Дело №
Заочное решение
Именем Российской Федерации
г.о. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Федуновой Ю.С., при секретаре судебного заседания к, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Альянс» о признании действий незаконными и обязании совершить действия,
установил:
Люберецкий городской прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Альянс» о признании действий незаконными и обязании совершить действия, мотивируя требования тем, что проверкой прокуратуры установлено, что ООО «Альянс» №) организована деятельность Автовокзала <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером: №, по адресу: <адрес>
Указанный земельный участок предоставлен ООО «Альянс» по договору аренды земельного участка от 10.03.2017г. №, заключенного с администрацией городского округа Котельники Московской области.
Автовокзал <адрес> Московской области внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Субъектом транспортной инфраструктуры является ООО «Альянс».
Вместе с тем, в ходе проведенной 02.04.2019г. проверки в деятельности ООО «Альянс» выявлены следующие нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности:
Не разработан и не утвержден в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности Автовокзала <адрес> Московской области.
Не Разработан и не согласован порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной властидля выполнения задач, на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Не создано подразделение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области, а также отсутствует положение о таком подразделении.
Не принимаются меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры.
Не осуществляется хранение в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах) сведений о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области.
Территория Автовокзала <адрес> Московской области не огорожена от актов незаконного вмешательства.
Неисполнение требований транспортной безопасности на Автовокзале <адрес> Московской области влечет повышение вероятности совершения актов незаконного вмешательства, создает угрозу безопасной деятельности Автовокзала, что в свою очередь, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.
Учитывая изложенное, Люберецкий городской прокурор просит суд признать незаконным действия ООО «Альянс» по эксплуатации Автовокзала <адрес> Московской области с нарушением требований законодательства о транспортной безопасности.
Обязать ООО «Альянс» устранить следующие нарушения законодательства о транспортной безопасности на Автовокзале <адрес> Московской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: №, по адресу: <адрес>, г.о. Котельники, мкр. Опытное поле:
- разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзалаг. Котельники Московской области;
- утвердить порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с согласованием с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- создать подразделение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области и утвердить положение о таком подразделении;
- территорию Автовокзала <адрес> Московской области огородить (обнести забором) от актов незаконного вмешательства;
- принять меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности и критических элементов объектов транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов, осуществления контроля за передвижением физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также путем реагирования на попытки проникновения и проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
- осуществлять хранение в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах) сведений о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области.
Истец Люберецкий городской прокурор в лице помощника прокурора к в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении требований.
Представитель ответчика ООО «Альянс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении судебного извещения, причин не явки суду не сообщил.
Представитель третьего лица УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.
Таким образом, руководствуясь ст. 165.1 ГК РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к способам зашиты гражданских прав относится восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Закона РФ N 2202-1 от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Судом установлено, что ООО «Альянс» №) организована деятельность Автовокзала <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером: №, по адресу: <адрес>, г.о. Котельники, мкр. Опытное поле.
Указанный земельный участок предоставлен ООО «Альянс» по договору аренды земельного участка от 10.03.2017г. №, заключенного с администрацией городского округа Котельники Московской области.
Автовокзал <адрес> Московской области внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Субъектом транспортной инфраструктуры является ООО «Альянс».
Вместе с тем, в ходе проведенной 02.04.2019г. проверки в деятельности ООО «Альянс» выявлены следующие нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности:
Не разработан и не утвержден в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности Автовокзала <адрес> Московской области.
Не Разработан и не согласован порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач, на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Не создано подразделение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области, а также отсутствует положение о таком подразделении.
Не принимаются меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры.
Не осуществляется хранение в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах) сведений о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области.
Территория Автовокзала <адрес> Московской области не огорожена от актов незаконного вмешательства.
На основании ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектовтранспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015г. № 1257 утверждены Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правила проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиком ООО «Альянс» не были представлены доказательства, опровергающие доводы прокурора, доказательства устранения нарушений, при таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Люберецкого городского прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Альянс» о признании действий незаконными и обязании совершить действия - удовлетворить.
Признать незаконным действия ООО «Альянс» по эксплуатации Автовокзала <адрес> Московской области с нарушением требований законодательства о транспортной безопасности.
Обязать ООО «Альянс» в течение одного года с момента вступления в законную силу настоящего решения устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности на Автовокзале <адрес> Московской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: №, по адресу: <адрес>, г.о. Котельники, мкр. Опытное поле:
- разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзалаг. Котельники Московской области;
- утвердить порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с согласованием с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- создать подразделение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области и утвердить положение о таком подразделении;
- территорию Автовокзала <адрес> Московской области огородить (обнести забором) от актов незаконного вмешательства;
- принять меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности и критических элементов объектов транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов, осуществления контроля за передвижением физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также путем реагирования на попытки проникновения и проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
- осуществлять хранение в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах) сведений о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Автовокзала <адрес> Московской области.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГ
Судья Федунова Ю.С.