Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-98/2024 (2-2628/2023;) ~ М-2404/2023 от 02.11.2023

***

Дело №2-98/2024 ***

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2024 года город Кола Мурманской области

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Архипчук Н.П.,

при секретаре Чугай Т.И.,

с участием представителя истца Набиевой К.А.,

представителя ответчика Петровской А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области к Пульному А.И. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

у с т а н о в и л:

Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области обратилась в суд с исковым заявлением к Пульному А.И. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование заявленных требований представитель истца указала, что ***, на основании жалоб жителей с.Минькино, сотрудниками администрации осуществлен выезд на территорию с.Минькино, входящего в состав муниципального образования, расположенную рядом со зданиями бывшего кормоцеха и молочного блока, координаты: . В результате данного выезда установлено, что на осматриваемой территории образована несанкционированная свалка строительного и бытового мусора, что является нарушением требований правил благоустройства. Согласно решениям *** суда *** по делам от *** и от ***, право собственности на здания, расположенные на территории признано за ответчиком Пульным А.И.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил благоустройства сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области, утвержденных решением Совета депутатов с.п.Междуречье от ***, все физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством. В соответствие с разделом 5 правил, обязанность по содержанию территории в надлежащем состоянии возложена на собственников объектов недвижимости и хозяйствующих субъектов.

С ответчиком Пульным А.И. неоднократно проводились беседы, Пульный А.И. от права собственности на отходы не отказывается, называет их своим имуществом, возникшим от осуществления хозяйственной деятельности, и утверждает, что сдает отходы на переработку, в подтверждение чего им были предоставлены копии договоров на размещение отходов.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, администрация с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области просит суд обязать Пульного А.И. убрать территорию и ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке рядом со зданием бывшего кормоцеха и молочного блока, в течение 15 дней с даты вступления решения суда в законную силу. Обязать Пульного А.И. предоставить администрации копии договоров на вывоз (транспортировку) и размещение отходов, а также копии талонов на сдачу отходов лицу, уполномоченному на сбор, вывоз, размещение и (или) переработку отходов.

Определениями суда от ***, *** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Кольского района Мурманской области и Петровская М.Н.

Представитель истца Набиева К.А. в судебном заседании уточнила исковые требования, окончательно просила суд обязать Пульного А.И. убрать территорию и ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке рядом со зданием бывшего кормоцеха и молочного блока, в течение 15 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу в объеме 80 кубов, в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

Ответчик Пульный А.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доверил ведение дела представителю. В представленном письменном отзыве и предыдущем судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, указав на то, что полноправным собственником зданий кормоцеха и молочного блока он стал лишь ***. Вместе с тем, на протяжении 15 лет отходы бытового и строительного мусора складировались на указанном истцом земельном участке всеми жителями с.Минькино. Получив требования от администрации, им, за счет собственных средств, произведена уборка территории вокруг вышеуказанных зданий. На *** на территории остались дрова, необходимые для отопления зданий и жилых домов, поскольку электричество в них отсутствует, а также строительные материалы (окна, двери), используемые для ремонта данных зданий. Требование истца о вывозе автомобильных колес с территории его частного дома было исполнено, колеса вывезены на территорию кормоцеха и выложены на бетонную площадку. Данные колеса не являются отходами, а используются им в повседневной жизни для смены шин у эксплуатируемых транспортных средств по сезону. Дополнительно, указал, что до настоящего времени у него отсутствуют правоустанавливающие документы на землю, границы земельного участка не определены. Никакой несанкционированной свалки рядом со зданиями кормоцеха и молочного блока нет. Кроме того, указал на то, что с *** не является собственником указанных зданий кормоцеха и молочного блока.

Представитель ответчика Петровская А.Г. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, указав также, что Пульный А.И. в настоящее время является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку все строительные материалы, расположенные на земельном участке возле нежилых зданий, были переданы по акту новому собственнику Петровской М.Н., в связи с чем, в случае удовлетворения заявленных требований, у ответчика будет отсутствовать объективная возможность исполнить решение суда.

Представитель третьего лица – администрации Кольского района Мурманской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. В представленном письменном отзыве исковые требования администрации с.п.Междуречье поддержал, указав на то, что на основании коллективного обращения жителей с.Минькино от *** о соблюдении требований земельного законодательства правообладателем земельного участка при его использовании администрацией Кольского района были проведены контрольные надзорные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: выездное обследование (акт от *** ), а также наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (акт от *** ), по результатам которых принято решение о направлении правообладателю объектов недвижимости с кадастровыми номерами , – Пульному А.И. предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований путем принятия необходимых мер по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства: путем прекращения использования земли, государственная собственность на которую не разграничена, свободной от прав третьих лиц в границах кадастрового квартала без оформленных в установленном законом порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации прав; путем проведения работ по уборке части земли, государственная собственность на которую не разграничена, свободной от прав третьих лиц в границах кадастрового квартала от размещения строительных и иных отходов производства и потребления; путем приведения объекта недвижимости – здание молочного блока, с кадастровым номером , расположенное в границах кадастрового квартала в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций (консервацию объекта), а в случае начала производства строительных работ, ограждения строительной площадки по всему периметру с установлением систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований действующего законодательства; о результатах рассмотрения предостережения проинформировать администрацию Кольского района в срок до ***.

*** администрацией Кольского района проведено повторно выездное обследование (акт от ***), по результатам которого установлено, что прилегающая к зданиям территория в границах кадастрового квартала по-прежнему используется под место размещения, складирование строительных и иных отходов производства и потребления. В связи с чем, в адрес Пульного А.И. направлена досудебная претензия от ***, в которой предложено в срок до *** принято меры по уборке земли в границах кадастрового квартала в районе объектов недвижимости с кадастровыми номерами , от размещения, складирования строительных и иных отходов производства и потребления (захламления), а также принять меры к оформлению в установленном законом порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации прав на используемый земельный участок.

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом – выездного обследования (акт от ***), наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (акт от ***) меры по уборке земли в границах кадастрового квартала в районе объектов недвижимости с кадастровыми номерами , от размещения, складирования отходов производства и потребления (захламления), а также меры к оформлению в установленном законом порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на используемый земельный участок не приняты.

Складируемые на почве отходы производства и потребления в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» относятся к отходам IV класс опасности и представляют собой: лом бетона при строительстве и ремонте производственных зданий и сооружений, лом бетонных, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, шины пневматические автомобильные отработанные, тара из прочих полимерных материалов, загрязненная лакокрасочными материалами, лом и отходы черных металлов несортированные с включениями алюминия и меди, отходы линолеума незагрязненные.

Отходы производства и потребления складируются в виде куч навалом, объем отходов, по визуальному наблюдению, составляет более 300 куб.м. Площадь захламленного участка, по визуальному наблюдению составляет 700 кв.м.

Представитель третьего лица АО «Ситиматик» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. В представленном письменном отзыве исковые требования администрации поддержал.

Третье лицо Петровская М.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. В представленном письменном отзыве просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, указала на то, что на основании договоров купли-продажи от *** является собственником зданий кормоцеха () и молочного блока (). По акту приема-передачи ей собственником передано следующие строительные материалы: пенопласт листовой и кусками (в бигбэгах и уложенный стопками), который находится в непосредственной близости у стен кормоцеха и который будет использоваться в дальнейшем для утепления стен; б/у оконные рамы со стеклами, которые будут использоваться для остекления молочного блока; б/у двери, которые будут использоваться при ремонте в молочном блоке и кормоцехе; профилированные листы. Так же все дрова, образовавшиеся, и которые впоследствии будут образовываться в ходе ремонтных работ по зданиям, для отопления зданий.

Также на бетонном покрытии, прилегающем к зданию кормоцеха находятся колеса (уложены и расположены в соответствии с требованиями законодательства РФ), которые не являются отходами, принадлежат Пульному А.И. и используются им в его хозяйственной деятельности. Лом черных металлов на территории образовался в результате расчистки внутри зданий в ходе ремонтных работ, лом принадлежит Пульному А.И., который обязался его вывезти в пункт приема металлолома в ближайший месяц (более пяти тонн им уже вывезено). Каких-либо отходов IV класса опасности на территории вокруг зданий кормоцеха и молочного блока не имеется.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Частями 1 и 2 статьи 51 указанного Федерального закона установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (пункт 6 статьи 2).

Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

В силу пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзацы 4 и 8 статьи 42).

В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления (подпункт 2 пункта 2 статьи 13 этого же Кодекса).

В судебном заседании установлено, что с *** по *** Пульный А.И. являлся собственником здания молочного блока с кадастровым номером и здания кормоцеха с кадастровым номером .

С *** собственником указанных объектов недвижимости является Петровская М.Н. на основании договора купли-продажи от ***.

*** в адрес ответчика Пульного А.И. администрацией с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области, по результатам выезда на территорию с.Минькино в связи с поступившими жалобами жителей с.Минькино, направлено требование о ликвидации в срок до *** включительно несанкционированной свалки.

*** комиссией, в составе главы с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области и ведущего юрисконсульта администрации произведен осмотр территории возле зданий бывшего кормоцеха и молочного блока, по результатам которого установлено, что территория обнесена ограждением, но доступ фактически не ограничен, расположена свалка строительного мусора: деревянные рамы, пластик, куски бетона и кирпича разных величин.

*** в адрес ответчика Пульного А.И. администрацией с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области, по результатам выезда на территорию с.Минькино, расположенную рядом со зданиями бывшего кормоцеха и молочного блока, координаты адрес***, направлено требование о ликвидации в срок не позднее *** включительно несанкционированной свалки.

*** комиссией, в составе заместителя главы с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области и ведущего юрисконсульта администрации произведен осмотр территории возле зданий бывшего кормоцеха и молочного блока, по результатам которого установлено, что на территории расположена свалка строительного мусора: оконные рамы, пластик, бесформенные куски бетона, разбитый кирпич, стекла. Отходы не отсортированы. Состав отходов постоянно меняется, объем также меняется. Территория Пульным А.И. не оформлена, однако фактически используется. Въезд на территорию ограничен – установлен шлагбаум (самовольно). На территории повреждены зеленые насаждения, имеются следы горения, часть отходов по всей видимости сжигается.

Также материалами дела подтверждается, что на основании коллективного обращения жителей с.Минькино от *** о соблюдении требований земельного законодательства правообладателем земельного участка при его использовании администрацией Кольского района были проведены контрольные надзорные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: выездное обследование (акт от *** ), а также наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (акт от *** ), по результатам которых принято решение о направлении правообладателю объектов недвижимости с кадастровыми номерами , – Пульному А.И. предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований путем принятия необходимых мер по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства: путем прекращения использования земли, государственная собственность на которую не разграничена, свободной от прав третьих лиц в границах кадастрового квартала без оформленных в установленном законом порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации прав; путем проведения работ по уборке части земли, государственная собственность на которую не разграничена, свободной от прав третьих лиц в границах кадастрового квартала от размещения строительных и иных отходов производства и потребления; путем приведения объекта недвижимости – здание молочного блока, с кадастровым номером , расположенное в границах кадастрового квартала в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций (консервацию объекта), а в случае начала производства строительных работ, ограждения строительной площадки по всему периметру с установлением систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований действующего законодательства; о результатах рассмотрения предостережения проинформировать администрацию Кольского района в срок до ***.

*** администрацией Кольского района проведено повторно выездное обследование (акт от ***), по результатам которого установлено, что прилегающая к зданиям территория в границах кадастрового квартала по-прежнему используется под место размещения, складирование строительных и иных отходов производства и потребления. В связи с чем, в адрес Пульного А.И. направлена досудебная претензия от ***, в которой предложено в срок до *** принято меры по уборке земли в границах кадастрового квартала 51:01:1102002 в районе объектов недвижимости с кадастровыми номерами , от размещения, складирования строительных и иных отходов производства и потребления (захламления), а также принять меры к оформлению в установленном законом порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации прав на используемый земельный участок.

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом – выездного обследования (акт от ***), наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (акт от ***) меры по уборке земли в границах кадастрового квартала в районе объектов недвижимости с кадастровыми номерами , от размещения, складирования отходов производства и потребления (захламления), а также меры к оформлению в установленном законом порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на используемый земельный участок не приняты.

Как установлено судом, земельный участок под объектами недвижимости с кадастровыми номерами , , а также под местом размещения отходов производства и потребления не сформирован, на государственном кадастровом учете не состоит.

Из пояснений, данных ответчиком Пульным А.И. в судебном заседании следует, что мусор на свалку сбрасывается в течение 15 лет всеми жителями с.Минькино.

За счет собственных средств Пульным А.И. произведена очистка территории вокруг зданий с кадастровыми номерами , , мусор вывезен специализированными организациями.

Так, ***, согласно акту приемки сырья и продукции по качеству, Пульным А.И. ООО «Техника и сервис» передано 265 кг стретч пвд пленки, 160 кг макулатуры.

*** и *** Пульным А.И. ООО «Арктиквтормет» передано по актам лом и отходы стальные.

*** и *** Пульным А.И. в АО «Ситиматик» на утилизацию переданы отходы.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта. Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

Как установлено в судебном заседании, с *** собственником указанных объектов недвижимости с кадастровыми номерами , является Петровская М.Н. на основании договора купли-продажи от ***. *** Петровской М.Н. Пульным А.И. по акту приема-передачи переданы строительные материалы: пенопласт листовой и кусками в бигбагах; пенопласт листовой, уложенный стопками; оконные рамы со стеклами, б/у; двери, б/у; профилированные листы, которые по мнению истца являются отходами.

Понятие несанкционированных свалок отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст (далее - ГОСТ 30772-2001), согласно которому такие свалки - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Согласно пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001 собственником отходов являются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела стороной истца не представлено относимых и допустимых доказательств того, что спорная свалка образовалась в период пользования ответчиком Пульным А.И. земельным участком.

То обстоятельство, что ответчик в период с *** по *** являлся пользователем земельного участка, на котором расположена свалка, также не является основанием для возложения на него обязанности по ликвидации данной несанкционированной свалки.

Кроме того, судом не установлены обстоятельства нахождения к моменту рассмотрения дела указанной несанкционированной свалки. Требование суда о совместном актировании сторонами данной свалки с целью определения её состава, объема, а также места её нахождения на момент рассмотрения спора, с учетом отсутствия у ответчика прав на земельный участок, стороной истца проигнорированы. Акт от ***, составленный Администрацией с.п. Междуречье единолично, судом во внимание принят не может, поскольку ответчик о дате и времени осмотра территории не извещался, Акт не подписывал, следовательно, был лишен возможности представить свои доводы, возражения.

Таким образом, документы, позволяющие определить собственника отходов, расположенных на вышеуказанном земельном участке, их состав и объем, в материалы дела не представлены.

Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

С учетом вышеуказанных норм права, бремя доказывания обстоятельств заявленных требований, наличие факта нарушения ответчиком возложенных на него обязанностей, лежало на истце.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих заявленные требования.

Иных доказательств, подтверждающих требования, истцом в материалы дела не представлено, против рассмотрения дела по существу истец не возражал, напротив, настаивал на рассмотрении дела по представленным в дело доказательствам к заявленному ответчику.

Кроме того, при принятии решения суд учитывает, что в настоящее время строительные материалы, факт нахождения которых не оспаривается стороной ответчика, по акту приема-передачи от *** были переданы новому собственнику нежилых зданий Петровской М.Н.

С учетом вышеизложенного, с учетом бремени доказывания по делу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области *** к Пульному А.И. *** о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

***

***

Судья Н.П. Архипчук

2-98/2024 (2-2628/2023;) ~ М-2404/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация с.п. Междуречье Кольского района Мурманской области
Ответчики
Пульный Андрей Иванович
Другие
Петровская Марина Николаевна
Мурманский филиал АО "Ситиматик"
Администрация Кольского района Мурманской области
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Архипчук Наталья Петровна
Дело на сайте суда
kola--mrm.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2023Передача материалов судье
03.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024Дело оформлено
26.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее