Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-161/2022 от 23.11.2022

Председательствующий: Солос О.Н. Дело № 11-161/2022

УИД 55MS0066-01-2022-001189-74

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Пироговой М.А., при секретаре Давыдовой А.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Казариной Я.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

19 декабря 2022 года

апелляционную жалобу Ивлева Николая Александровича на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в <адрес> в <адрес> - мирового судьи судебного участка в <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «Магнит» к Ивлеву Николаю Александровичу, Слижевской (Ивлевой) Анастасии Николаевне, Ивлеву Николаю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Магнит» обратилось к мировому судье судебного участка в <данные изъяты> в городе Омске с иском к ответчикам, в последующем уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), в обоснование заявленных требований указав, что является региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с ТКО на территории <адрес>, имеет соответствующую лицензию. Начисление платы за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» производится как произведение постоянно и временно проживающих в жилом помещении на тариф. Ответчики обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО исполняли ненадлежащим образом, в связи с чем образовалась задолженность. Истец просил взыскать с ответчиков в солидарном порядке задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копеек, пени за несвоевременную оплату коммунальной услуги в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании у мирового судьи представитель истца ООО «Магнит» ФИО8, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях. Дополнительно пояснила, что в жилом помещении в спорный период были зарегистрированы <данные изъяты> человека. Произведенные ответчиками оплаты учтены при расчете задолженности. Никто из ответчиков за перерасчетом по причине временного отсутствия не обращался. Расчет пени произведен до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик Ивлев Н.А. в судебном заседании у мирового судьи исковые требования не признал в полном объеме, ссылаясь на отсутствие договорных отношений с истцом. Также пояснил, что ответчики Слижевская А.Н., Ивлев Н.Н. в жилом помещении фактически не проживают, оплачивают услуги по месту своего жительства.

Ответчики Слижевская А.Н., Ивлев Н.Н. в судебное заседание у мирового судьи не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка в <данные изъяты> в <адрес> - мировым судьей судебного участка в <данные изъяты> в <адрес> вынесено решение об удовлетворении исковых требований, с Ивлева Николая Александровича, Слижевской (Ивлевой) Анастасии Николаевны, Ивлева Николая Николаевича в пользу ООО «Магнит» взыскана в солидарном порядке задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копейки, пеня в размере <данные изъяты> копейки, расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с принятым мировым судьей решением, Ивлевым Н.А. подана апелляционная жалоба, в которой он просит указанное решение отменить и принять новое решение. Считает, что указанное решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам в силу чего подлежит отмене. При недоказанности факта заключения между сторонами по делу договора об оказании услуг по вывозу и утилизации ТБО считает, что у суда не имелось оснований для взыскания задолженности по оплате данных услуг. Дополнительно указал на то, что Слижевская А.Н. проживает по иному адресу, по которому несет бремя оплаты коммунальных услуг. Считает, что дело рассмотрено неполно и необъективно. Понуждение к заключению договора с ООО «Магнит» в силу ч.1 ст.421 Гражданского кодекса РФ является не допустимым.

Ивлев Н.А. в судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель истца ООО "Магнит", ответчики: Ивлева Л.Г., Ивлева (Слижевская) А.Н., Ивлев Н.Н., в судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы участия не принимали, извещены надлежащим образом.

Представителем ООО «Магнит» в материалы дела представлены возражения на апелляционную жалобу, указано, что отказ физического лица от заключения договора по обращению с ТКО не предусмотрен действующим законодательством РФ. Заявка на заключение письменной формы договора от ответчиков в установленный законом срок в адрес регионального оператора не поступала. Договор считается заключенным в рамках типового, утвержденного Правилами , по форме, размещенной на официальном сайте регионального оператора в разделе «Заключение договоров». Просит оставить решение мирового судьи без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Магнит» предоставлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <данные изъяты> классов опасности бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса <адрес> и ООО «Магнит» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Территорией, на которой региональный оператор осуществляет свою деятельность, с ДД.ММ.ГГГГ является вся <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Магнит» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Омская энергосбытовая компания» по поручению регионального оператора ООО «Магнит» по агентскому договору ведет абонентскую работу и выставляет плату за «Обращение с ТКО» в едином платежном документе.

В судебном заседании установлено, что в <адрес> корпус <адрес> по <адрес> в <адрес> в спорный период были зарегистрированы: Ивлев Н.А., Ивлева Л.Г., как сособственники, Слижевская А.Н. и Ивлев Н.Н., как члены семьи собственника.

Согласно справке о расчетах по оплате за услугу «Обращение с ТКО» по лицевому счету <данные изъяты> начисление платы производится, исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц (<данные изъяты> человека), оплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиками производилась частично, в связи с чем образовалась задолженность в размере <данные изъяты> копеек. На задолженность была начислена пеня за несвоевременную оплату коммунальной услуги в размере <данные изъяты> копейки.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца к мировому судье с названным иском.

В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 указанного Федерального закона определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Пунктом 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно статье 438 Гражданского кодекса РФ фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

В соответствии с п. 148 (1) Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В силу п. 148 (2) Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ » (далее - Правила обращения с ТКО).

Согласно пункту 8(4) Правил обращения с ТКО основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором (далее - соглашение) (пункт 8 (5) Правил обращения с ТКО).

В силу пункта 8(17) Правил обращения с ТКО региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ на граждан и организации возложена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1-3 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п.5 ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Статья 20 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статья 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривает, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии с п. 69 и п. 118 Правил в едином платежном документы указываются все виды оказанных коммунальных услуг и размер платы за каждый вид оказанной коммунальной услуги.

Согласно ч. 8 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ.

Принцип формирования платы гражданина за услугу по обращению с ТКО определен Правилами . Согласно п. 148(30) Правил 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из норматива накопления ТКО, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Расчет размера платы в соответствии с пунктом 9(1) раздела II (1) Приложения Правил осуществляется по формуле.

Государственное регулирование тарифов по обращению с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В <адрес> тариф и нормативы накопления ТКО утверждает Региональная энергетическая комиссия (далее - РЭК) <адрес>. Копии приказов об утверждении нормативов накопления ТКО, единого тарифа на услугу регионального оператора и льготных тарифов, за весь спорный период имеются в общем доступе на официальном сайте органа регулятора.

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санаторного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Ответчиками доказательств, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения ООО «Магнит» принятых на себя обязательств по обращению с ТКО не представлено. Объективные данные, свидетельствующие о том, что ответчики пользователями коммунальной услуги не являются, либо о ненадлежащем качестве оказанной истцом услуги, суду не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте регионального оператора ООО «Магнит» и в газете «Омский вестник» размещена публичная оферта о заключении договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами, типовая форма договора.

Ответчики в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не направили региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правила обращения с ТКО; таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными ходами считается заключенным на условиях типового договора.

Договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов является по своей правовой природе договором возмездного оказания услуг, ввиду чего применению к сложившимся между сторонами правоотношениям подлежат положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 781 Гражданского кодекса РФ предусмотрена обязанность лица, получившего услуги, оплатить их.

Таким образом, законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за услуги по обращению с ТКО именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Отсутствие письменного договора не освобождает от обязанности произвести оплату за услуги по обращению с ТКО, фактически оказанные истцом.

Принимая во внимание, что в процессе жизнедеятельности ответчиков, бесспорно, образуются твердые коммунальные отходы, накопление которых допускается только в специально отведенных местах (на площадках) накопления отходов, их утилизация потребителем запрещена законом, обязанность по внесению платы за обращение с ТКО предусмотрена действующим законодательством, мировым судьей сделан правомерный вывод о том, что оснований для освобождения ответчиков от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО не имеется.

Положениями ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Довод Ивлева Н.А. о том, что ответчики Слижевская А.Н. и Ивлев Н.Н. фактически в жилом помещении не проживают, правомерно не принят мировым судьей во внимание, поскольку указанные ответчики в спорный период были зарегистрированы в жилом помещении, в установленном законом порядке не обращались к истцу с заявлением о перерасчете платы.

Оснований для освобождения ответчиков от оплаты услуги по обращению с ТКО судом не установлено.

Установленные судом обстоятельства и представленные доказательства, оценка которых произведена по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиками обязанности по внесению в полном объеме платы за услуги по обращению с ТКО в спорный период, в связи с чем мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании с ответчиков задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копейки обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Уплата пени, установленной Жилищного кодекса РФ, производится независимо от того, предусмотрена она договором или нет (ст. 332 Гражданского кодекса РФ).

Поскольку ответчиками не представлено доказательств своевременного внесения платы услуг по обращению с ТКО в спорный период, мировой судья пришел к правомерному выводу о взыскании пени в размере <данные изъяты> копейки.

Расчет пени, предоставленный истцом, мировым судьей проверен и признан правильным, произведен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком не оспорен.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, мировой судья правомерно присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

С учетом положений ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчиков в пользу истца подлежали взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, мировым судьей верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, дана должная оценка всем доказательствам, представленным сторонами. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов мирового судьи.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Поскольку мировой судья полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены или изменения решения мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется, апелляционную жалобу надлежит оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░><░░░░░> - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ –░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

11-161/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Магнит"
Ответчики
Ивлев Николай Александрович
Ивлева Людмила Григорьевна
Ивлев Николай Николаевич
Ивлева (Слижевская) Анастасия Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Пирогова Марина Александровна
Дело на сайте суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
23.11.2022Передача материалов дела судье
24.11.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2023Дело оформлено
09.01.2023Дело отправлено мировому судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее