Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-396/2022 от 23.09.2022

Дело № 5-396/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Частоозерье                              6 октября 2022 г.

Судья Петуховского районного суда Курганской области Илюшина Анна Анатольевна (Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье,                             ул. Октябрьская, д. 117), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ), в отношении

Самоедовой Натальи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (паспорт <данные изъяты>), зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, состоящей в браке, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка

УСТАНОВИЛ:

21.09.2022 заместителем начальника Петуховского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Сидоровой Т.И. в отношении Самоедовой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Самоедова Н.Н. в судебном заседании пояснила, что имеет сертификат о вакцинации против COVID-19, но по прибытию на территорию Российской Федерации ее никто не предупреждал о необходимости размещения сведений о вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных услуг.

Заслушав Самоедову Н.Н., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В Российской Федерации коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих (пункт 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715, введен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020№ 66).

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предписывает, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан                (пункты 1, 2 статьи 2, пункт 1 статьи 29).

Из пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» следует, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Самоедова Н.Н. в течение четырех календарных дней после прибытия 18.08.2022 на территорию Российской Федерации из Республики Кыргызстан (авиарейс ), не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Самоедовой Н.Н.

Самоедова Н.Н. указанные обстоятельства при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривала.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного                 частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административных правонарушениях доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.09.2022 ; информацией с корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии сведений о результатах вакцинации против COVID-19, перенесённом заболевании или о лабораторном исследовании на COVID-19 на Едином портале государственных услуг в отношении Самоедовой Н.Н., анкетой Самоедовой Н.Н. для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы и иными материалами дела.

Таким образом, исследовав и оценив совокупность представленных доказательств, прихожу к выводу о том, что Самоедова Н.Н. в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила в установленный срок законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации не разместила, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Самоедовой Н.Н. по делу не установлено.

В качестве смягчающего вину обстоятельства признаю наличие на иждивении Самоедовой Н.Н. несовершеннолетнего ребенка

Ссылка Самоедовой Н.Н. на прохождение вакцинации от COVID-19 03.11.2021 не является основанием для освобождения от обязанности размещения в установленный законом срок информации на Едином портале государственных услуг о перенесенном заболевании либо вакцинации.

Не знание требований законов, иных нормативных актов и предписаний уполномоченных органов и должностных лиц, а также непроявленное должной предусмотрительности в части изучения порядка заполнения сведений в ЕПГУ основанием для освобождения от ответственности не является.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность Самоедовой Н.Н., также не установлено.

Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из материалов дела следует, что Самоедова Н.Н. ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное указанным лицом деяние выявлено в ходе осуществления государственного контроля и не относится к административным правонарушениям, указанным в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, на момент прибытия на территорию РФ прошла вакцинацию против COVID-19 в течение последних 12 месяцев (03.11.2021), с учетом чего совершенное ею деяние, выраженное в не размещении на Едином портале государственных услуг информации о вакцинации при ее фактическом проведении не повлекло возникновение вреда либо угрозы причинения вреда, других негативных последствий, доказательств обратного не представлено.

Оценивая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, полагаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижения целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Самоедову Наталью Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Курганский областной суд через Петуховский районный суд Курганской области в течение               10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Судья                                                              А.А. Илюшина

5-396/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самоедова Наталья Николаевна
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Илюшина А.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
petuhovsky--krg.sudrf.ru
23.09.2022Передача дела судье
23.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2022Рассмотрение дела по существу
06.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее