Дело № 5-592/2023
11RS0004-01-2023-001823-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(мотивированное)
18 сентября 2023 г. г.Печора Республики Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми Продун Е.А. (Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, д.44, каб.410), рассмотрев **.**.** в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Горводоканал», ИНН 1105018092, ОГРН 1061105005840, дата государственной регистрации **.**.**, место нахождения: 169600, Республика Коми, г.Печора, ул.Куратова, д.6, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
**.**.** Врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Печоре УФССП России по Республике Коми Л в отношении МУП «Горводоканал» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ
В тот же день материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Горводоканал» переданы на рассмотрение в Печорский городской суд Республики Коми (поступили **.**.**).
Дело рассматривалось в отсутствие представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и Отделения судебных приставов по г.Печоре, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного рассмотрения.
Из письменных объяснений МУП «Горводоканал» от **.**.**, поступивших в Печорский городской суд Республики Коми **.**.**, следует, что в действиях предприятия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев материалы гражданского дела Печорского городского суда Республики Коми №..., судья приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Установлено, что решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... удовлетворен иск Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц.
На МУП «Горводоканал» возложена обязанность в срок до **.**.** привести качество сбрасываемых сточных вод в водный объект – р.Печора до установленных нормативов.
Решение суда вступило в законную силу **.**.**.
Определением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** должнику МУП «Горводоканал» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от **.**.** на срок до **.**.**.
**.**.** на основании исполнительного листа серии ФС №... от **.**.**, выданного Печорским городским судом Республики Коми по делу №..., в Отделении судебных приставов по г.Печоре в отношении МУП «Горводоканал» возбуждено исполнительное производство №...-ИП.
**.**.** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с МУП «Горводоканал» исполнительского сбора в размере **** руб. и установлен новый срок для исполнения решения суда – до **.**.**.
Определением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** в удовлетворении заявления МУП «Горводоканал», поданного **.**.**, о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от **.**.** на срок до **.**.** отказано.
**.**.** заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г.Печоре УФССП России по Республике Коми С вынесено постановление о привлечении МУП «Горводоканал» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
**.**.** МУП «Горводоканал» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
**.**.** в адрес МУП «Горводоканал» направлено требование об исполнении требования исполнительного документа неимущественного характера – в срок до **.**.**.
По истечении указанного срока установлено, что требование исполнительного документа должником не исполнено. Данных об обращении должника в установленный срок с заявлением об отсрочке исполнения решения суда материалы дела не содержат.
Таким образом, юридическое лицо МУП «Горводоканал», являясь должником по исполнительному документу, содержащему требование неимущественного характера, связанное с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не исполнило решение суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 3 статьи 13 ГПК РФ предусмотрено, что неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Доводы МУП «Горводоканал», содержащиеся в письменных объяснениях от **.**.**, о том, что при вынесении решения по делу №... суд основывался на нарушении природоохранного законодательства Российской Федерации, а не на нарушении законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем состав административного правонарушения в данном случае отсутствует, являются несостоятельными и не принимаются судом.
Вступившим в законную силу решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №..., основанным на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007 № 333, Устава МУП «Горводоканал», установлено, что действия МУП «Горводоканал» по сбросу сточных вод в р.Печора с превышением нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ создают угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
На основании имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, учитывая установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица МУП «Горводоканал» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, освобождающих МУП «Горводоканал» от административной ответственности (ст.2.9 КоАП РФ), и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), судьей не установлено.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность привлекаемого юридического лица, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность МУП «Горводоканал», является повторное совершение им однородного административного правонарушения.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом изложенного, учитывая установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего наложению административного штрафа до **** руб., что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц.
Руководствуясь ч.2.1 ст.17.15, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо МУП «Горводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ****
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Копию постановления направить юридическому лицу МУП «Горводоканал» и в Отделение судебных приставов по г.Печоре.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Е.А. Продун
Реквизиты для уплаты штрафа:
****
****
****
****
****
****
****