УИД 21MS0050-01-2021-001404-44
№12-449/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
27 сентября 2021 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Горшкова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «СУОР» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СУОР»,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СУОР» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, представитель ООО «СУОР» в лице конкурсного управляющего Лугового С.В. – Прокопьев А.Н. выражает несогласие с постановлением мирового судьи и просит его отменить, прекратив производство по делу, указывая на истечение срока привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления (ДД.ММ.ГГГГ), поскольку акт, содержащий вывод о нарушении обществом требований о самостоятельном полном ограничении режима потребления электроэнергии, послуживший основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, составлен ДД.ММ.ГГГГ. Помимо этого, в жалобе ООО «СУОР» указывает, что состав вменяемого ООО «СУООР» административного правонарушения носит формальный характер и в рассматриваемом случае требование о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии не могло быть исполнено, поскольку привело бы к нарушению прав неограниченного круга лиц - в многоквартирные жилые дома и дошкольные учреждения в районе «Садовый» г.Чебоксары, в которые обществом поставляется преобразуемая в тепловую электрическая энергия для отопления, горячего водоснабжения, необходимого для жизнеобеспечения потребителей. Полагает, что объекты электроснабжения (энергопринимающие устройства) ООО «СУОР» являются социально значимыми объектами, необходимыми для жизнеобеспечения граждан, и введение ограничения режима потребления электроэнергии повлечет остановку технологического процесса производства тепловой энергии в котельных ООО «СУОР» и, как следствие, прекращение хозяйственной деятельности по поставке тепловой энергии, тогда как общество является единственным поставщиком тепловой энергии в указанном жилом районе города. Кроме того, в жалобе имеется ссылка на отсутствие финансовых возможностей для оплаты штрафных санкций в связи с введением в отношении общества процедуры банкротства – открытии конкурсного производства, общая сумма требований кредиторов превышает 3 миллиарда рублей, размер текущих обязательств общества перед кредиторами, в том числе платежи в бюджет, составляет 200 млн.рублей, в картотеке неисполненных требований № 2 значится 600 требований, тогда как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ формирование реестра требований фактически не завершено. В связи, с чем заявленное Чебоксарским МРО АО «Чувашская энергосбытовая компания» в уведомлении о введении ограничения потребления электрической энергии, направленном в адрес ООО «СУОР», требование о погашении образовавшейся задолженности в полном объеме не могло быть исоплнено. ООО «СУОР» по мере поступления денежных средств от дебиторов и от продажи имущества на торгах на расчетный счет, осуществляет текущие платежи в соответствии с очередностью, предусмотренной ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Финансовые затраты за счет конкурсной массы влечет и установка автономных источников энергосбережения с соблюдением процедуры согласования установки собранием кредиторов ООО «СУОР».
Явка представителя ООО «СУОР» в лице конкурсного управляющего Лугового С.В., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании, не обеспечена, причины неявки суду не сообщены.
Должностное лицо, представители Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора, АО «Чувашская энергосбытовая компания» извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии, Правила).
Подпунктом "б" пункта 2 данных Правил определено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
В силу подпункта "а" пункта 4, пунктов 7, 15 Правил в случае неисполнения обязательств по оплате ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства, с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя, которое направляется не позднее чем за 10 дней до даты введения ограничения режима потребления и должно содержать, в частности: вид подлежащего введению ограничения режима потребления (частичное или полное); размер задолженности; дату предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем.
Частичным ограничением режима потребления является сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя.
Полное ограничение режима потребления - это временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю.
Как следует из материалов дела, АО «Чувашская энергосбытовая компания» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Чувашской Республики и осуществляет продажу электрической энергии физическим и юридическим лицам.
Одними из потребителей электрической энергии АО «Чувашская энергосбытовая компания», с которыми имеются договорные отношения, является ООО «СУОР» в связи с заключенным ДД.ММ.ГГГГ договором энергоснабжения №. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО «СУОР» по данному договору составляет за потребленную электрическую энергию (мощность) 4 124 195,02 рублей.
Неисполнение ООО «СУОР» обязательств по оплате послужило основанием для направления ДД.ММ.ГГГГ в его адрес уведомления № о погашении образовавшейся задолженности в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ и уведомления № о введении ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) по 4 точкам поставки, расположенным в <адрес>
В силу приведенных выше положений подпункта "б" пункта 2 Правил ограничения режима потребления электрической энергии и договора от ДД.ММ.ГГГГ № АО «Чувашская энергосбытовая компания» вправе выступать инициатором введения ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ООО «СУОР» обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Данное уведомление получено обществом ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «СУОР» не выполнило предъявленное требование о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, что зафиксировано осуществлявшими проверку представителями сетевой организации ПАО «Россети Волга»-«Чувашэнерго» в акте, составленном ДД.ММ.ГГГГ в 13.55 о том, что ограничение электропотребления потребителем самостоятельно не введено.
ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения ООО «СУОР», являющимся потребителем электрической энергии, требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии должностным лицом Ростехнадзора в отношении ООО «СУОР» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3), обращением заместителя руководителя АО «Чувашская энергосбытовая компания» в Приволжское управление Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22), уведомлениями о введении ограничения режима потребления от ДД.ММ.ГГГГ №, 06/16-2 (л.д. 29-30, 33-34), актом о введении ограничения режима потреблений электрической энергией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36), договором электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.24-26), и иными доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Ограничение режима потребления электрической энергии инициировано ресурсоснабжающей организацией АО «Чувашская энергосбытовая компания» в соответствии с требованиями Правил ограничения режима потребления электрической энергии и условиями договора энергоснабжения.
Суд отмечает, что Правила ограничения режима потребления электрической энергии, а равно условия договора энергоснабжения допускают введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В соответствии с абзацем девятым пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, установлены Приложением к названным Правилам.
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац десятый пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике).
Абзацем одиннадцатым пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике установлена обязанность потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, согласовать технологическую и (или) аварийную броню.
Согласно пунктам 17, 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 названных Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя.
Разделом 6 договора электроснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок частичного и (или) полного ограничения режима потребления электрической энергии.
В рассматриваемом случае ресурсоснабжающей организацией ограничение режима потребления электрической энергии инициировано с учетом требований указанных норм Правил и условий договора. Потребитель ООО «СУОР» не имеет оформленной технологической и аварийной брони, доказательств обратного суду не представлено.
ООО «СУОР» надлежало выполнить действия, связанные с ограничением режима потребления электрической энергии, инициированным ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, который составляет 1 год.
Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса (мировым судьей наказание назначено с учетом финансового положения ООО «СУОР» в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления мирового судьи, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 19.08.2021 о привлечении ООО «СУОР» к административной ответственности по ч.1 ст.9.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу ООО «СУОР» – без удовлетворения.
Судья Н.И. Горшкова