№ 5-221/2022
66RS0031-01-2022-000826-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Качканар, ул. Октябрьская д. 2В «05» сентября 2022 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Яковлев В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Валеевой Марины Вячеславовны, <данные изъяты>
Установил:
Валеева М.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, поскольку по прибытию в Российскую Федерацию воздушным транспортом из Объединенных Арабских Эмиратов 17.10.2021 г. в четырехдневный срок со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Данная информация размещена 20.03.2022 г., то есть с нарушением установленного срока.
Тем самым Валеевой М.В. допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Валеева М.В. не явилась, извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. В письменном отзыве на протокол пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, однако указала на то, что о выполнении данной обязанности узнала только от туроператора в марте 2022 г., умысла на совершение правонарушения не имела, полагает его малозначительным.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в гор. Качканар, Кушва, Красноуральск, Нижняя Тура в судебное заседание не явился, извещен о судебном заседании надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Факт совершения Валеевой М.В. административного правонарушения установлен в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 14.07.2022 г., согласно которому по прибытию в Российскую Федерацию воздушным транспортом из ОАЭ 17.10.2021 г. Валеева М.В. не разместила соответствующую информацию на едином портале госуслуг (ЕПГУ) о вакцинации, либо тесте ПЦР или перенесенном заболевании, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; указанная информация размещена 20.03.2022 г., то есть на 154 день со дня прибытия; (л.д. 4-5);
- информационным письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26.04.2022 г. о том, что граждане РФ, в том числе Валеева М.В, по возвращении из-за границы, не разместили сведения на портале ЕПГУ (л.д. 16);
- выпиской из базы данных, согласно которой, сведения о вакцинации размещены 20.03.2022 г., то есть с нарушением установленного срока (л.д. 17-18).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (чч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс)
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, указанные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Валеевой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку ею не были размещены в четырехдневный срок со дня прибытия в Российскую Федерацию на портале ЕПГУ сведения о тестировании на коронавирусную инфекцию, вакцинации либо перенесенном заболевании.
Из представленных Валеевой М.В. документов следует, что ею была заполнена анкета прибывающего (л.д. 13-15), однако нарушение в части заполнения данного документа её в протоколе не вменялось.
Согласно приложениям, к письменному отзыву на протокол, вакцинация пройдена 22.06.2021 г., заполнена анкета прибывающего, однако сведения о вакцинации заполнены на ЕПГУ 20.03.2020 г.
Таким образом, материалы дела подтверждают факт неразмещения сведений о вакцинации, перенесенном заболевании, ПЦР-тесте в установленный срок со дня прибытия на территорию РФ.
Ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания нарушения малозначительным суд не находит, поскольку допущенные нарушения в условиях режима угрозы распространения коронавирусной инфекции, являются реальными, представляющими опасность для большого круга лиц.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины.
Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, другие заслуживающие внимания обстоятельства.
Кроме того, суд при назначении наказания, с учётом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие серьезных последствий допущенных нарушений (иного не представлено), личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, полагает назначить наказание в размере меньшем, чем это установлено санкцией соответствующей статьи.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Валеевой Марине Вячеславовне за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ назначить административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Свердловский областной суд в 10-ти дневный срок.
Постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия платежного документа, подтверждающего оплату, предоставляется в Качканарский городской суд.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), КПП 667001001, ИНН 6670083677,
Номер счёта 40102810645370000054 в Уральском ГУ Банка России/УФК по Свердловской области гор. Екатеринбург, БИК 016577511, кор./счёт 03100643000000016200, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 65743000,
УИН: 14102660015322004360, ЕИП: 1400000000000000000000643.
Резолютивная часть постановления оглашена 02.09.2022 г.
Судья В.Н. Яковлев