Дело № 5-8/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пгт. Сернур 24 января 2022 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Егорова ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в <данные изъяты>, ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений, |
по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
30 октября 2021 года около 14 часов 20 минут Егоров А.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в помещении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, тем самым нарушив требования подп. «а» п. 4 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании Егоров А.В., представитель административного органа участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 3 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206, 2 апреля 2020 года № 239, 28 апреля 2020 года № 294, 11 мая 2020 года № 316 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений названного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, по особому порядку передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39), в редакции от 12 октября 2021 года № 165, до 01 декабря 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
Подпунктом «а» п. 4 приведенного Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 предусмотрено, что до 01 декабря 2021 года включительно на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
В соответствии с действующей на момент рассмотрения дела редакцией Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 (ред. от 25 ноября 2021 года № 210) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 05 февраля 2022 года включительно, в связи с чем обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них) (подп. «а» п. 4 Указа) сохранена.
Факт совершения Егоровым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № 003488/613 от 30 октября 2021 года, в котором изложены обстоятельства противоправного поведения Егорова А.В.;
письменными объяснениями Егорова А.В., из которых следует, что он находился в помещении <данные изъяты> по <адрес> Республики Марий Эл без средств индивидуальной защиты;
справкой о результатах проверки в ОСК;
справкой формы № 1;
сведениями из <данные изъяты> согласно которых Егоров А.В. на <данные изъяты>.
Судья находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности Егорова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей не установлено.
Смягчающими наказание обстоятельствами являются признание вины, <данные изъяты>.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, судья считает необходимым назначить Егорову А.В. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Егорова ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья Э.Э. Игнатьева