Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-756/2023 от 17.04.2023

№ 12-756/2023

РЕШЕНИЕ

23 августа 2023 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Некрасова А.Н. на постановление главного государственного инспектора труда Гострудинспекции в Архангельской области и Ненецком автономном округе Баталовой Т.С. от 14 апреля 2023 года № 29/8-2795-23-И/12-10677-И/21-95 о назначении административного наказания,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда Гострудинспекции в Архангельской области и Ненецком автономном округе Баталовой Т.С. от 14 апреля 2023 года № 29/8-2795-23-И/12-10677-И/21-95 о назначении административного наказания <данные изъяты>» Некрасов А. Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Некрасов А.Н. подал жалобу об отмене постановления.

Некрасов А.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Изучив жалобу, материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления следует, что в вину Некрасову А.Н. фактически вменяется то, что, занимая указанную должность <данные изъяты>, он допустил, что страхователь <данные изъяты> не предоставил в установленный срок в пенсионный орган сведения страхователя о приеме на работу ТАВ на основании приказа от 11.11.2022 № 82 в соответствии с действовавшими на тот момент требованиями пунктов 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) и статьи 66.1 ТК РФ.

Согласно пункту 2.4 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ в действовавшей на тот момент редакции, страхователи должны представить о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ. Согласно пункту 2.5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, сведения представляются в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

В настоящее время аналогичные требования содержатся в подпункте 4 пункта 2 и пункте 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Согласно пункту 2.6 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ в ранее действовавшей редакции и статье 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет сведения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В силу статьи 1 Федерального закона № 27-ФЗ к зарегистрированным лицам для целей данного закона относятся физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 данного Федерального закона.

Из материалов, в том числе ответа <данные изъяты> от 09.08.2023, должностной инструкции, табелей учета рабочего времени, и пояснений Некрасова А.Н. в судебном заседании следует, что в рассматриваемый период на него были возложены обязанности, связанные с предоставлением указанных сведений.

В связи с этим с учетом статьи 2.4 КоАП РФ имеются основания для вывода о том, что Некрасов А.Н. в рассматриваемом случае может быть привлечен к ответственности в качестве должностного лица страхователя.

Доводы подателя жалобы об изменениях законодательства в части сроков предоставления сведений отклоняются, поскольку из указанных норм закона следует, что срок подачи сведений в рассматриваемый период не изменялся – сведения должны быть предоставлены не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Следовательно, издание страхователем приказа является основанием для предоставления сведений – не позднее следующего рабочего дня за днем издания приказа, а не днем кадрового события. И обязанность по предоставлению сведений не зависит от дня фактического начала или окончания работы.

Тот факт, что страхователем с учетом специфики его деятельности и наличия отдаленных обособленных подразделений приказы в отдельных случаях издавались до кадрового события, не может быть основанием для неприменения указанных норм, но учитывается при оценке характера вменяемых в вину деяний.Сведения о наличии непреодолимых препятствий для подачи сведений в установленный срок не было выявлено.

Информация о том, что в установленный срок предпринималась попытка для предоставления сведений, но они не были доставлены или не приняты пенсионным органом по причинам, не зависящим от страхователя и должностного лица, отсутствует.

Ошибки или сбой программного обеспечения, особенности его работы также не могут быть таким непреодолимым обстоятельством, поскольку использование программного обеспечения не снимает с должностных лиц обязанности по контролю за своевременностью подачи сведений, в том числе, при необходимости, с использованием иных способов подачи и путем обращения с запросом к уполномоченному органу за разъяснениями.

Материальное и семейное положение не является основанием для вывода об отсутствии состава правонарушения.

Подателем жалобы обоснованно указывается, что необходимые сведения были поданы страхователем еще до выявления административным органом или пенсионным фондом. Данное обстоятельство необоснованно не было признано должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, смягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. Данное обстоятельство не является основанием для вывода об отсутствии состава правонарушения, но учитывается при оценке характера вменяемого в вину деяния.

Таким образом, должностным лицом инспекции обоснованно сделан вывод о наличии в бездействии должностного лица признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Сведения о существенном нарушении процессуальных требований не выявлены. Из материалов и пояснений Некрасова А.Н. в судебном заседании следует, что он был извещен о рассмотрении дел и составлении протоколов об административных правонарушениях, представлял пояснения.

В то же время с учетом характера правонарушения и его последствий имеются основания для признания его малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценивая существенность нарушения, суд исходит из разъяснения, содержащегося в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Вопреки обжалуемому постановлению, тот факт, что обязанность по предоставлению сведений вытекает в том числе из законодательства о труде, не исключает применение статьи 2.9 КоАП РФ. Тот факт, что нарушение является формальным и не требует наступления последствий, не означает, что к таким нарушениям неприменимы нормы о малозначительности. Исходя из положений статей 24.1, 24.5, 26.1, 30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу, суд обязан оценивать в том числе характер правонарушения и указанные обстоятельства, включая последствия правонарушения.

Наряду с указанным смягчающим обстоятельством при оценке характера нарушения необходимо учитывать, что сведения о работнике предоставлены 16.11.2022, т.е. на второй день после кадрового события. При этом период просрочки исходя из установленного законом срока составил всего 2 рабочих дня.

Сведения о том, что в связи с этим нарушением наступили или могли наступить какие-либо неблагоприятные последствия для работника или публичных интересов, не выявлены.

Таким образом, хотя нарушение срока предоставления указанных сведений формально и образует состав правонарушения, но это не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поэтому в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению с объявлением устного замечания.

С учетом характера и последствий нарушения данная мера реагирования будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях. Объявление устного замечания и участие лица при производстве по делу об административном правонарушении с учетом характера нарушения, а также количества единовременно вынесенных постановлений (27) по аналогичным событиям в рассматриваемом случае является достаточным для предупреждения совершения аналогичных деяний.

Судья, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

жалобу Некрасова А.Н. удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора труда Гострудинспекции в Архангельской области и Ненецком автономном округе Баталовой Т.С. от 14 апреля 2023 года № 29/8-2795-23-И/12-10677-И/21-95 о назначении административного наказания отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением Некрасову А.Н. устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

С.Р. Ярмолюк

12-756/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Некрасов Алексей Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Ярмолюк С.Р.
Статьи

ст.15.33.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktsud--arh.sudrf.ru
18.04.2023Материалы переданы в производство судье
21.04.2023Истребованы материалы
17.07.2023Поступили истребованные материалы
23.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.10.2023Вступило в законную силу
20.12.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее