Дело № 5-25/2022 УИД № №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2022 года г. Облучье
Судья Облученского районного суда ЕАО Никитченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пляскина Матвея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: ЕАО, <адрес>, работающего в <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18-40 час. Пляскин М.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ЕАО, а именно, находился в месте приобретения товаров – магазине «Бира Маркет», расположенном по адресу: ЕАО, <адрес>-а, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил постановление губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75 (в ред. постановления № 337 от 17.12.2021) «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области».
В судебное заседание Пляскин М.Ю. не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом телефонограммой, просил дело рассматривать без его участия.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Пляскина М.Ю.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в числе прочего, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусматривает, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (пункт 2 статьи 7).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что распоряжением губернатора ЕАО от 05.02.2020 № 14-рг на территории ЕАО введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования с 12-00 часов 5 февраля 2020 года.
Постановлением губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75 (в редакции постановления от 17.12.2021 № 337) «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области» в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и распоряжением губернатора ЕАО от 05.02.2020 № 14-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области» на граждан, проживающих и временно находящихся на территории ЕАО возложена обязанность использовать маски, респираторы или другие средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах (за исключением улиц), в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, в общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в 18-40 час. Пляскин М.Ю. в период действия режима повышенной готовности на территории ЕАО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно, находился в месте приобретения товаров – магазине «Бира Маркет», расположенном по адресу: ЕАО, <адрес>-а, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил постановление губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75 «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области» (в редакции от 17.12.2021 № 337).
Вина Пляскина М.Ю. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснением Пляскина М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст. УУП ГУУП и ПДН ПП (дислокация п. Теплоозерск) ОМВД России по Облученскому району ФИО от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив все доказательства в совокупности, считаю, что вина Пляскина М.Ю. в совершении административного правонарушения доказана, его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание Пляскиным М.Ю. своей вины, раскаяние в содеянном, о чем он указал в своём письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ, отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить Пляскину М.Ю. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пляскина Матвея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, и вступает в законную силу по истечении указанного срока.
Судья А.А. Никитченко