Дело № 5-34/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 августа 2023 года с. Корткерос, ул. Советская, 212
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., с участием защитника Минприроды РК Черняка Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, <...>
установил:
согласно протоколу от <дата> ХХХ, составленному судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по ФИО1 ФИО4, юридическое лицо – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики ФИО1 (далее по тексту – Министерство, Минприрды РК) не исполнило требования исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа. Указано, что на основании исполнительного листа Корткеросского районного суда по делу ХХХ в ОСП по <адрес> в отношении Министерства возбуждено исполнительное производство от <дата> ХХХ-ИП предмет исполнения: обязать администрацию муниципального района «Корткеросский» принять меры по сбору, транспортированию, утилизации и захоронению отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения на земельном участке, расположенном на территории МР «Корткеросский» в пределах следующих координат: <...>
<дата> в отношении Министерства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Постановлением от <дата> Министерство привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением от <дата> - к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. <дата> вынесено постановление о назначении нового срока исполнения - до <дата>. Однако Министерство в указанный срок решение суда не исполнило. В действиях юридического лица усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3, заявив ходатайство о приобщении к материалам дела позиции Министерства и доказательств доводов, вопрос о передаче дела по подсудности оставил на усмотрение суда.
Должностное лицо, составившее протокол, судебный пристав-исполнитель ФИО4 на рассмотрение административного материала не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения надлежащим образом.
Заслушав защитника Минприроды РК ФИО3, исследовав и проанализировав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.В силу положений п.6 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
С учетом норм ст. 25.5 КоАП РФ, ходатайство защитника Министерства, заявленное в ходе рассмотрения материалов административного дела, о приобщении изложенной в письменном виде позиции и доказательств доводов подлежит удовлетворению.
Частью 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с неисполнением должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, объективная сторона которого выражается в форме бездействия.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Ст. 29.5 КоАП РФ закреплено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Данной статьей также предусмотрена иная подсудность по определенным категориям дел об административных правонарушениях, к которым ст. 17.15 КоАП РФ не относится.
В абз. 3 подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> ХХХ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Из сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, следует, что местом нахождения юридического лица Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики ФИО1 является адрес: <адрес>, что не относится к подсудности Корткеросского районного суда Республики ФИО1.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики ФИО1 установлено, что оно неподсудно Корткеросскому районному суду Республики ФИО1, данное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ подлежит рассмотрению по месту нахождения юридического лица - Сыктывкарским городским судом Республики ФИО1.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь стст. 29.5, 29.7, 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
ходатайство защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3, о приобщении к материалам дела позиции Министерства и доказательств доводов удовлетворить.
Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми по адресу: ул. Пушкина – 22, г. Сыктывкар, Республика Коми.
Судья Э.Ф. Буян