РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
29.08.2023
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Рогаткове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1772/2023 по административному исковому заявлению Аксеновой Юлии Александровны, Аксенова Олега Леонидовича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Аксенова Ю.А. и Аксенов О.Л. (далее также – административные истцы) обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просят установить кадастровую стоимость (по состоянию 01.01.2021) принадлежащего им на праве собственности нежилого помещения с кадастровым номером №, равной рыночной стоимости, в размере 5 057 052 руб.
Административные истцы и их представитель, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей. Представитель заинтересованного лица Межрайонная ИФНС России №21 по Самарской области в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без своего участия.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административными истцами уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (ст.22).
Согласно части 2 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2021 г. N 2451 утверждены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области. Кадастровая стоимость объекта установлена в соответствии с данным приказом по состоянию на 01.01.2021 и составляет 9 825 662,06 руб.
В обоснование заявленных требований административные истцы представили отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «Гранд Истейт», согласно которому рыночная стоимость объекта определена на 01.01.2021 в размере 5 057 052 руб.
Согласно статье 11 Закона № 135-ФЗ, отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объект оценки, его количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объекта оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов в суд является 13.07.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Аксеновой Юлии Александровны, Аксенова Олега Леонидовича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером: №, местоположение: <адрес> равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 5 057 052 руб.
Датой подачи административными истцами заявления в суд считать 13.07.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.09.2023.