Дело № 12-162/20
25RS0005-01-2020-002916-31
РЕШЕНИЕ
08 октября 2020 года г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Лысенко Е.А., (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), с участием старшего помощника прокурора Первомайского района г. Владивостока Андреевой И.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Моториной Натальи Геннадьевны на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № должностное лицо – генеральный директор лицензиата общества с ограниченной ответственностью «Первомайская управляющая компания - 2» Моторина Наталья Геннадьевна привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Моторина Н.Г. подала жалобу, указывая, что ранее в прокуратуру Первомайского района г. Владивостока представлен ответ на представление, доказательства того, что управляющая компания соблюдает положения действующего законодательства, в том числе постановления губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (Covid-19)». Доказательства представлены в виде актов выполненных работ, подписанных жильцами, однако данные доказательства не приняты во внимание. Указывает на нарушение норм процессуального законодательства, поскольку не был представлен акт проверки и иные доказательства, свидетельствующие о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Отмечает, что общество не получает никакой финансовой или иной поддержки от органов муниципального самоуправления, от оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, однако проводит обработку дезинфицирующим средством подъезды, двери, дверные ручки, перила, леерные ограждения, почтовые ящики, выключатели и прочие контактные поверхности. Дезинфекция проводится гипохлоридом кальция. Полагает, что ею не было допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных пп. «а, б» п. 3 Положения по исполнению договоров управления многоквартирными домами № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес>. Просит суд постановление отменить.
В судебном заседании защитник Моториной Н.Г. доводы жалобы поддержал, дополнительно суду пояснив, что в дело представлены все акты выполненных работ.
В судебное заседание Моторина Н.Г. не явилась, извещена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, признав причины его неявки не уважительными.
Выслушав защитника, прокурора, полагавшего вынесенное постановление законным и обоснованным, исследовав материалы дела, судья полагает необходимым в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии ч.1.1. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (п.16 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно- климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В силу п.п. 2,3 указанных правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность и инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В соответствии с абз. 1 ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно–эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии в абз.3 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно – технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе, социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 «О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» руководителям организаций независимо от организационно – правовых форм и форм собственности необходимо обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению, которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Решением Оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом Covid-19 от 09.04.2020, закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий.
Согласно п.3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток.
Основанием для привлечения директора общества с ограниченной ответственностью «Первомайская управляющая компания -2» Моториной Н.Г. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ послужило то, что, что прокуратурой Первомайского района г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ во исполнение приказа прокурора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства», на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра лестничных клеток, маршей многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес>, находящихся под управлением общества с ограниченной ответственностью «Первомайская управляющая компания -2», установлено, что влажное подметание лестничных площадок, протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей, мытье с применением дезинфицирующих средств не проводились, на стенах и полу в подъездах указанных домов имеется мусор, пыль, песок, паутина, что свидетельствует о неисполнении управляющей организацией требований жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства, создает неблагоприятные условия проживания граждан, влечет нарушение жилищных прав и представляет собой опасность для здоровья населения (пп. 3.2.2, 4.4.1 Правил № 170)
Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «Первомайская управляющая компания - 2» Моториной Н.Г. допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выявленные нарушения лицензионных требований затрагивают законные права и интересы жителей дома на благоприятные и безопасные условия проживания и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Данные нарушения являются нарушениями лицензионных требований, в связи с чем, квалификация правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является правильной.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения директором общества Моториной Н.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья соглашается с выводом должностного лица, что в действиях директора общества Моториной Н.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения директора общества Моториной Н.Г. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Моторина Н.Г. не была ознакомлена с материалами дела судья отклоняет, поскольку защитнику при вынесении постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, по делу об административном правонарушении разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право знакомиться с материалами дела. Материалы дела не содержат соответствующего ходатайства.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности директора общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не опровергают.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № вынесено законно, обосновано и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении должностного лица – генерального директора лицензиата общества с ограниченной ответственностью «Первомайская управляющая компания - 2» Моториной Натальи Геннадьевны по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Моториной Н.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ.
Судья Первомайского районного суда
г. Владивостока Е.А. Лысенко