Частью 1 статьи 4 Закона установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу части 1 статьи 11 Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого Закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Аналогичные требования о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с 01 января 2002 г. и действовал до 01 января 2015 г.

Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не применяется с 01 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного Закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г.№ 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту - Правила № 1015).

Согласно пунктам 5, 6 (подпункты а, б, в, г), 11 Правил № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 04 августа 2021 г. №538н утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пунктам 2, 6, 54 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионномобеспечении в Российской Федерации».

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.

Приказом Минтруда России от 05 августа 2021 г. № 546н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно пунктам 18, 68 Правил № 884н при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации дает оценку правильности оформления документов и проверяет соответствие содержащихся в документах сведений данным индивидуального (персонифицированного) учета; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для установления пенсии, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе; приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; возвращает заявителю подлинники представленных им документов; приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

Проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться путем камеральной проверки, путем выездной проверки, путем направления запросов территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствующую организацию, государственный (муниципальный орган), компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдоваподписано Соглашение о гарантиях прав граждан-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения (далее по тексту – Соглашение).

Согласно ст. 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

В соответствии с п. 2 ст. 6 названного Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Статьей 13 Соглашения от 13 марта 1992 г. предусмотрено, что каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Соглашение денонсировано Федеральным законом от 11 июня 2022 г. №175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и его действие прекращено в отношениях Российской Федерации с другими участниками с 1 января 2023 г.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» прекращение международного договора Российской Федерации, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Российскую Федерацию от всякого обязательства выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение Российской Федерации, возникшие в результате выполнения договора до его прекращения.

С 01 января 2021 г. вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г. (ратифицировано Российской Федерацией 09 ноября 2020 г. Федеральным законом№354-ФЗ) (далее по тексту - Соглашение ЕАЭС).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения ЕАЭС назначение пенсии с учетом положений данного Соглашения производится компетентным органом государства-члена при возникновении у трудящегося (члена семьи) права на пенсию в соответствии с законодательством этого государства-члена независимо от даты возникновения у этого трудящегося (члена семьи) права на пенсию согласно законодательству другого государства-члена.

Статьей 7 Соглашения ЕАЭС предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории; с учетом положений данного Соглашения (п. 1).

В случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства - члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов в соответствии с законодательством каждого из государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени (п. 2 ст. 7).

Статья 12 Соглашения ЕАЭС содержит переходные положения, в соответствии с данной статьей назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления данного Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы: за стаж работы, приобретенный до вступления данного Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 г.

В целях реализации ст. 10 Соглашения ЕАЭС решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 г. №122 утвержден Порядоквзаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г. (далее по тексту - Порядок взаимодействия).

Названный Порядоквзаимодействия определяет правила взаимодействия уполномоченных и компетентных органов государств - членов Евразийского экономического союза между собой, а также с Евразийской экономической комиссией в целях реализации норм Соглашения. Взаимодействие осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза в рамках реализации общих процессов путем обмена сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий, а также иными сведениями, имеющими значение для применения Соглашения. До перехода на использование интегрированной системы взаимодействие между компетентными органами и Комиссией осуществляется в бумажном виде путем обмена формулярами, предусмотренными п. 3 данного Порядка взаимодействия, а также документами, необходимыми для назначения и выплаты пенсии.

Таким образом, в соответствии с переходными положениями, закрепленными в ст. 12 Соглашения ЕАЭС, за стаж работы, приобретенный до вступления в действие данного Соглашения, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Соглашением от 13 марта 1992 г.

Соответственно, при назначении пенсии по старости, право на указанный вид пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18 даны разъяснения, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР не только за время до 13 марта 1992 г., а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения.

Абзацем 6 п. 1 упомянутого письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. предусмотрено, что при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении по делу № 81-КГ18-18 от 24 сентября 2018 г., к документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Как усматривается из ответа <адрес> государственного архива <адрес> Республики Казахстан, в книге приказов по элитному хозяйству семхоз «Карабау» за 1978-1979 г., 1982-1992 г., и о заработной плате за 1982-1986 г., 1988-1992 г. имеются следующие сведения о работе Минова А.Г.:в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Минов А.Г. принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ рабочим.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с ДД.ММ.ГГГГг. в связи с уходом в армию.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ А.Г. удовлетворить с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу ремонтником.

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ А.Г. удовлетворить уволен в связи с переездом на другое место жительства.

Также в данном ответе содержатся сведения о ежемесячной заработной плате, имеется примечание, что в книге по заработной плате по элитному хозяйству семхоз «Карабау» за 1978,1979,1980,1981,1987 годы фамилия Минова А.Г. отсутствует (л.д.16).

Из представленной истцом архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной «<адрес> государственным архивом» <адрес> Республики Казахстан, в книге приказов по элитному хозяйству семхоз «Карабау» за 1982-1992 г. имеются следующие сведения о работе Минова А.: приказ от ДД.ММ.ГГГГ – Тов. Минова А (в книге имя так написано) – принять на работу кач. ремонтника в гар. с ДД.ММ.ГГГГ. Приказ ДД.ММ.ГГГГ – Тов. Минова А (в книге имя так написано) – уволить с работы в связи с переездом на другое место жительства. Основание: заявление.

Таким образом, спорный период подтвержден ответом <адрес> государственного архива <адрес> Республики Казахстан, составленным на основании приказов, и сомнения в достоверности содержащихся в нем сведений не вызывают.

Факт трудоустройства истца в спорный период в элитном хозяйствесемхоз «Карабау» также подтверждается трудовой книжкой на имя Минова А.Г. ЕТ-I (л.д.12-15). Трудовая книжка содержит хронологические записи, исправлений не имеет.

Оценивая ответ <адрес> государственного архива <адрес> Республики Казахстан в совокупности с трудовой книжкой, суд полагает, что указание в некоторых приказах истца «Минов А.» является технической опиской, поскольку содержащиеся в указанных документах сведения позволяют отнести приказы именно к истцу Минову А.Г.

При этом, отсутствие ответов на запросы пенсионного органа компетентных учреждений Республики Казахстан, подтверждающих указанные периоды, не может служить основанием для исключения спорных периодов и ограничивать право истца на пенсионное обеспечение.

Факт несоответствия ответа <адрес> государственного архива <адрес> Республики Казахстан требованиям Порядка (формуляр «О стаже работы») или невозможность подтверждения стажа по иным основаниям, не зависящим от действий пенсионера, не должен препятствовать реализации права гражданина на пенсионное обеспечение, с учетом иных имеющихся в деле доказательств, подтверждающих заявленные требования о включении периодов трудовой деятельности в страховой стаж для перерасчета пенсии.

Учитывая приведенное правое регулирование, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Минов А.Г., как гражданин Российской Федерации, имеет право на социальное обеспечение, при назначении истцу пенсии периоды работы и иной деятельности выполняемой им за пределами Российской Федерации включаются в страховой стаж и устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Оценивая доказательства, представленные истцом в обоснование своих требований, не опровергнутых ответчиком, суд приходит к выводу о наличии оснований для включения указанного периода трудовой деятельности Минова А.Г. в его страховой стаж, в связи с чем, удовлетворяет исковые требования.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требованияМинова А.Г. удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> засчитать в страховой стаж Минова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с/с <адрес>, паспорт , периоды работы в элитном хозяйстве «Карабау» <адрес> Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также учесть заработную плату, получаемую им в указанные периоды при оценке его пенсионных прав.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

2-1-1087/2024 ~ М-1-873/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минов Александр Геннадьевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Орловской области
Другие
Селина Е.С.
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Орлова В.Ю.
Дело на странице суда
livensky--orl.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2024Передача материалов судье
17.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2024Подготовка дела (собеседование)
27.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее