Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-230/2024 (2-1391/2023;) ~ М-1147/2023 от 15.11.2023

Дело 2-230/2024     

(24RS0057-01-2023-001452-91)

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шарыпово 02 апреля 2024 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующей судьи Тупаленко В.М.,

при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ткаченко ЖВ. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о взыскании недоначисленной и не выплаченной заработной платы,

Установил:

Истец Ткаченко ЖВ. обратилась с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченной заработной платы (денежного содержания) в сумме 170 389 рублей 12 копеек, в том числе: денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2022 год из расчета 12 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 588 рублей 48 копеек, денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2022 год из расчета 18 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 587 рублей 58 копеек, денежного содержания за период нахождения в дополнительном отпуске за 2022 год из расчета 7 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 895 рублей 17 копеек, компенсацию неиспользованного отпуска при увольнении из расчета 19 календарных дней в размере 20 829 рублей 89 копеек, компенсацию в виде 4-х месячного денежного содержания в размере 128 488 рублей, процентов (денежную компенсацию) в сумме 37 081 рубль 74 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания, процентов (денежную компенсацию) с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно, в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец ДД.ММ.ГГГГ была принята на государственную службу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - ответчик) и назначена на должность ведущего специалиста- эксперта отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции Федеральной залоговой службы по Красноярскому краю в г. Шарыпово. ДД.ММ.ГГГГ с истцом был перезаключен, на неопределенный срок служебный контракт N08 (приложение ), которым были установлены перечень и размеры выплат, составляющих денежное содержание. Размеры денежного содержания гражданского служащего Ткаченко ЖВ. в период прохождения гражданской службы у ответчика в последующем изменялись. На основании приказа Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, с истцом с ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , истец освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В период прохождения государственной гражданской службы у ответчика, при убытии в очередной оплачиваемый отпуск: с 28 03.2022 по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа МРИ ФНС РФ по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истцу было начислено и выплачено денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом основном отпуске за выслугу лет из расчета 12 календарных дней в сумме 12191,40 руб., из чего следует, что ответчиком в расчетах применен среднедневной заработок в размере 1015,92 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа МРИ ФНС РФ по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истцу было начислено и выплачено денежное содержание за период нахождения в оплачиваемом отпуске за выслугу из расчета 18 календарных дней в сумме 19 355,04 руб., из чего следует, что ответчиком для расчета применен среднедневной заработок в размере 1075,28 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа МРИ ФНС РФ по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истцу было начислено и выплачено денежное содержание за период нахождения в оплачиваемом дополнительном отпуске за выслугу лет, из расчета 7 календарных дней в сумме 7526,96 руб., из чего следует, что ответчиком для расчета применен среднедневной заработок в размере 1075,28 руб. На дату расторжения служебного контракта и увольнения с государственной гражданской службы ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истцу была начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении из расчета 19 календарных дней в сумме 21 436,37 руб., исходя из которой следует, что среднедневной заработок составил 1128,23,80 руб. Также, на дату увольнения, Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 37 Федерального закона РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, истцу была начислена и выплачена компенсация в связи с сокращением в размере 4-х месячного денежного содержания в сумме 138 622,00 руб., из чего следует, что размер месячного денежного содержания на дату увольнения государственного служащего по расчетам Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю определен в размере 34 655,50 руб. Во всех вышеперечисленных случаях, по мнению истца, ответчиком в расчет среднедневного заработка и месячного денежного содержания не были включены суммы материального стимулирования и СМС, осуществляемые ответчиком в её пользу по результатам достигнутых показателей результативности служебной деятельности ею в структурном отделе и в целом Инспекции.

При рассмотрении дела истец Ткаченко ЖВ. уточняла исковые требования, окончательно просила взыскать с ответчика не полностью выплаченную заработную плату (денежное содержание) в сумме 149 317 рублей 89 копеек, в том числе: компенсацию неиспользованного отпуска при увольнении из расчета 19 календарных дней в размере 20 829 рублей 89 копеек, компенсацию в виде 4-х месячного денежного содержания в размере 128 488 рублей, проценты (денежную компенсацию) в сумме 53709 рублей 66 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания, взыскивать проценты (денежную компенсацию) с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно, в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, судебные расходы в сумме 10 000 рублей.

В судебное заседание истец Ткаченко ЖВ. не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца Ткаченко С.А. (по нотариальной доверенности) в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю Дашук А.Ю. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, направила письменные возражения на исковое заявление согласно которым, просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете спорных выплат, поскольку они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. При исчислении денежного содержания истца необходимо руководствоваться Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 562 от ДД.ММ.ГГГГ. Расчет отпускных и компенсаций истцу произведен надлежащим образом, в соответствии с указанными правилами в период нахождения работника в отпуске и при его увольнении в связи с сокращением работнику сохраняется денежное содержание, а не средний заработок. На основании части 10 статьи 46 Закона N 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска производится не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. Истец, обращаясь с иском в суд, просит взыскать недоплаченные ей суммы отпускных за следующие периоды нахождения в очередном оплачиваемом отпуске: с 28.03.2022 по 08.04.2022; с 26.07.2022 по 12.08.2022; с 13.08.2022 по 19.08.2022. Выплата денежного содержания за период непрерывного ежегодного отпуска фактически с 26.07.2022 по 19.08.2022 продолжительностью 25 календарных дней должна была быть произведена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, последним днем для обращения в суд с иском о доплате денежного содержания (для данного последнего отпуска) является ДД.ММ.ГГГГ. Ткаченко ЖВ. обратилась в суд с иском о взыскании недоплаченного денежного содержания за период каждого из ежегодных оплачиваемых отпусков ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения в суд согласно информации сайта http://shargor.krk.sudrf.ru), то есть за пределами срока обращения в суд. Отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся Ткаченко ЖВ. ещё раньше, соответственно раньше выплачивалось и денежное содержание за период ежегодного отпуска и раньше истекал срок для обращения в суд с требованиями о его доплате. Межрайонная ИФНС России по Красноярскому краю считает, что истцом пропущен срок обращения в суд за защитой нарушенного права по выплатам, проведенным до ДД.ММ.ГГГГ. Истец, ежемесячно получая расчетные листки, в которых отражены все суммы полученных ею премий, суммы материального стимулирования, суммы денежного содержания на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске, не могла не знать о нарушении своего права при каждом получении заработной платы, а также отпускных, без учета оплаты сумм материального стимулирования. Ткаченко ЖВ. обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ. соответственно, подлежит применению годичный срок на обращение в суд в части взыскания денежного содержания с учетом средств материального стимулирования, не начисленного и невыплаченного до ДД.ММ.ГГГГ, доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено. Таким образом, не подлежит взысканию сумма отпускных в размере 21 148,67 рублей. Относительно требования истца о взыскании процентов в сумме 37 081,74 руб. в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания, исчисленной истцом в соответствии со ст.236 ТК РФ пояснила следующее, материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере в силу буквального толкования статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленных работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

Материальная ответственность работодателя за невыплату не начисленной заработной платы данной нормой закона не предусмотрена. Вышеуказанная правовая позиция также отражена в определениях Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Поскольку Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю суммы заявленные истцом в исковом заявлении не начислялись, то положения статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации к правоотношениям, указанным в исковом заявлении, не применяются. Кроме того, полагает, что факт причинения физических или нравственных страданий и размер заявленной компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. истцом документально не подтвержден и не обоснован, как не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями работодателя и перенесенными истцом переживаниями. В этой связи считает, что требования о взыскании с налогового органа компенсации морального вреда заявлено истцом необоснованно. Кроме того, представила письменные возражения по поводу взыскания судебных расходов в которых пояснила, что определение разумности остается на усмотрение суда, поскольку только суд рассматривающий спор, имеет возможность оценить сложность дела, необходимость затраченных стороной средств правовой защиты, а также адекватность стоимости услуг представителя с учетом проработанности правовой позиции и квалифицированности её представления в судебном заседании. С учетом разумности и обоснованности судебных расходов, Межрайонная ИФНС России по Красноярскому краю считает, что расходы являются чрезмерными. Из условий Договора оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость услуг в размере 5 000 рублей указана в целом за исполнение договора, стоимость каждого вида оказываемой услуги в договоре не конкретизирована. Дело о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации в связи с сокращением в виде 4-х месячного денежного содержания, компенсации морального вреда, процентов не относится к категории дел повышенной сложности и не предполагает больших временных затрат на изучение и подготовку документов. Трудностей при сборе доказательств представитель Ткаченко ЖВ. не испытывала, все материалы и расчеты были представлены как в дело, так и Ткаченко ЖВ. налоговым органом. В материалах судебного дела имеется исковое заявление о взыскании с Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю не полностью выплаченных отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации в связи с сокращением в виде 4-х месячного денежного содержания, компенсации морального вреда, процентов, подписанное, как следует из расшифровки подписи, Ткаченко ЖВ. Кроме того, в 2023 году Шарыповским городским судом рассмотрено 16 аналогичных дел: , , . , , , , , , , , , , , , ; Назаровским городским судом рассмотрено три аналогичных дела: , , . Вместе с тем, по всем перечисленным делам исковые заявления однотипны, т.е. заявления, по сути копируются, а не изготавливаются (не составляются, не разрабатываются). Следует обратить внимание на то, что разумные пределы судебных расходов должны определяться с учетом фактически совершенных представителем действий и их качества. Обеспечение баланса публичных и частных интересов предполагает, среди прочего, возмещение расходов не абстрактного характера, а за фактически оказанные юридические услуги в соразмерном объеме. Также Исполнителем было подготовлен Ходатайство об уточнении исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное, как следует из расшифровки подписи, Ткаченко ЖВ., согласно которому Ткаченко ЖВ. просит взыскать судебные расходы в размере 10 000 руб. Ходатайство об уточнении исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ по сути является заявлением о взыскании судебных расходов, которое могло быть изложено в заявлении о взыскании с Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю не полностью выплаченных отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации в связи с сокращением в виде 4-х месячного денежного содержания, компенсации морального вреда, процентов. С учетом изложенного стоимость подготовки ходатайства об уточнении исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в стоимость понесенных Ткаченко ЖВ. судебных расходов. С учетом представленных доказательств выполнения исполнителем конкретных юридических услуг (подготовка заявления в суд) заявленная Ткаченко ЖВ. для взыскания сумма судебных расходов в размере 10 000 руб. является чрезмерной. Согласно рекомендуемых минимальных ставок некоторых видов юридической помощи, оказываемой адвокатами Адвокатской палаты Красноярского края, утвержденных Решением Совета Адвокатской палаты Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) стоимость составления простого искового заявления составляет 3000 руб. Следует отметить, что доказательства наличия у Исполнителя - Лященко И.О. статуса адвоката материалами дела не подтверждается, поэтому тариф расчета судебных расходов не должен быть аналогичным тарифам на услуги адвокатов, поскольку адвокат за счет вознаграждения отчисляет средства на общие нужды адвокатской палаты, содержание адвокатского образования, страхование своей профессиональной деятельности. С учетом объема оказанных ФИО8 услуг (подготовка заявления в суд), учитывая, что данное дело не относится к делам повышенной сложности и не предполагало больших временных затрат квалифицированного специалиста на подготовку правовой позиции (все необходимые документы были предоставлены налоговым органом Ткаченко ЖВ., а ею в свою очередь - ФИО8 во исполнение п. 2.3.1 Договора от ДД.ММ.ГГГГ; аналогичные дела в судах, по которым составлены однотипные исковые заявления, уже были рассмотрены), разумным пределом расходов на представителя может быть сумма в размере 1 500 рублей. С учетом вышеизложенного требования Ткаченко ЖВ. к Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю о взыскании судебных расходов в сумме 8 500 руб. удовлетворению не подлежат. Кроме того, инспекция полагает, что судебные расходы в размере 2000 рублей на оформление доверенности не подлежат возмещению, поскольку Ткаченко ЖВ., обратившись с соответствующим заявлением, злоупотребила своим правом. Так, Ткаченко С.А. не специализируется на оказании юридических услуг, диплом о высшем юридическом образовании не представлен, кроме того, Ткаченко С.А. является супругом Ткаченко ЖВ., в связи с чем, оформление нотариальной доверенности является заинтересованностью, совершенной взаимозависимыми лицами, воля которых направлена не на оказание юридических услуг, а на использование судебного механизма в целях взыскания денежных средств с ответчика для оформления нотариальной доверенности.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.

    Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как следует из преамбулы ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», указанный закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1, 2 статьи 50 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет - 15%, от 10 до 15 лет – 20%, свыше 15 лет – 30%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562 (далее - Правила № 562).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил № 562.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил № 562).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил № 562).

В силу части 1 статьи 51 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п.8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Однако, в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 были даны разъяснения, согласно которых, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 ФЗ от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.

Таким образом, проанализировав приведенные нормативные положения, суд приходит к выводу о том, что суммы дополнительного материального стимулирования государственного служащего входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, с 28.11.2022г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, которая является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.

Как установлено в судебном заседании и следует из приказа Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко ЖВ. назначена на должность ведущего специалиста-эксперта Отдела урегулирования задолженности, с установлением месячного оклада в размере 4700 рублей, доплата за классный чин (референт государственной гражданской службы РФ 2 класса) в размере 1413 рублей, надбавка за непрерывный стаж работы в размере 4371 рублей (30%) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 2820 рублей (60%), ежемесячным денежным поощрением в размере 4700 рублей, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет в размере 940 рублей (20%).

ДД.ММ.ГГГГ с Ткаченко ЖВ. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю, с последующими дополнительными соглашениями к нему от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.4 служебного контракта дата начала исполнения должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.9 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада) в размере 4374 рублей,

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1314 рублей в месяц,

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 20% этого оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы РФ в размере 60 % этого оклада;

- надбавка за непрерывный стаж работы на основании Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 % денежного содержания,

- ежемесячного денежного поощрения в размере 4374 рублей в месяц;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемому отпуска и материальной помощи.

Согласно п.10 служебного контракта гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п.12 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается ненормированный служебный день.

Согласно п.13 служебного контракта гражданскому служащему предоставляются:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ,

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, продолжительностью 08 календарных дней.

В соответствии с п.14 служебного контракта служебный контракт заключается с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок.

Также судом установлено и сторонами не оспаривается, что в 2022 году Ткаченко ЖВ. предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск в период с включительно продолжительностью 30 календарных дней с начислением и выплатой отпускных в размере 27 318 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дополнительный отпуск за выслугу лет продолжительностью 10 календарных дней с начислением и выплатой отпускных в размере 9528,70 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня с начислением и выплатой отпускных в размере 2858,61 рублей, что подтверждается копиями приказов о предоставлении отпусков.

На основании приказа Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п.8.2 части 1 статьи 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ), Ткаченко ЖВ. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ, ей выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 11 календарных дней, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 8 календарных дней.

Согласно сведениям и расчетным листкам за 2022 год, представленным сторонами, при увольнении истцу Ткаченко ЖВ. была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 19 дней в сумме 21 436 рублей 37 копеек.

Также, на дату увольнения, Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 3.1 статьи 37 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, истцу была начислена и выплачена компенсация в связи с сокращением в размере 4-х месячного денежного содержания в сумме 138 622,00 руб., из чего следует, что размер месячного денежного содержания на дату увольнения государственного служащего по расчетам Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю определен в размере 34 655,50 рублей, что подтверждается расчетным листком за 2022 год.

При этом, при исчислении денежного содержания государственного гражданского служащего для выплаты указанных сумм работодателем не были учтены суммы в виде материального стимулирования и единовременные поощрения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на материальное стимулирование, выплаты которых подтверждены представленными выписками из приказов о материальном стимулировании № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № АИ- от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № дсп от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № дсп от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № АИ- от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению истца, не включение указанных сумм материального стимулирования и единовременных поощрений в расчет компенсаций при увольнении и отпускных является незаконным, в связи с чем, истец представила собственный расчет, с учетом сумм материального стимулирования, в соответствии с которым доплате истцу подлежат следующие денежные суммы: компенсация за неиспользованный отпуск – 20 829 рублей, компенсация в связи с сокращением (4-х месячное содержание) в размере 128 488 рублей.

Таким образом, проанализировав приведенные нормативные положения, суд приходит к выводу о том, что суммы дополнительного материального стимулирования государственного служащего входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу о том, что выплаченное Ткаченко ЖВ. в период прохождения истцом государственной гражданской службы материальное стимулирование входит в состав денежного содержания и должно было учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штата и за неиспользованный отпуск.

Расчет суммы задолженности, представленный истцом проверен судом, является арифметически верным, ответчиком не оспаривается, в связи, с чем суммы доплат, исчисленные истцом, подлежат взысканию в полном объеме, в заявленном истцом размере.

Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи, с чем не подлежит учету для оплаты денежного содержания при оплате компенсации за неиспользованный отпуск компенсации в связи с сокращением, основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Кроме того, истцом Ткаченко ЖВ. заявлены требования о взыскании процентов (денежной компенсации) в сумме 53 709 рублей 66 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания, а также процентов (денежной компенсации) с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно, в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания.

В соответствии со ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Учитывая, что истцу своевременно не были выплачены в полном объеме компенсация за неиспользованный отпуск в размере 20 829,89 руб., а также компенсация в виде 4-х месячного денежного содержания в размере 128 488 руб., при этом из содержания ст. 236 ТК РФ следует, что компенсация выплачивается и в случае, если причитающиеся работнику суммы не были своевременно начислены, а право на их получение было установлено судом. В такой ситуации проценты считаются от фактически не выплаченных сумм начиная со дня, следующего за днем, когда их следовало бы выплатить при своевременном начислении (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2023 N 16-П, п. 11 Обзора практики Конституционного Суда РФ за второй квартал 2023 г.).

Таким образом, требования истца о взыскании процентов (денежной компенсации) в соответствии со ст. 236 ТК РФ подлежат удовлетворению в заявленном размере 53 709,66 руб. за период с 25.11.2022 по 02.04.2024 с учетом установленных сумм задолженности.

Приведенный истцом расчет процентов судом проверен, является арифметически правильным и сомнений не вызывает, контррасчет ответчиком не представлен.

Кроме того, удовлетворению подлежат требования истца о взыскании процентов (денежной компенсации) с 03.04.2024 по день фактического расчета включительно, в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания, исходя из положений ст. 236 ТК РФ, предусматривающей начисление процентов, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно.

Пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Доходом физических лиц согласно статье 41 указанного Кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и в отношении доходов физических лиц определяемая в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

Указанные лица именуются в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами.

В том случае, если при выплате налогоплательщику по решению суда дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, судом в резолютивной части решения указаны сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу физического лица, и сумма, которую необходимо удержать в качестве налога и перечислить в бюджетную систему Российской Федерации, налоговые агенты, в соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

На основании изложенного, с ответчика в пользу истца Ткаченко ЖВ. подлежит взысканию денежное содержание за 2022 год: компенсация за неиспользованный отпуск – 20 829 рублей 89 копеек (19 дней) (с учетом НДФЛ), компенсация в виде 4-х месячного денежного содержания в размере 128 488 рублей (с учетом НДФЛ).

В силу ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку ответчиком допущено нарушение прав истца, в виде несвоевременной выплаты денежного содержания, имеются основания для взыскания компенсации морального вреда в силу ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации.

При определении размера компенсации суд учитывает длительность и характер нарушения работодателем трудовых прав истца, степень нравственных страданий истца, а также учитывает фактические обстоятельства дела и индивидуальные особенности истца, требования разумности и справедливости, в связи с чем определяет к возмещению компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей, полагая сумму в размере 100000 рублей необоснованной и несоразмерной последствиям неправомерных действий ответчика.

Поскольку доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности касались требований о взыскании денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2022 год из расчета 12 календарных дней с 28.03.2022 по 08.04.2022 в размере 3 588 рублей 48 копеек, денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2022 год из расчета 18 календарных дней с 26.07.2022 по 12.08.2022 в размере 12 587 рублей 58 копеек, денежного содержания за период нахождения в дополнительном отпуске за 2022 год из расчета 7 календарных дней с 13.08.2022 по 19.08.2022 в размере 4 895 рублей 17 копеек, на взыскании которых с учетом уточнений истец не настаивал, вопрос о пропуске истцом срока исковой давности по данным требованиям судом не проверяется.

Согласно п.1 ст.88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу положений ст. 94 ГПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе и расходы на оплату услуг представителей.

Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 данного Кодекса.

В соответствии с Договором об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, истец Ткаченко ЖВ. оплатила ФИО8 за оказание юридической помощи 5000 рублей (п.3.1 Договора) за составление искового заявления, что подтверждается актом об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ, а также чеком от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 рублей.

Кроме того, истцом приложен чек на 3 000 рублей от ДД.ММ.ГГГГ за составление ходатайства об уточнении исковых требований.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 июля 2007 г. N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Необходимо отметить, что разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства.

Учитывая, что произведенные истцом Ткаченко ЖВ. расходы были вынужденными, в связи с защитой нарушенных прав, исходя из фактических обстоятельств дела, характера и степени сложности разрешаемого спора, объема оказанных юридических услуг, учитывая требования разумности (ст. 100 ГПК РФ), пределы возмещения судебных расходов и обеспечения баланса прав лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю, понесенные истцом Ткаченко ЖВ. судебные расходы в размере 8000 рублей, признавая их обоснованными и соразмерными.

В материалах дела имеется нотариальная доверенность от 06.12.2023 г., выданная Ткаченко С.А. на представление интересов Ткаченко ЖВ. сроком на один год, за которую уплачено 2000 рублей.

Поскольку указанная доверенность является общей, то есть для представления интересов Ткаченко ЖВ. не конкретно по данному спору, расходы по оплате указанной доверенности не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

Решил:

Исковые требования Ткаченко ЖВ. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю (ИНН ) в пользу Ткаченко ЖВ. (паспорт серия 04 06 выдан 14.10.2006г.) компенсацию за неиспользованный отпуск – 20 829 (двадцать тысяч восемьсот двадцать девять) рублей 89 копеек (с учетом НДФЛ), компенсацию в виде 4-х месячного денежного содержания в размере 128 488 (сто двадцать восемь тысяч четыреста восемьдесят восемь) рублей (с учетом НДФЛ), денежную компенсацию, предусмотренную положениями статьи 236 ТК РФ, за период с 25.11.2022 по 02.04.2024 в размере 53 709 (пятьдесят три тысячи семьсот девять) рублей 66 копеек, с 03.04.2024г. взыскивать денежную компенсацию, предусмотренную положениями статьи 236 ТК РФ до дня фактического расчета включительно, компенсацию морального вреда – 3000 (три тысячи) рублей, судебные расходы в размере 8000 (восемь тысяч) рублей, в удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: В.М. Тупаленко

Мотивированное решение изготовлено: 10 апреля 2024 г.

2-230/2024 (2-1391/2023;) ~ М-1147/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ткаченко Жанна Викторовна
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю
Другие
Ткаченко Сергей Анатольевич
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Тупаленко В.М.
Дело на сайте суда
shargor--krk.sudrf.ru
15.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.12.2023Предварительное судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
10.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее