Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-927/2023 ~ М-387/2023 от 13.02.2023

Дело №2-927/2023

УИД: 51RS0002-01-2023-000494-64

Решение в окончательной форме изготовлено 14 апреля 2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2023 г.                                                                          город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи     Романюк С.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Степановой Ю.А.,

с участием:

представителя истца старшего помощника прокурора *** Капелька А.Ю.,

представителей ответчика ООО «ТОРГСЕРВИС» Пастухова В.В., Корневой С.В.,

представителя третьего лица ОНД *** ГУ МЧС РФ *** Таныгина Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ***, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

        прокурор ***, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» (далее – ООО «ТОРГСЕРВИС», общество, ответчик) о возложении обязанности совершить определенные действия.

          В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой округа во исполнение поручения прокуратуры *** с привлечением специалиста ОНД *** УНД и ПР ГУ МЧС России *** проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, об антитеррорической защищенности в деятельности ООО «ТОРГСЕРВИС» на объекте, расположенном по адресу: *** По результатам проверки установлено, что общество осуществляет деятельность в ***, расположенном по адресу *** общей площадью *** Указанное помещение находится в пользовании ООО «ТОРГСЕРВИС» на основании договора аренды, заключенного между ООО «ТОРГСЕРВИС» и ИП ФИО1 *** Согласно пункту 1.4 договора арендатор ООО «ТОРГСЕРВИС» использует передаваемое помещение для ***

        В рамках проведенной проверки *** выявлен ряд существенных нарушений законодательства, влияющих на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесса вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей прибывающих в социальном приюте, а также проживающих в многоквартирном жилом доме.

        В ходе проведения внеплановой проверки сотрудниками ОНД *** УНД и ПР ГУ МЧС России *** в период с *** выявлялись нарушения законодательства о пожарной безопасности. Генеральному директору ООО «ТОРГСЕРВИС» ФИО2 были вручены акт проверки от ***, а также предписание об устранении выявленных нарушений в срок до *** (включительно). ООО «ТОРГСЕРВИС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, руководитель также привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Генеральному директору ООО «ТОРГСЕРВИС» в порядке ст. 29.13 КоАП РФ внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

        В соответствии с решением о проведении проверки №*** от *** в период с *** сотрудникам ОНД *** УНД и ПР ГУ МЧС России *** необходимо было провести внеплановую выездную проверку помещений ООО «ТОРГСЕРВИС» с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от *** В адрес юридического лица были направлены уведомления о проведении проверки, вместе с тем, в назначенные даты и время руководитель юридического лица и иные уполномоченные лица на место проведения проверки не явились, о причинах неявки в ОНД *** не сообщили. В отношении юридического лица сотрудниками ОНД *** возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка *** от *** ООО «ТОРГСЕРВИС» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. В дальнейшем, в отношении юридического лица сотрудниками ОНД *** возбуждено три дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения мировому судье.

        В ходе настоящей проверки, проведенной прокуратурой округа, установлено, что юридическим лицом меры, направленные на устранение многочисленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, не приняты до настоящего времени.

        Кроме того, прокуратурой округа в ходе настоящей проверки выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

        Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов (далее – Требования). В нарушение пункта 37 Требований паспорт безопасности объекта отсутствует, сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Требований, в ходе проверки не представлены. В нарушение пункта 18 Требований хостел не оборудован системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности; средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

        Истец полагает, что в связи с допущенными нарушениями имеются основания для приостановления деятельности по оказанию услуг с круглосуточным пребыванием людей указанного *** до полного устранения нарушений. Невыполнение указанных требований закона может повлечь за собой опасные последствия в случае пожара, который может привести к массовой гибели людей, работников общества, а также других лиц, круг которых не определен, поскольку в каждом конкретном случае определить количество в силу стечения жизненных обстоятельств невозможно, данная категория нарушений общественно опасна как для проживающих в обществе людей, работников общества, лиц, проживающих в жилых домах, так и для окружающих людей.

    Определением суда от *** производство по делу по иску прокурора ***, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОООО «ТОРГСЕРВИС» о возложении обязанности совершить определенные действия прекращено в части требований о возложении на ООО «ТОРГСЕРВИС» обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

        ***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

     в связи с отказом от требований в указанной части.

        С учетом уточнения исковых требований истец просит суд возложить на ООО «ТОРГСЕРВИС» обязанность устранить выявленные в *** нарушения требований пожарной безопасности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно исключить применение в жилых помещениях и на путях эвакуации декоративно-отделочных и облицовочных материалов с неизвестными показателями пожарной опасности (стены - краска, пол - линолеум); возложить на ООО «ТОРГСЕРВИС» обязанность устранить выявленные в ***, расположенном по адресу: ***, нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: разработать и утвердить паспорт безопасности объекта; обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447, оборудовать объект информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

    Представитель истца старший помощник прокурора *** Капелька А.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

    Представители ответчика ООО «ТОРГСЕРВИС» Пастухов В.В., Корнева С.В. в судебном заседании не возражали против удовлетворения уточненных исковых требований, указали, что готовы устранить выявленные нарушения пожарной безопасности и об антитеррористической защищенности и выполнить требования прокурора.

    Представитель третьего лица ОДН *** ГУ МЧС РФ *** Таныгин Е.В. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования прокурора в полном объеме, просил их удовлетворить.

    Представитель третьего лица Управления Росгвардии *** в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск.

    Третье лицо ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

    Выслушав представителя истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

        В силу части 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

    Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

    Настоящий иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу, что иск подан прокурором в пределах своих полномочий.

    Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Правоотношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности на территории Российской Федерации, охраной жизни, здоровья и имущества граждан, а также защитой интересов общества и государства путем предупреждения возникновения пожаров, снижения тяжести их последствий, являются предметом регулирования Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

    В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

    Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 (далее по тексту – Правила противопожарного режима).

    Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при техническом обслуживании и эксплуатации объектов защиты.

    Положениями статей 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

    Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

    В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

    Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

    В соответствии со статьей 2 Федерального от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритете мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений-терроризма.

      Статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

    В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

    Во исполнение вышеуказанных положений постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. №447 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов (далее – Требования).

    Согласно пункту 16 Требований антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем:

       а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя:

      разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;

      определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);

     обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;

     организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по месту нахождения гостиницы;

    б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;

    в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;

    г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;

    д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;

    е) осуществления мероприятий по защите информации;

    ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;

    з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;

    и) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы.

    В силу пункта 18 Требований все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:

    а) системой видеонаблюдения;

    б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

    в) системой охранного освещения;

    г) системой пожарной безопасности;

    д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

    е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

    Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в пользовании ООО «ТОРГСЕРВИС» на основании договора аренды, заключенного *** между ООО «ТОРГСЕРВИС» и ИП ФИО1., находится нежилое помещение, расположенное по адресу: *** общей площадью ***.,

    В силу пункта 1.4 договора арендатор ООО «ТОРГСЕРВИС» использует передаваемое помещение для ***

    Согласно пункту 3.2.4 договора арендатор в случае нарушения законодательства, связанного с осуществлением деятельности на арендуемом объекте, правил безопасности на объекте, правил и норм противопожарной безопасности и другого со стороны арендатора, выявленных со стороны компетентных органов, арендатор самостоятельно несет административную и иные виды ответственности в соответствии с законодательством РФ.

    Пунктом 3.2.7 договора установлено, что арендатор своевременно за счет собственных средств обязан нести возникающие в связи с эксплуатацией арендуемого помещения расходы, в том числе на текущий ремонт арендуемой площади и расходуемых в процессе эксплуатации материалов. Не производить на арендуемой площади прокладок коммуникаций, перепланировок и переоборудования в том числе электрооборудования без письменного разрешения арендодателя.

     В соответствии с пунктом 3.2.9 договора арендатор обязан соблюдать на арендуемой площади требования органов Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора, правила техники безопасности при работе с оборудованием, энергоустановками, правила пожарной безопасности и производственной санитарии, а также иных отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора. Арендатор обеспечивает пожарную безопасность арендуемой площади согласно правилам пожарной безопасности, действующим в Российской Федерации.

    Прокуратурой *** во исполнение поручения прокуратуры *** с привлечением специалиста ОНД *** УНД и ПР ГУ МЧС России *** проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, об антитеррорической защищенности в деятельности ООО «ТОРГСЕРВИС» на объекте, расположенном в *** общей площадью *** по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно:

        ***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

        Из материалов дела следует, что указанные нарушения ранее выявлялись сотрудниками ОНД *** УНД и ПР ГУ МЧС России *** в ходе проведения внеплановой проверки в период *** Генеральному директору ООО «Торгсервис» ФИО2 были вручены акт проверки от ***, а также предписание об устранении выявленных нарушений в срок до *** (включительно). Также юридическое лицо ООО «Торгсервис» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, руководитель также привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Генеральному директору ООО «Торгсервис» в порядке ст. 29.13 КоАП РФ внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

    В соответствии с решением о проведении проверки №*** от *** в период с *** сотрудникам ОНД *** УНД и ПР ГУ МЧС России *** необходимо было провести внеплановую выездную проверку помещений ООО «Торгсервис» с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от *** В адрес юридического лица были направлены уведомления о проведении проверки, вместе с тем, в назначенные даты и время руководитель юридического лица и иные уполномоченные лица на место проведения проверки не явились, о причинах неявки в ОНД *** не сообщили. В отношении юридического лица сотрудниками ОНД *** возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

    Постановлением мирового судьи судебного участка *** от *** юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

    С учетом положений частью 11 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» *** ОНД по *** принято решение №*** о проведении в отношении ООО «ТОРГСЕРВИС» проверки с целью контроля исполнения ранее выданного предписания. В адрес юридического лица направлены уведомления о проведении проверочных мероприятий *** Вместе с тем, в назначенные даты и время руководитель юридического лица и иные уполномоченные лица на место проведения проверки не явились, о причинах неявки в ОНД *** не сообщили. В отношении юридического лица сотрудниками ОНД *** возбуждено три дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения мировому судье.

    Также в ходе проведенной прокуратурой округа проверки в деятельности ООО «ТОРГСЕРВИС» выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно установлено, что в нарушение пункта 18 Требований *** не оборудован системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности; средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения ***; сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Требований, в ходе проверки не представлены; в нарушение пункта 37 Требований паспорт безопасности объекта отсутствует, в ходе проверки не представлен.

      Согласно акту проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации от *** ООО «ТОРГСЕРВИС» частично устранены нарушения требований пожарной безопасности, а также нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

    Так, помещения *** оборудованы: автоматической системой пожарной сигнализации; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа; автоматическим дублированием сигнала (при срабатывании системы пожарной сигнализации) в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре; системой вытяжной противодымной вентиляции из общего коридора цокольного этажа без естественного проветривания при пожаре при выходе в этот коридор из помещений с постоянным пребыванием людей (фактическая длина коридора - ***); системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности; средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции). ООО «ТОРГСЕРВИС» изменено максимальное количество лиц, которые могут находится в *** одновременно до ***; в дверном проеме эвакуационного выхода установлена дверь, обеспечивающая ее полное открытие; двери всех эвакуационных выходов оборудовать запорами, не препятствующими свободному открыванию изнутри без ключа; на путях эвакуации обеспечено наличие знаков пожарной безопасности; разработан поэтажный план эвакуации на случай пожара; в номерах обеспечено наличие планов эвакуации на случай пожара; обеспечено проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, а также других лиц, находящихся в помещениях; места размещения ручных огнетушителей обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности; обслуживающий персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного; обслуживающий персонал обеспечен исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного); обеспечено прохождение обучения мерам пожарной безопасности лицами, допущенными к работе на объекте защиты; обеспечено прохождение обучения мерам пожарной безопасности руководителем организации; обеспечено ознакомление (под подпись) прибывающих физических лиц с мерами пожарной безопасности; обеспечено размещение знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено» в помещении; обеспечено наличие на объекте инструкции о мерах пожарной безопасности; обеспечено ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты.

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались в судебном заседании представителями ответчика ООО «ТОРГСЕРВИС». Факт неисполнения требований законодательства нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

    На дату рассмотрения дела требования прокурора согласно уточненным исковым требованиям, ответчиком не исполнены, выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и об антитеррористической защищенности в деятельности ООО «ТОРГСЕРВИС» не устранены.

    Доказательств обратного, в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика не представлено.

    Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «ТОРГСЕРВИС» требований действующего законодательства в отношении объекта, расположенного по адресу: ***, общей площадью ***., суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

    В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Истец просит обязать ответчика ООО «ТОРГСЕРВИС» произвести указанные в иске действия в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

      В целях реального исполнения судебного акта, принимая во внимание объем работ, которые необходимо выполнить ответчику ООО «ТОРГСЕРВИС», а также тот факт, что невыполнение указанных требований закона может повлечь за собой опасные последствия в случае пожара, который может привести к массовой гибели людей, работников общества, а также других лиц, круг которых не определен, данная категория нарушений общественно опасна как для проживающих в обществе людей, работников общества, лиц, проживающих в жилых домах, так и для окружающих людей, суд находит установленный истцом срок достаточным и полагает возможным установить срок, в течение которого ответчику необходимо произвести действия, направленные на устранение выявленных недостатков, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что установленные сроки являются разумным и достаточным.

    При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения указанных в иске действий, в указанный срок ответчиком не представлено.

    Судом установлено, что определением *** от *** в целях обеспечения иска были приняты обеспечительные меры в виде приостановления деятельности ООО «ТОРГСЕРВИС» ***, расположенного по адресу: ***, до вынесения судом решения суда по делу по существу.

    Согласно части 1 статьи 139 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

    В соответствии с частью 1 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению ответчика либо по инициативе судьи или суда.

    В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда (часть 3 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

    По смыслу приведенных положений закона необходимость сохранения или отмены примененных в ходе рассмотрения дела мер по обеспечению иска непосредственно связана с оценкой обстоятельств дела, результатами его рассмотрения и исполнения решения суда.

    Судом установлено, что гражданское дело по иску прокурора ***, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «ТОРГСЕРВИС» о возложении обязанности совершить определенные действия рассмотрено по существу, решение принято, в связи с чем суд, руководствуясь положениями статьи 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отмене мер по обеспечению иска, поскольку необходимость сохранения таких мер отпала.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ***, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» (***) о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

        Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» устранить выявленные в ***, расположенного по адресу: *** общей площадью ***., нарушения требований пожарной безопасности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: исключить применение в жилых помещениях и на путях эвакуации декоративно-отделочных и облицовочных материалов с неизвестными показателями пожарной опасности (стены - краска, пол - линолеум).

        Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» устранить выявленные в *** общей площадью ***., нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

        - разработать и утвердить паспорт безопасности объекта;

        - обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447;

        - оборудовать объект информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения ***.

Отменить меры по обеспечению иска, принятые определением Первомайского районного суда города Мурманска от ***, в виде приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «ТОРГСЕРВИС» ***, расположенного по адресу: *** до вынесения судом решения суда по делу по существу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                               С.О. Романюк

2-927/2023 ~ М-387/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ПАО г. Мурманска
Ответчики
ООО "ТОРГСЕРВИС"
Другие
ИП Алиева Ифада Гусейн кызы
ОДН по г. Мурманску ТУ МЧС РФ по Мурманской области
Управление Росгвардии по Мурманской области
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Романюк Софья Олеговна
Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
13.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2023Передача материалов судье
16.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее